я считаю что печорин виноват в своей судьбе и вот доказательства:
"по словам самого автора, “это портрет, составленный из пороков всего нашего поколения в полном их развитии”. в образе печорина лермонтов воплотил типичные черты, присущие молодому поколению того времени.
принадлежность к высшему кругу дворянского общества обусловила разобщенность с народом, полный отрыв от жизни народной. неумение сблизиться с людьми других кругов общества печорина сначала к одиночеству, а затем породило в нем индивидуализм и эгоизм. он рвется к действию, постоянно чувствуя необходимость найти сферу приложения своим силам. в повести “княжна мери” печорин, не находя иного выхода для своей жажды деятельности, играет судьбами людей, но это не приносит ему ни радости, ни счастья. всюду, где появляется печорин, он приносит людям горе: свой дом контрабандисты, убит грушницкий, нанесена глубокая душевная рана княжне мери, не знает счастья вера, умирает бэла, разочаровывается в дружбе максим максимыч. в своем герое автор стремился воплотить собственные высокие порывы и серьезные духовные искания."
судьба печорина обусловлена. он гибнет от тоски, от отсутствия сферы, где бы нашли реализацию его активность и великие возможности.
произведение м. ю. лермонтова «герой нашего времени» - повествование об сложном и интересном человеке, чья жизнь не всегда складывается так, как ему хотелось. и причины его внутренних метаний таятся в его же многогранной и зачастую противоречивой натуре.
печорин – это, безусловно, герой. герой произведения, герой, как яркий представитель целого поколения одаренных, всесторонне образованных молодых людей того периода времени. он эрудирован, он способен к анализу и не чужд обычных человеческих переживаний и эмоций. но, несмотря на это, жизнь его бедна. его искания подчас бесцельны, а поступки весьма далеки от благородных. и если печорина можно назвать героем своего времени, то лишь в смысле того собирательного образа, который автор представил на честный и неподкупный читательский суд.
что же касается понятия герой в его истинном значении, то едва ли печорин может приблизиться к этому гордому и блистательному званию. сам автор справедливо отнес своего персонажа к категории лишних людей, которые, невзирая на свои несомненные достоинства, не могут найти своего места в обществе. безусловно, винить печорина в грехах и изъянах самого общества было бы неразумно, и его частые протесты против общепринятых правил и устоев иногда вполне справедливы. ведь именно несовершенство законов, порядков и моральных норм того времени и порождало подобных печорину людей, на многое способных, но, в то же время, безрассудно и безрадостно проживающих свои молодые годы.
образ печорина, зачастую совершенно не героический в истинном смысле этого слова, способен вызвать самые разноплановые чувства – и ненависть, и презрение, и обычное человеческое сочувствие. достойны уважения его стремление к правде, железная воля, жажда деятельности. однако непримиримые противоречия с обществом, которое еще не способно понимать и принимать людей такого склада, сделали из него «нравственного калеку», который превосходно осознает свою ненужность в этой жизни и, в то же время, испытывает внутренний бунт против несправедливого к себе отношения. и этот внутренний конфликт на протяжении всего произведения терзает и мучает героя, который иногда находит своей личной трагедии совершенно неожиданные выходы.
сильный и страстный, проницательный и выносливый, печорин, тем не менее, носит черты всеобщей «болезни» того поколения, не оставляя читателю шанса до конца разгадать его натуру и, разгадав, полюбить ее.
я считаю что печорин виноват в своей судьбе и вот доказательства:
"по словам самого автора, “это портрет, составленный из пороков всего нашего поколения в полном их развитии”. в образе печорина лермонтов воплотил типичные черты, присущие молодому поколению того времени.
принадлежность к высшему кругу дворянского общества обусловила разобщенность с народом, полный отрыв от жизни народной. неумение сблизиться с людьми других кругов общества печорина сначала к одиночеству, а затем породило в нем индивидуализм и эгоизм. он рвется к действию, постоянно чувствуя необходимость найти сферу приложения своим силам. в повести “княжна мери” печорин, не находя иного выхода для своей жажды деятельности, играет судьбами людей, но это не приносит ему ни радости, ни счастья. всюду, где появляется печорин, он приносит людям горе: свой дом контрабандисты, убит грушницкий, нанесена глубокая душевная рана княжне мери, не знает счастья вера, умирает бэла, разочаровывается в дружбе максим максимыч. в своем герое автор стремился воплотить собственные высокие порывы и серьезные духовные искания."
судьба печорина обусловлена. он гибнет от тоски, от отсутствия сферы, где бы нашли реализацию его активность и великие возможности.
произведение м. ю. лермонтова «герой нашего времени» - повествование об сложном и интересном человеке, чья жизнь не всегда складывается так, как ему хотелось. и причины его внутренних метаний таятся в его же многогранной и зачастую противоречивой натуре.
печорин – это, безусловно, герой. герой произведения, герой, как яркий представитель целого поколения одаренных, всесторонне образованных молодых людей того периода времени. он эрудирован, он способен к анализу и не чужд обычных человеческих переживаний и эмоций. но, несмотря на это, жизнь его бедна. его искания подчас бесцельны, а поступки весьма далеки от благородных. и если печорина можно назвать героем своего времени, то лишь в смысле того собирательного образа, который автор представил на честный и неподкупный читательский суд.
что же касается понятия герой в его истинном значении, то едва ли печорин может приблизиться к этому гордому и блистательному званию. сам автор справедливо отнес своего персонажа к категории лишних людей, которые, невзирая на свои несомненные достоинства, не могут найти своего места в обществе. безусловно, винить печорина в грехах и изъянах самого общества было бы неразумно, и его частые протесты против общепринятых правил и устоев иногда вполне справедливы. ведь именно несовершенство законов, порядков и моральных норм того времени и порождало подобных печорину людей, на многое способных, но, в то же время, безрассудно и безрадостно проживающих свои молодые годы.
образ печорина, зачастую совершенно не героический в истинном смысле этого слова, способен вызвать самые разноплановые чувства – и ненависть, и презрение, и обычное человеческое сочувствие. достойны уважения его стремление к правде, железная воля, жажда деятельности. однако непримиримые противоречия с обществом, которое еще не способно понимать и принимать людей такого склада, сделали из него «нравственного калеку», который превосходно осознает свою ненужность в этой жизни и, в то же время, испытывает внутренний бунт против несправедливого к себе отношения. и этот внутренний конфликт на протяжении всего произведения терзает и мучает героя, который иногда находит своей личной трагедии совершенно неожиданные выходы.
сильный и страстный, проницательный и выносливый, печорин, тем не менее, носит черты всеобщей «болезни» того поколения, не оставляя читателю шанса до конца разгадать его натуру и, разгадав, полюбить ее.