Автор рисует различные картины боёв в главах: «Переправа», «Бой в болоте», «Кто стрелял?», «Тёркин ранен» и других. Отличительной особенностью этих глав является показ будней войны. Твардовский находится рядом со своим героем и описывает подвиги солдата без возвышейного пафоса, но и не упуская многочисленных деталей. Например, в главе «Кто стрелял?» изображается немецкая бомбёжка окопов, в которых спрятались советские бойцы. Автор передаёт ощущение человека, который ничего не может изменить в смертельно опасной ситуации, но, замерев, должен только ждать, пролетит бомба мимо или угодит прямо в него.Однако такое необычное построение позволило автору достичь главного — создать яркий и запоминающийся образ Василия Тёркина, который воплощает лучшие черты русского солдата и русского человека вообще.
На страницах повести н. в. гоголя «тарас бульба» мы знакомимся с двумя молодыми людьми, чьи образы красной нитью проходят через все произведение. вокруг них закручиваются основные события, их судьба задает пытливому читателю много вопросов к размышлению на тему о таких человеческих ценностях, как человеческие достоинства, любовь к родине, чувство долга. итак, перед нами остап и андрий, два брата, сыновья запорожского казака бульбы. дикие, воспитанные на свободе, в детстве они были отданы в духовную семинарию, где прошел период их возмужания, становления характеров, период, когда закладываются основы духовных ценностей. остап на протяжении всего обучения неоднократно сбегал из семинарии. его пороли, снова сажали за лишь перспектива монастырского служки удержала парня за партой, но от розг никак не избавила. твердый и суровый ко всему, кроме войны и пирушки, остап был прямодушным и добрым. один из лучших товарищей, он «редко предводительствовал другими», но был всегда первым во всех затеях и дерзких предприятиях. младший андрий был более чувствительным и учился охотнее, без напряжения. был он изобретателен, кипел жаждой подвига и часто верховодил своими друзьями в опасных мероприятиях. но вместе с тем в душе андрия бурлили и иные чувства, которые часто уводили его от шумных ватаг в тихие закоулки киева.
Автор рисует различные картины боёв в главах: «Переправа», «Бой в болоте», «Кто стрелял?», «Тёркин ранен» и других. Отличительной особенностью этих глав является показ будней войны. Твардовский находится рядом со своим героем и описывает подвиги солдата без возвышейного пафоса, но и не упуская многочисленных деталей. Например, в главе «Кто стрелял?» изображается немецкая бомбёжка окопов, в которых спрятались советские бойцы. Автор передаёт ощущение человека, который ничего не может изменить в смертельно опасной ситуации, но, замерев, должен только ждать, пролетит бомба мимо или угодит прямо в него.Однако такое необычное построение позволило автору достичь главного — создать яркий и запоминающийся образ Василия Тёркина, который воплощает лучшие черты русского солдата и русского человека вообще.