1)В этом стихотворении автор выразил целую гамму чувст и мыслей:
С одной стороны сочувствие и жалость к школьнику, к его семье, которая собрала последние деньги на учебу. Автор высказывает предположение о том, из какой семьи этот ребенок, как собирали деньги.
С другой стороны он солидарен с правильностью выбранного пути: пробиться в жизни ребенок из бедной семьи может только своим трудом, знаниями. При этом проводится параллель с Ломоносовым как примером величия и самобытности потенциала русского человека из народа. Можно почувствовать гордость за такого школьника, оценить то, что Некрасов выделяет взаимосвязи и расширяет границы, думая о многих таких ребятах, избравших трудную дорогу знаний дорогой своей жизни.
Бабье лето Нет даже слова такого В толстых чужих словарях. Август. Ущерб. Увяданье. Милый, единственный прах.
Русское лето в России. Запахи пыльной травы. Небо какой-то старинной, Темной, густой синевы.
Утро. Пастушья жалейка.
Поздний и горький волчец.
Эх, если б узкоколейка
Шла из Парижа в Елец...
Тема стихотворения - ностальгия, тоска по родине. Автор сожалеет о том, что слов, определяющих начало осени в России, "бабье лето", нет в чужих словарях. Уточняет: в толстых словарях. В них можно прочитать обо многом, но не об этом понятии.
Август. Ущерб. Увяданье. Милый, единственный прах.
Назывные предложения рисуют август.
Даже небо в России отличается, оно старинной темной густой синевы. В сознании лирического героя встают картины родины , они наполнены красками , милыми звуками и даже пряными запахами, казалось,давно забытыми.
Утро. Пастушья жалейка. Поздний и горький волчец.
Междометие передает чувство невозможности. Лирический герой тоскует на чужбине. Горечь наполнила последние слова стихотворения.
С одной стороны сочувствие и жалость к школьнику, к его семье, которая собрала последние деньги на учебу. Автор высказывает предположение о том, из какой семьи этот ребенок, как собирали деньги.
С другой стороны он солидарен с правильностью выбранного пути: пробиться в жизни ребенок из бедной семьи может только своим трудом, знаниями. При этом проводится параллель с Ломоносовым как примером величия и самобытности потенциала русского человека из народа. Можно почувствовать гордость за такого школьника, оценить то, что Некрасов выделяет взаимосвязи и расширяет границы, думая о многих таких ребятах, избравших трудную дорогу знаний дорогой своей жизни.
Бабье лето
Нет даже слова такого
В толстых чужих словарях.
Август. Ущерб. Увяданье.
Милый, единственный прах.
Русское лето в России.
Запахи пыльной травы.
Небо какой-то старинной,
Темной, густой синевы.
Утро. Пастушья жалейка.
Поздний и горький волчец.
Эх, если б узкоколейка
Шла из Парижа в Елец...
Тема стихотворения - ностальгия, тоска по родине. Автор сожалеет о том, что слов, определяющих начало осени в России, "бабье лето", нет в чужих словарях. Уточняет: в толстых словарях. В них можно прочитать обо многом, но не об этом понятии.
Август. Ущерб. Увяданье.
Милый, единственный прах.
Назывные предложения рисуют август.
Даже небо в России отличается, оно старинной темной густой синевы. В сознании лирического героя встают картины родины , они наполнены красками , милыми звуками и даже пряными запахами, казалось,давно забытыми.
Утро. Пастушья жалейка. Поздний и горький волчец.
Междометие передает чувство невозможности. Лирический герой тоскует на чужбине. Горечь наполнила последние слова стихотворения.
Если б узкоколейка
Шла из Парижа в Елец...