В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
kat243
kat243
10.02.2022 17:53 •  Литература

Твiр чи існує павутинка надії в моєму житті​

Показать ответ
Ответ:
привет6365
привет6365
16.06.2022 01:55

1. Рассказы

1.«Не в духе»

2.«Цветы запоздалые»

3.«Дом с мезонином»

4.«Дама с собачкой»

5.«Попрыгунья»

6.«Душечка»

7.«Человек в футляре»

8.«Крыжовник»

9.«О любви»

10. «Ионыч»

2. Герои

Прачкин

Егорушка, Топорков

Художник, Мисюсь, Лидия

Гуров, Анна Сергеевна

Ольга Ивановна

Ольга Семеновна

Беликов

Николай Иванович

Алехин, Анна Алексеевна

Старцев, Екатерина Ивановна

3. Псевдонимы

Антоша Ч., Ан. Ч.,

А. Чехонте,

А. Чехонте, Нте, -нте,

Анче, Кочкарев, Лаэрт,

Улисс, Врач без пациентов,

Гайка №6, Акакий Тарантулов,

Кисляев, Балдастов,

Шампанский,

Ч.Б.С (Человек без селезенки) Брат моего брата,

Некто, Шиллер Шекспирович Гете,

б) 5 минут поэзии (в это же время выразительное чтение строк наизусть).

II. Сообщение темы урока и обращение к эпиграфу урока.

III. Слово учителя. Рассказ «Ионыч» написан в 1898 году и связан с проблемами развития капитализма и капиталистических отношений в России, когда главным приоритетом становится материальный интерес. Человек как личность, самоценность человека становятся ненужными и уходят на второй план. Проблемы нищеты и унизительной бедности сочетаются с необходимостью стремиться к накоплению денег, что нередко порождает зависимость от них и, как следствие, ведёт к бездуховности, душевной деградации и опустошению. В рассказе поставлены и во взаимодействия человека и окружающей его социальной среды. Деградацию души Ионыча Чехов показывает через подтекст, через художественные детали и интонации.

В рассказе 5 частей. Это этапы жизненного пути Дмитрия Ионыча Старцева, ступеньки лестницы, ведущей вниз.

1V. Работа со словами из рассказа:

Земство - орган местного сельского самоуправления с преобладанием в нём дворянства.

Пассаж - фрагмент музыкального произведения, обычно виртуозного (технически совершенного) характера.

Ворвань (устар.) - вытопленный жир морских животных и некоторых рыб. Лафит - сорт красного виноградного вина.

Деградировать - постепенно ухудшаясь, прийти к вырождению.

V. Работа с текстом.

Анализ первой главы.

Прочитаем начало текста (1 абзац)

Что мы узнаем о главном герое из начала рассказа? («только что назначен земским врачом и поселился в Дялиже» «... ему, как интеллигентному человеку» ..)

Обратите внимание на последнее предложение 3 абзаца («... своих лошадей у него еще не было»)

Учитель:

Очень важно научиться «чувствовать» автора, видеть его точку зрения на описываемые события. Чтобы читатель почувствовал глубже личность Старцева, Чехов открывает перед нами не только его внутренний мир, но и как бы само рождение мысли героя: «Вера Иосифовна читала о том, как молодая, красивая графиня устраивала у себя в деревне школы, больницы, библиотеки и как она полюбила странствующего художника, - читала о том, чего никогда не бывает в жизни, и все-таки слушать было приятно, удобно, и в голову шли все такие хорошие, покойные мысли, - не хотелось вставать».

Какую оценку дают содержанию романа Веры Иосифовны автор и герой? Какая важная деталь выделена? (автор - «описываемого в жизни не бывает», герой не верит тому, что читает Вера Иосифовна).

Как в рассказе подается игра Екатерины Ивановны на рояле? («сыплются камни», «игра шумная, надоедливая, но все же культурные звуки»)

Вывод по первой главе:

Старцев доволен вечером, проведенным у Туркиных.

V1.Анализ второй главы.

Учитель: Между событиями 1 и 2 глав проходит больше года.

Что изменилось за этот год? (Ничего)

Какой видели Екатерину Ивановну автор и его герой? (герой - «она восхищала его своею свежестью», автор - «А как смешно звали Писемского: Алексей Феофилактыч»)

Учитель: Этой деталью автор показывает легкомысленность героини (Недаром он называет ее Котик.), неумение видеть главное как в литературе, так и в жизни.

Именно любовь дает еще один шанс Старцеву остаться человеком. На кладбище его душа отозвалась красоте природы. Казалось, что он должен задуматься над вечными проблемами жизни и смерти.

VII.Анализ третьей главы.

3 глава повествует о неудачном визите Старцева с официальным предложением. («У Старцева перестало беспокойно биться сердце».)

VIII. Анализ четвертой главы.

Прочитайте первый абзац.

Какие изменения произошли в семье Туркиных? (Никаких)

Изменилось ли отношение Дмитрия Ионыча к ним? (Да. «Надо бы заехать, но он так и не заехал».)

Итак, отрезан последний путь к любви, ничто не задерживает деградацию, утрату человеческой личности.

5 глава - итог всей жизни Старцева, Туркиных, города С. (Зачитывается первый абзац). В конце Старцев уже свой, такой же, как и все жители.

.

0,0(0 оценок)
Ответ:
lavlln
lavlln
05.11.2021 05:45

Миф "Происхождение мира и богов"

Вначале существовал лишь вечный, безграничный, темный Хаос. В нем заключался источник жизни мира. Все возникло из безграничного Хаоса - весь мир и бессмертные боги. Из Хаоса произошла и богиня Земля - Гея. Широко раскинулась она, могучая, дающая жизнь всему, что живет и растет на ней. Далеко же под Землей, так далеко, как далеко от нас необъятное, светлое небо, в неизмеримой глубине родился мрачный Тартар - ужасная бездна, полная вечной тьмы. Из Хаоса, источника жизни, родилась и могучая сила, все оживляющая Любовь - Эрос. Начал создаваться мир. Безграничный Хаос породил Вечный Мрак - Эреб и темную Ночь - Нюкту. А от Ночи и Мрака произошли вечный Свет - Эфир и радостный светлый День - Гемера. Свет разлился по миру, и стали сменять друг друга ночь и день.

Могучая, благодатная Земля породила беспредельное голубое Небо - Урана, и раскинулось Небо над Землей. Гордо поднялись к нему высокие Горы, рожденные Землей, и широко разлилось вечно шумящее Море.

Матерью-Землей рождены Небо, Горы и Море, и нет у них отца. Уран - Небо - воцарился в мире. Он взял себе в жены благодатную Землю. Шесть сыновей и шесть дочерей - могучих, грозных титанов - было у Урана и Геи. Их сын, титан Океан, обтекающий, подобно безбрежной реке, всю землю, и богиня Фетида породили на свет все реки, которые катят свои волны к морю, и морских богинь - океанид. Титан же Гипперион и Тейя дали миру детей: Солнце - Гелиоса, Луну - Селену и румяную Зарю - розоперстую Эос (Аврора). От Астрея и Эос произошли все звезды, которые горят на темном ночном небе, и все ветры: бурный северный ветер Борей, восточный Эвр, влажный южный Нот и западный ласковый ветер Зефир, несущий обильные дождем тучи.

Кроме титанов, породила могучая Земля трех великанов - циклопов с одним глазом во лбу - и трех громадных, как горы, пятидесятиголовых великанов - сторуких (гекатонхейров), названных так потому, что сто рук было у каждого из них. Против их ужасной силы ничто не может устоять, их стихийная сила не знает предела.

Возненавидел Уран своих детей-великанов, в недра богини Земли заключил он их в глубоком мраке и не позволил им выходить на свет. Страдала мать их Земля. Ее давило это страшное бремя, заключенное в ее недрах. Вызвала она детей своих, титанов, и убеждала их восстать против отца Урана, но они боялись поднять руки на отца. Только младший из них, коварный Крон, хитростью низверг своего отца и отнял у него власть.

Богиня Ночь родила в наказание Крону целый сонм ужасных веществ: Таната - смерть, Эриду - раздор, Апату - обман, Кер - уничтожение, Гипнос - сон с роем мрачных, тяжелых видений, не знающую пощады Немесиду - отмщение за преступления - и много других. Ужас, раздоры, обман, борьбу и несчастье внесли эти боги в мир, где воцарился на троне своего отца Крон.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота