Печорин - один из самых неоднозначных персонажей, не побоюсь этих слов, во всей литературе. Невозможно сказать определенно, был он "добрый малый" или "мерзавец". С одной стороны - он рушил судьбы людей просто от скуки, он влезал не в свои дела, он говорил о людях всегда правду, и неважно, насколько резкой она была. Но Печорин, казалось бы, не лишен действительно прекрасного качества: он умеет любить (и сколько бы он сам не утверждал обратного, его чувство к Вере не что иное, как любовь). Он не нашел своего места в жизни и давно прекратил искать; Печорин жаждал найти от вселенской скуки, и единственным возможным оказалась лишь смерть.
“Кому на Руси жить хорошо” Некрасов задумал как “народную жизнь”. Пристально изучая крестьянскую жизнь, он готовился к написанию этой поэмы. В ней он прославляет русский народ, его великодушие, героизм, его огромные духовные силы. К созданию поэмы Некрасов приступил в 1863 году и работал над ней до последних дней своей жизни. Но поэма так и не была закончена. Героем этой поэмы он изобразил не одного человека, а весь народ. С самого начала поэмы жизнь представляется очень печально. Об этом даже свидетельствуют названия деревень, в которых живут мужики. Хотя одна из глав называется “Счастливые”, но мы видим больных, голодных, глубоко несчастных людей. Вот один из них:
Желтоволосый, сгорбленный, Подкрался роб ко к странникам Крестьянин-белорус...
Вся радость у этого человека — что “досыта дают ржаного хлебушка”. Некрасов начал поэму после отмены крепостного права. Он прекрасно понимал, что, в сущности, никакого освобождения не было. Несмотря на все страдания, человек остается человеком. Недаром автор славит “Савелия, богатыря святорусского”. Это человек огромных сил. Некрасов убежден, что таких миллионы. И гнется, да не ломится, Не ломится, не валится... Вместе с Савелием встают и другие образы крестьян, которые живут в страшном рабстве, но при этом они сумели отстоять свое человеческое достоинство.
В рабстве Сердце свободное — Золото, золото Сердце народное!
Автор выделяет лишь короткие реплики, но в них таится глубокий смысл.
Добра ты, царская грамота. Да не про нас ты писана.
В сердце крестьянки живет бунтарский дух, а если уж и в женщине зреет гроза, значит, близко переустройство жизни. Автор не сомневается, что такой народ добьется счастья. Поэт не идеализирует народ, зная, что среди него есть и настоящие холопы. Лакей Ипат даже слышать о воле не хочет. Лакей князя Шереметьева гордится тем, что он любимый раб. Делом жизни Якова становится забота о барине. Но все же, когда Поливанов сдал в солдаты его племянника, Яков не выдержал и отомстил хозяину, хотя бы собственной смертью. Некрасов славит труд, он изображает счастье труженика:
Здоровая, поющая Толпа жнецов и жниц.
В последней части поэмы — “Пир на весь мир” — появляется образ интеллигента из народа Гриши Добросклонова.
Ему судьба готовила путь славный; имя громкое Народного заступника, Чахотку и Сибирь.
Можно сказать, что это счастливый человек, потому что он живет для народа. Некрасов в последних строчках пишет:
Слышал он в груди своей силы необъятные, Услаждали слух его звуки благодатные, Звуки лучезарные гимна благородного — Пел он воплощение счастия народного!..
В центре своей поэзии Некрасов поставил крестьянство. Большинство своих произведений он посвятил народу. “Счастье не в почестях, а в служении народу”. Некрасов — настоящий гражданин, человек, который верил в светлое будущее. Пределы русскому народу не поставлены, перед ним широкий путь.
Печорин - один из самых неоднозначных персонажей, не побоюсь этих слов, во всей литературе. Невозможно сказать определенно, был он "добрый малый" или "мерзавец". С одной стороны - он рушил судьбы людей просто от скуки, он влезал не в свои дела, он говорил о людях всегда правду, и неважно, насколько резкой она была. Но Печорин, казалось бы, не лишен действительно прекрасного качества: он умеет любить (и сколько бы он сам не утверждал обратного, его чувство к Вере не что иное, как любовь). Он не нашел своего места в жизни и давно прекратил искать; Печорин жаждал найти от вселенской скуки, и единственным возможным оказалась лишь смерть.
“Кому на Руси жить хорошо” Некрасов задумал как “народную жизнь”. Пристально изучая крестьянскую жизнь, он готовился к написанию этой поэмы. В ней он прославляет русский народ, его великодушие, героизм, его огромные духовные силы.
К созданию поэмы Некрасов приступил в 1863 году и работал над ней до последних дней своей жизни. Но поэма так и не была закончена.
Героем этой поэмы он изобразил не одного человека, а весь народ. С самого начала поэмы жизнь представляется очень печально. Об этом даже свидетельствуют названия деревень, в которых живут мужики. Хотя одна из глав называется “Счастливые”, но мы видим больных, голодных, глубоко несчастных людей. Вот один из них:
Желтоволосый, сгорбленный,
Подкрался роб ко к странникам
Крестьянин-белорус...
Вся радость у этого человека — что “досыта дают ржаного хлебушка”.
Некрасов начал поэму после отмены крепостного права. Он прекрасно понимал, что, в сущности, никакого освобождения не было.
Несмотря на все страдания, человек остается человеком. Недаром автор славит “Савелия, богатыря святорусского”. Это человек огромных сил. Некрасов убежден, что таких миллионы.
И гнется, да не ломится, Не ломится, не валится...
Вместе с Савелием встают и другие образы крестьян, которые живут в страшном рабстве, но при этом они сумели отстоять свое человеческое достоинство.
В рабстве Сердце свободное —
Золото, золото Сердце народное!
Автор выделяет лишь короткие реплики, но в них таится глубокий смысл.
Добра ты, царская грамота.
Да не про нас ты писана.
В сердце крестьянки живет бунтарский дух, а если уж и в женщине зреет гроза, значит, близко переустройство жизни. Автор не сомневается, что такой народ добьется счастья.
Поэт не идеализирует народ, зная, что среди него есть и настоящие холопы. Лакей Ипат даже слышать о воле не хочет. Лакей князя Шереметьева гордится тем, что он любимый раб. Делом жизни Якова становится забота о барине. Но все же, когда Поливанов сдал в солдаты его племянника, Яков не выдержал и отомстил хозяину, хотя бы собственной смертью.
Некрасов славит труд, он изображает счастье труженика:
Здоровая, поющая
Толпа жнецов и жниц.
В последней части поэмы — “Пир на весь мир” — появляется образ интеллигента из народа Гриши Добросклонова.
Ему судьба готовила путь славный; имя громкое
Народного заступника,
Чахотку и Сибирь.
Можно сказать, что это счастливый человек, потому что он живет для народа. Некрасов в последних строчках пишет:
Слышал он в груди своей силы необъятные,
Услаждали слух его звуки благодатные,
Звуки лучезарные гимна благородного —
Пел он воплощение счастия народного!..
В центре своей поэзии Некрасов поставил крестьянство. Большинство своих произведений он посвятил народу. “Счастье не в почестях, а в служении народу”.
Некрасов — настоящий гражданин, человек, который верил в светлое будущее. Пределы русскому народу не поставлены, перед ним широкий путь.