Теория Раскольникова носит антигуманный характер, т.к. оправдывает «природное» неравенство людей, беззаконие, произвол. Это роднит теорию Раскольникова с теорией фашизма, с его проповедью о превосходстве арийской расы. Достоевский стремится убедить читателя, что Раскольникова увлек идеал сильной личности. Мысль о праве сильной личности родила у Раскольникова желание самому вступить в число «избранных», «великих». И он решил проверить себя — кто он? Убийство — своеобразная самопроверка героя ли он «переступить» через «привычные нормы» «тварей дрожащих», «переступить» через кровь «по совести». Преступление героя воспринимается как протест против мира, который он не хочет принять, и этот протест отравлен ядом эгоистического утверждения.
Суть в том, что одним дано право вершить прогресс, творить историю. История оправдывала жертвы законами прогресса во все эпохи.
А. Солженицын поднимает проблему сохранения культурного наследия.
В «Путешествуя вдоль Оки» повествуется о том, что у церкви заалтарные образы смыты дождем, исписаны похабными надписями. На кладбище все могилы вывороченны, кресты сшиблены. Конечно же, так быть не должно, мы обязаны бережно относиться к культурному наследию. Таким образом, мы не должны разрушать архитектуру, нам следует сохранять ее, чтобы передать будущему поколению.
Основная мысль этого рассказа в том, что нельзя попирать святыню, а именно церковь и храмы. В них душа народа, его основа. И только сохраняя это можно сохранить свою душу и понимание смысла своей жизни...
Теория Раскольникова носит антигуманный характер, т.к. оправдывает «природное» неравенство людей, беззаконие, произвол. Это роднит теорию Раскольникова с теорией фашизма, с его проповедью о превосходстве арийской расы. Достоевский стремится убедить читателя, что Раскольникова увлек идеал сильной личности. Мысль о праве сильной личности родила у Раскольникова желание самому вступить в число «избранных», «великих». И он решил проверить себя — кто он? Убийство — своеобразная самопроверка героя ли он «переступить» через «привычные нормы» «тварей дрожащих», «переступить» через кровь «по совести». Преступление героя воспринимается как протест против мира, который он не хочет принять, и этот протест отравлен ядом эгоистического утверждения.
Суть в том, что одним дано право вершить прогресс, творить историю. История оправдывала жертвы законами прогресса во все эпохи.
В «Путешествуя вдоль Оки» повествуется о том, что у церкви заалтарные образы смыты дождем, исписаны похабными надписями. На кладбище все могилы вывороченны, кресты сшиблены. Конечно же, так быть не должно, мы обязаны бережно относиться к культурному наследию. Таким образом, мы не должны разрушать архитектуру, нам следует сохранять ее, чтобы передать будущему поколению.
Основная мысль этого рассказа в том, что нельзя попирать святыню, а именно церковь и храмы. В них душа народа, его основа. И только сохраняя это можно сохранить свою душу и понимание смысла своей жизни...