твір гусии лебеді летять
Михайлик не міг простити своєму багатому односельцеві
А жорстокості (той спустив собак на перехожих);
Б жадібності (той в шматка хліба для голодуючих людей);
В байдужості (той пройшов мимо страждаючих людей);
Г пихи, зверхності (той образився що до нього звертаються жебраки)
Анализ поэмы предлагается вести в хронологической последовательности. При этом возможна постановка таких вопросов:
— Какую картину рисует Лермонтов в самом начале поэмы?
— Какое впечатление производил пленный мальчик?
— Как Мцыри объясняет причины своего бегства из монастыря (3—5-я главы) ?
— Что рассказывает Мцыри о трех днях своей вольной жизни? Почему только эти дни он считает подлинной жизнью?
— Какие предсмертные желания высказывает Мцыри?
Последовательный анализ глав поэмы завершается обобщающей беседой: образ Мцыри, своеобразие композиции поэмы, оценка поэмы читателями. Сообщается и примерный план характеристики Мцыри:
1. Стремление Мцыри к родине и свободе, жажда борьбы как основные черты его личности.
2. Впечатление, которое производит Мцыри-ребенок.
3. Как проявляются в монастыре стремление Мцыри к свободе, его любовь к родине?
4. Как характеризует Мцыри его бегство из монастыря?
5. Как раскрываются ведущие черты характера Мцыри в описании трех дней его жизни на воле?
6. Предсмертные желания Мцыри, подчеркивающие цельность его натуры.
В поэме "Мцыри" Лермонтов развивает идею мужества и протеста, заложенную в "Исповеди" и поэме "Беглец". В "Мцыри" поэт почти полностью исключил любовный мотив, игравший столь значительную роль в "Исповеди" (любовь героя-монаха к монахине) . Этот мотив отразился лишь в краткой встрече Мцыри с грузинкой у горного потока. Герой, побеждая непроизвольный порыв молодого сердца, отказывается от личного счастья во имя идеала свободы. Патриотическая идея сочетается в поэме с темой свободы, как и в творчестве поэтовдекабристов. Лермонтов не разделяет этих понятий: в одну, но "пламенную страсть" сливается любовь к отчизне и жажда воли.
Естественным завершением изучения поэмы Лермонтова мог бы быть вывод, сделанный В. Коровиным:
«Мятежный и страдающий романтический герой прославляет действительность, открывающую перед ним высокую цель и предоставляющую необозримые возможности для героической деятельности. Трагическая потерянность героя, который заблудился в поисках родины, не обесценивает ни смысла цели, ни значения поисков, а выражает реальное сознание лермонтовского поколения» .
Следует согласиться с мнением ученого: «Герой томится тоской по родине, но он одинок в своем стремлении. Отьединенность личности характерна и для «естественного человека» , и для демонического героя.. . Одиночество личности становится болезнью века».
Из этого можешь найти что тебе надо:)
-Ты мой тюльпанчик аленький расти, да чтобы не трогал тебя никто из врагов...
Саша надеялся что это но один раз пришла в этот цветник жаба! Старая, мерзкая, да противная...И говорит она:
-Я тебя слопаю, потому что ты самый первый по красоте в цветнике. Да если я тебя съем то я займу твоё место. Думал цветочек:
-Только бы мне умереть другой смертью!
У Саши была сестра по имени Маша. Да вот когда Саша не мог придти в этот цветник, у него была мечта - увидеть его целым и невредимым и узнать, как же он ухаживал за ним. Он попросил свою сестру сорвать цветок. А в тот момент когда сестра Маша была в цветнике, уже жаба собралась его слопать и... Не успела! Она сорвала его и принесла Саше, мальчик вдохнул запах тюльпана и сказал:
-Ах, как вкусно!
И перестал дышатьнавсегда. Много конечно, но я писала сама, можешь что-нибудь изменить :)