Здравствуйте, ребята. Я смотрю на вас и понимаю, какие вы все разные: у каждого свой характер, каждый выберет свой жизненный путь, но как же мне хочется, чтобы каждый из вас состоялся как личность.
А как мы определяем, является ли человек личностью?
Что влияет на становление личности?
2. Предлагаю провести мозговой штурм. Назовите условия на ваш взгляд, становлению личности. А я все ваши мысли буду фиксировать
Предполагаемые ответы обучающихся:
Воспитание Книги
Школа Спорт
Родители Телевидение
Семья Интернет
Друзья СМИ
Улица
III. Подготовка к работе по новой теме
Сегодня на уроке, анализируя главы произведения А.И.Герцена «Былое и думы», мы вновь будем говорить с вами о личности.
Как вы считаете, что станет целью нашего сегодняшнего урока?
Предполагаемые ответы обучающихся: Как стать личностью? Как наш герой стал личностью? Какие условия необходимы для становления личности?
Цель урока: определить, что повлияло на формирование характера главного героя произведения А.Герцена «Былое и думы»?
Для этого нужно решить следующие задачи:
рассмотреть путь становления личности автора, его отношение к окружающему миру;
познакомиться с определением мемуарной литературы;
определить жанр произведения А.Герцена «Былое и думы»
Произведение М. Ю. Лермонтова «Мцыри» - прекраснейший образец романтической поэзии и, вместе с тем, трогающая до глубины души история человека, готового, пускай ценой собственной жизни, добиться свободы.
С юных лет воспитывавшийся в тихих стенах монастыря, главный герой влачит мирное, но совершенно несвойственное ему существование, и лишь на природе, в лесу, среди сказочных красот родных мест он по-настоящему оживает, словно очнувшись от долгого и мучительного сна. Ни раскаты грома, ни порывы ветра не страшны тому, кто всей душой жаждет освобождения и наслаждается стихией.
Эти три дня, прожитые Мцыри на лоне природы, стали для него длиннее всей его неспешной и скудной событиями жизни. Он, словно живительным напитком, упивается окружающими его красотами, вспоминая отчий дом и милых сердцу близких.
Мцыри с трепетом и неясным волнением наблюдает за юной девушкой, сознавая, что и для него, бесприютного странника, могло бы быть возможным счастье. Он чувствует, как сладко замирает его сердце при виде уединенных саклей у скалы, где так хорошо и покойно.
Он вступает в схватку с беспощадным барсом, отдаваясь этой борьбе со всем жаром своей пламенной натуры, не на жизнь, а на смерть сражаясь с этим сильным и опасным хищником.
И, наконец, он познает тяжелейшую горечь разочарования, иронией судьбы вновь очутившись у стен монастыря. Но эти короткие и, в то же время, длинные три дня украсили его жизнь, сделав хоть на миг по-настоящему счастливым
1. Вступительное слово учителя.
Здравствуйте, ребята. Я смотрю на вас и понимаю, какие вы все разные: у каждого свой характер, каждый выберет свой жизненный путь, но как же мне хочется, чтобы каждый из вас состоялся как личность.
А как мы определяем, является ли человек личностью?
Что влияет на становление личности?
2. Предлагаю провести мозговой штурм. Назовите условия на ваш взгляд, становлению личности. А я все ваши мысли буду фиксировать
Предполагаемые ответы обучающихся:
Воспитание Книги
Школа Спорт
Родители Телевидение
Семья Интернет
Друзья СМИ
Улица
III. Подготовка к работе по новой теме
Сегодня на уроке, анализируя главы произведения А.И.Герцена «Былое и думы», мы вновь будем говорить с вами о личности.
Как вы считаете, что станет целью нашего сегодняшнего урока?
Предполагаемые ответы обучающихся: Как стать личностью? Как наш герой стал личностью? Какие условия необходимы для становления личности?
Цель урока: определить, что повлияло на формирование характера главного героя произведения А.Герцена «Былое и думы»?
Для этого нужно решить следующие задачи:
рассмотреть путь становления личности автора, его отношение к окружающему миру;
познакомиться с определением мемуарной литературы;
определить жанр произведения А.Герцена «Былое и думы»
Объяснение:
С юных лет воспитывавшийся в тихих стенах монастыря, главный герой влачит мирное, но совершенно несвойственное ему существование, и лишь на природе, в лесу, среди сказочных красот родных мест он по-настоящему оживает, словно очнувшись от долгого и мучительного сна. Ни раскаты грома, ни порывы ветра не страшны тому, кто всей душой жаждет освобождения и наслаждается стихией.
Эти три дня, прожитые Мцыри на лоне природы, стали для него длиннее всей его неспешной и скудной событиями жизни. Он, словно живительным напитком, упивается окружающими его красотами, вспоминая отчий дом и милых сердцу близких.
Мцыри с трепетом и неясным волнением наблюдает за юной девушкой, сознавая, что и для него, бесприютного странника, могло бы быть возможным счастье. Он чувствует, как сладко замирает его сердце при виде уединенных саклей у скалы, где так хорошо и покойно.
Он вступает в схватку с беспощадным барсом, отдаваясь этой борьбе со всем жаром своей пламенной натуры, не на жизнь, а на смерть сражаясь с этим сильным и опасным хищником.
И, наконец, он познает тяжелейшую горечь разочарования, иронией судьбы вновь очутившись у стен монастыря. Но эти короткие и, в то же время, длинные три дня украсили его жизнь, сделав хоть на миг по-настоящему счастливым