В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История

Твір-роздум, як ви розумієте слова: не той тільки щасливий що сам натрікається й виспиться, а той що й другого нагодує та заспокоїть бо в такого і душа буде не голодна.

Показать ответ
Ответ:
Ксюшенька2017
Ксюшенька2017
23.01.2023 14:57

ответ:

в сцене «обед в доме кашириных» предложим нам прокомментировать и оценить поведение каждого участника этого эпизода. читатели приходят к выводу, что рассказчик рисует один из обычных эпизодов темной жизни «неумного племени». не случайно ему предшествует обобщенная авторская характеристика этой жизни, наполненной «горячим туманом взаимной вражды всех со всеми». звериными законами, жестокостью, полным отсутствием уважения к личности отличается мир кашириных и им подобных.  

 

читатель кратко разъяснит: период 70—80-х годов xix века, описанный в повести, был характерен именно тем, что крупный капитал поглощал мелкое производство и частные предприниматели, обреченные на разорение, с безграничной жестокостью отстаивали свои собственнические интересы.  

 

«почему эта сцена вызывает у алеши изумление? » — спросит читатель. важно, чтобы читатели вспомнили, какими были отношения между родителями алеши. обстановка, где царили любовь, дружба, взаимное уважение, творческий труд, бескорыстие, оставила неизгладимый след в душе мальчика. вот почему жизнь в доме деда кажется алеше «невыразимо странной», противоестественной, вызывает «жуткие» ощущения.  

 

анализ эпизода учащимся понять особенности нравственно-психологического облика каждого из героев, показать существующие между ними отношения, выявить причины «свинцовых мерзостей дикой жизни». эта работа важна и для того, чтобы показать чувства и переживания алеши, его отношение ко всему увиденному и тем самым приобщить нас к духовному миру героя, сделать их соучастниками, сторонниками его мыслей и чувств.  

 

зададим вопрос: «какое впечатление произвела сцена ссоры на алешу? » одновременно выясним, как понимают наса слово «впечатление». читатели отвечают, что большое впечатление производят поступки людей, то, как они ведут себя.  

 

«за какими сторонами поведения следует наблюдать, стремясь в какой-то мере понять внутренние побуждения человека, его отношение к происходящему? » — спросит читатель.  

 

не сразу появляются ответы, но постепенно возгласы: «жесты! позы! выражение лица! тон голоса! » действительно, жесты, позы, действия, мимика, интонация — вот за чем наблюдаем мы вместе с алешей, вот что дает нам право судить о внутреннем состоянии каждого из героев, понять, что болезненно искаженное лицо бабушки свидетельствует о ее страданиях, о жалости и к сыновьям, и к деду; спокойствие григория ивановича, связывающего руки одного из дядьев, говорит о том, что он привык к подобным сценам. даже то, что мать алеши неторопливо отходит к окну и поворачивается ко всем спиной, позволяет понять ее чувства; отвращение ко всему происходящему, желание показать, что ее не интересуют семейные распри и ей не страшны вой и рычание братьев.  

 

неизменный интерес вызывает у школьников анализ эпизодов « с наперстком» и «наказание у себя» (глава ii): они расширяют представления о «неумном племени», о том впечатлении, которое складывается у алеши.  

 

это будни семьи кашириных, привычная обстановка, которая дополняет картину жизни, где проявление низменных и подлых свойств человеческой натуры было нормой, основной линией поведения.  

 

по аналогии с анализом первых эпизодов читатели выделяют прежде всего особенности поведения каждого из участников. от эпизода к эпизоду обнажаются и все более отчетливо проступают особенности характера каждого из героев, его склонности к добру или злу. так, выявляется холодная жестокость, хитрость и коварство дядьев: один велит племяннику накалить наперсток, затем услужливо дует на него, когда дед обжигается, и тут же предает мальчика. другой, прибежав на шум, тихонько смеется за печью, получая истинное удовольствие от случившегося, и только узнав, что его сын является виновником, начинает ссориться с братом. дед, пользующийся в доме неограниченной властью, спокойно, деловито сечет у себя, считая это занятие своеобразными «уроками морали». нахохлившись, сидит на скамье «сердитый, не похожий на себя цыганок», принимая по приказанию деда участие в экзекуции.

а есле нужно, коротко то:

почему эта сцена вызывает у алеши изумление? » — спросит читатель. важно, чтобы читатели вспомнили, какими были отношения между родителями алеши. обстановка, где царили любовь, дружба, взаимное уважение, творческий труд, бескорыстие, оставила неизгладимый след в душе мальчика. вот почему жизнь в доме деда кажется алеше «невыразимо странной», противоестественной, вызывает «жуткие» ощущения

0,0(0 оценок)
Ответ:
Møŝķá56
Møŝķá56
23.01.2023 14:57

план:

1. создания

2.жанр

3.основная тема

4.композиция

5.размер

6.выразительные средства

7.лавная мысль

 

1. создания. стихотворение «родина» было написано лермонтовым в 1841 г. первоначально было названо автором «отчизна». считается полемическим ответом на стихотворение «отчизна» хомякова, появившееся в 1839 г. хомяков был крайним сторонником славянофильства. в своем стихотворении он отстаивает идеи смирения народа и его беззаветной верности православной вере. только в этом славянофилы видели величие россии. лермонтову же были присущи более демократические взгляды. слишком вольные мысли поэта были причиной того, что стихотворение долго не печаталось российскими издательствами.

 

2. жанр произведения – лирическое стихотворение, наблюдение и размышления автора о своей родине.

 

3. основная тема стихотворения – ощущение неразрывной связи поэта со своей страной. для лермонтова родина – это не высшее общество с его мелочными интересами и бесконечными интригами. в «родине» лермонтов признается, что сам не понимает причин своей безграничной любви к отечеству. в первых строках содержится скрытая полемика со славянофилами. для поэта не так важны великие деяния предков и «заветные преданья». его любовь к родине «странная», впитанная с молоком матери.

лермонтова восхищает неприхотливый пейзаж. если изнеженным дворянам претит сама мысль о поездке в простой телеге по ухабистым российским просторам, то поэт находит в этом особую привлекательность. только почувствовав на себе жизнь простого народа, можно понять и полюбить россию. вместо шумной столичной жизни лермонтова привлекают безыскусные стороны крестьянского быта.

поэт не дает прямого противопоставления, но оно чувствуется в произведении. великолепный он с радостью променяет на «пляску с топаньем и свистом». в любовном отношении к деревенской жизни и простому народу лермонтов развивает демократические взгляды пушкина. поэт призывает высшее общество обратиться к национальным корням, обратить внимание на тех, чьими усилиями создается истинное величие россии.

 

4. композиция. вступительные шесть строк произведения весь его тон. лермонтов заявляет о своей любви к родине, которая не имеет границ и каких-либо конкретных причин. вторая часть – лирическое описание природы и крестьянского быта, сквозь которое проступают размышления и чувства автора.

 

5. размер произведения – шестистопный ямб, который к концу меняется на свободный размер рифмовки.

 

6. выразительные средства. для описания пейзажа лермонтов использует выразительные эпитеты: «холодное», «безбрежных», «дрожащие». обобщенный взгляд на всю россию представлен развернутыми метафорами («степей холодное молчанье», «лесов безбрежных колыханье») и ярким сравнением («разливы подобные морям»). начало произведения написано в торжественном стиле с употреблением «высоких» словосочетаний: «купленная кровью», «гордого доверия». постепенно язык , становится более конкретным. тем самым увеличивается эмоциональное воздействие. стихотворение становится более душевным, воздействующим непосредственно на чувства человека.

 

7. главная мысль стихотворения – беззаветная любовь к отчизне, которая слагается из простых, на первый взгляд незаметных, деталей. лермонтов убежден, что это чувство нельзя воспитать или как-то воздействовать на его развитие. эта любовь возникает непроизвольно в душе каждого человека.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота