ГЛАВА 31 Пираты берут лопаты, ломы, закуску, выпивку и идут искать сокровища, ориентируясь по карте и записям Флинта. Сильвер ведёт Джима с собой на верёвочке. В ходе поисков наталкиваются на скелет. Пираты в ужасе. Сильвер подумал и понял, что скелет – указательная стрела Флинта, указывающая, где клад. Пираты вспоминают капитана Флинта. ГЛАВА 32 Пираты продолжают искать сокровища, разговаривают о Флинте, боятся его. Внезапно в лесу раздаётся голос: «Пятнадцать человек на сундук мертвеца. Йо-хо-хо, и бутылка рому!». Пиратов охватил ужас. Они думали, что это покойный Флинт говорит. Сильвер уверял своих подчинённых, что голосит не покойный Флинт, а живой человек. Пираты не слушали его убеждений, говоря: «Молчи, Джон! Не оскорбляй приведение». Голос сказал ещё несколько фраз и Сильвер догадался, что это голос Бена Ганна. Бена Ганна жив он или мёртв, не боялся никто. Пираты пришли в себя, повеселели. Вскоре пираты подошли к месту, где должны быть сокровища, но вместо них была большая яма. ГЛАВА 33 Пираты были поражены этим. Сильвер всей душой стремился к этим деньгам. Разбойники были в бешенстве. Они с грозным видом вылезали из ямы, но не решались наносить удар. Сильвер стоял неподвижно, он не боялся их. Мерри решил воодушевить своих сторонников речью, во время которой раздались выстрелы и он упал в яму. Некоторых пиратов ранило. Джон Сильвер достал пистолет и убил Мерри. Остальные бежали. Затем победители пошли в пещеру Ганна, где и находились сокровища, которые он выкопал, находясь один на острове. ГЛАВА 34 Осмотр сокровищ и погрузка их на корабль заняли много времени. Но вскоре друзья отплыли на корабле вместе с Сильвером, троих пиратов, которые остались живы оставили на острове, дав им пищу и порох. Капитан Смоллетт держал курс на ближайший порт, чтобы нанять там новых матросов. Зайдя в порт, все вышли на сушу кроме Бена Ганна и Сильвера. Когда они наняли матросов и вернулись оказалось, что Сильвер удрал, прихватив с собой мешочек с деньгами. Не смотря на это, все были довольны, что так легко от него отделались. Продолжив плаванье, «Испаньола» вернулась к родным берегам. Каждый получил свою долю сокровищ.
Герой греческих мифов, сын Зевса и Алкмены, после смерти взятый богами на Олимп. Как носитель богатырской силы, символизирует стремление к свободе личности, во имя которой совершает множество подвигов, побеждает чудовищ (символов чумы, пороков и сил зла). В некоторых сюжетах рассказывается, что причиной совершения подвигов является стремление освободить от рабства себя и единоутробного брата Ификла, что позволяет соотнести миф о Геракле с мифом о близнецах. Как традиционный эпический герой, Геракл приступал к очередному подвигу только после успешного завершения предыдущего. Алхимики с античности до средних веков рассматривали миф о Геракле как историю борьбы за «получение золотых яблок из садов Гесперид», символизирующих достижение бессмертия. Для алхимиков Геракл становится олицетворением духовного начала, противостоящего злу и стремящегося к обретению бессмертия. Атрибуты Геракла — дубинка (символ неодолимой силы или уничтожения, а не только победы) и шкура немейского льва (солнечный символ). С другой стороны, Пиобб связывал 12 подвигов Геракла со знаками зодиака, подтверждая его характеристику как солнечного героя: победа над Герионом (увел его быков) и великаном Каком — Овен; укрощение критского быка — Телец; столбы — с Близнецами, лернейская гидра и стимфалийские птицы — Рак; немейский лев — с Львом; амазонки (пояс Ипполиты) — Дева; авгиевы конюшни — Весы; эриманфский вепрь (кабан) — Скорпион, кентавры и кони Диомеда — Стрелец; керинейская лань с золотыми рогами — Козерог; освобождение Прометея — Водолей; чудовище Посейдона, напавшее на Гесиону, — Рыбы. Обретение им бессмертия символизирует души на пути противостояния чудовищам (олицетворяющим хаос, зло, порок). В то же время теневые аспекты его натуры отражают представление о начальной, героической эпохе мира как не освободившейся от рудиментов хаоса. Геракл как воплощение героического начала соотносится с солнцем, каким оно представляется в символической традиции. Эпизод с удушением змея отражает классический сюжет противостояния солнечного (небесного) и хтонического начал. Освобождение Гесионы из пасти чудовища также подчеркивает его солнечную природу, в соответствии с общим значением мотива поглощения героя чудовищем. Ксенофонт (опираясь на Продика) приводит легенду о том, что Геракл совершил выбор между трудным и долгим путем добродетели и кратким и легким путем наслаждения, таким образом, за этим персонажем и его жизнеописанием закрепляется нравственный смысл.
Пираты берут лопаты, ломы, закуску, выпивку и идут искать сокровища, ориентируясь по карте и записям Флинта. Сильвер ведёт Джима с собой на верёвочке. В ходе поисков наталкиваются на скелет. Пираты в ужасе. Сильвер подумал и понял, что скелет – указательная стрела Флинта, указывающая, где клад. Пираты вспоминают капитана Флинта.
ГЛАВА 32
Пираты продолжают искать сокровища, разговаривают о Флинте, боятся его. Внезапно в лесу раздаётся голос: «Пятнадцать человек на сундук мертвеца. Йо-хо-хо, и бутылка рому!». Пиратов охватил ужас. Они думали, что это покойный Флинт говорит. Сильвер уверял своих подчинённых, что голосит не покойный Флинт, а живой человек. Пираты не слушали его убеждений, говоря: «Молчи, Джон! Не оскорбляй приведение». Голос сказал ещё несколько фраз и Сильвер догадался, что это голос Бена Ганна. Бена Ганна жив он или мёртв, не боялся никто. Пираты пришли в себя, повеселели. Вскоре пираты подошли к месту, где должны быть сокровища, но вместо них была большая яма.
ГЛАВА 33
Пираты были поражены этим. Сильвер всей душой стремился к этим деньгам. Разбойники были в бешенстве. Они с грозным видом вылезали из ямы, но не решались наносить удар. Сильвер стоял неподвижно, он не боялся их. Мерри решил воодушевить своих сторонников речью, во время которой раздались выстрелы и он упал в яму. Некоторых пиратов ранило. Джон Сильвер достал пистолет и убил Мерри. Остальные бежали. Затем победители пошли в пещеру Ганна, где и находились сокровища, которые он выкопал, находясь один на острове.
ГЛАВА 34
Осмотр сокровищ и погрузка их на корабль заняли много времени. Но вскоре друзья отплыли на корабле вместе с Сильвером, троих пиратов, которые остались живы оставили на острове, дав им пищу и порох. Капитан Смоллетт держал курс на ближайший порт, чтобы нанять там новых матросов. Зайдя в порт, все вышли на сушу кроме Бена Ганна и Сильвера. Когда они наняли матросов и вернулись оказалось, что Сильвер удрал, прихватив с собой мешочек с деньгами. Не смотря на это, все были довольны, что так легко от него отделались. Продолжив плаванье, «Испаньола» вернулась к родным берегам. Каждый получил свою долю сокровищ.
Алхимики с античности до средних веков рассматривали миф о Геракле как историю борьбы за «получение золотых яблок из садов Гесперид», символизирующих достижение бессмертия. Для алхимиков Геракл становится олицетворением духовного начала, противостоящего злу и стремящегося к обретению бессмертия. Атрибуты Геракла — дубинка (символ неодолимой силы или уничтожения, а не только победы) и шкура немейского льва (солнечный символ).
С другой стороны, Пиобб связывал 12 подвигов Геракла со знаками зодиака, подтверждая его характеристику как солнечного героя: победа над Герионом (увел его быков) и великаном Каком — Овен; укрощение критского быка — Телец; столбы — с Близнецами, лернейская гидра и стимфалийские птицы — Рак; немейский лев — с Львом; амазонки (пояс Ипполиты) — Дева; авгиевы конюшни — Весы; эриманфский вепрь (кабан) — Скорпион, кентавры и кони Диомеда — Стрелец; керинейская лань с золотыми рогами — Козерог; освобождение Прометея — Водолей; чудовище Посейдона, напавшее на Гесиону, — Рыбы. Обретение им бессмертия символизирует души на пути противостояния чудовищам (олицетворяющим хаос, зло, порок). В то же время теневые аспекты его натуры отражают представление о начальной, героической эпохе мира как не освободившейся от рудиментов хаоса.
Геракл как воплощение героического начала соотносится с солнцем, каким оно представляется в символической традиции. Эпизод с удушением змея отражает классический сюжет противостояния солнечного (небесного) и хтонического начал. Освобождение Гесионы из пасти чудовища также подчеркивает его солнечную природу, в соответствии с общим значением мотива поглощения героя чудовищем. Ксенофонт (опираясь на Продика) приводит легенду о том, что Геракл совершил выбор между трудным и долгим путем добродетели и кратким и легким путем наслаждения, таким образом, за этим персонажем и его жизнеописанием закрепляется нравственный смысл.