Творческий проект "Составление киносценария по рассказу "Телеграмма”
Выполните проект по группам, обсудив в классе,
как можно снять в кино историю, рассказанную
автором. Составьте киносценарий по эпизодам
рассказа. Суть работы состоит в разбивке повество-
вания на мелкие эпизоды, которые фиксируются
как отдельные кадры, сменяющие друг друга.
Номер
кадра
План
съемки
Время и место
действия
Содержание
кадра
Звук,
свет
1
2
3
4
В киносценарии выделяют описательную часть, которая находит
воплощение в зрительном ряде, и звуковой ряд, состоящий из
высказываний и диалогов героев. Описательная часть рассказа
значительно сокращается, а реплики и диалоги целиком переносятся
в текст сценария.
69
ответ:
объяснение:
лев николаевич толстой – гениальный писатель, который в своих произведениях поднимает темы, которые актуальны всегда. через образы и характеры героев, их взаимоотношения и перипитии, автор поднимает острые проблемы всего человечества. тема «отцы и дети» в «войне и мире» нашла свое место и широко раскрывается в сравнении уклада жизни нескольких семей.
семейные отношения в доме болконских
несмотря на то, что в доме болконских царит полный патриархат, дети полностью подчиняются отцу, там все же имеет место конфликт поколений. «война и мир» описывает то, как в доме болконских правят жесткие устои. дети не имеют права голоса, должны полностью подчиняться отцу. он не видит для них достойных партий в жизни, заставляет долгое время находиться подле него. это делает андрея и княжну марью замкнутыми, не всегда умеющими выражать свои чувства. несмотря на это, у каждого из них есть свое собственное мнение, они выросли хорошими людьми. диктаторский уклад воспитания в семье болконских дает свои плоды как в положительную, так и в отрицательную сторону. дети выросли послушными и воспитанными, но при этом марья имеет риск потерять себя, а андрей, несмотря на воспитанность и честь, мечется в поисках своих идеалов, ему приходится пройти через тяжелые испытания прежде, чем он находит истинную ценность собственной жизни.
отношения отцов и детей в доме ростовых
в отличие от болконских, ростовы всячески поддерживают детей, им свободу в выборе мнений и действий. граф ростов способен своим детям в любой ситуации, он всегда на их стороне. любой выбор сына или дочери поддерживается в этой семье. это обеспечивает доверительные отношения между детьми и родителями, делает души наташи и николая светлыми, чистыми и открытыми. наташа свободна в выборе партнера для жизни. даже когда она изменяет свое решение, родители все равно поддерживают ее. николай же бросает учебу в престижном университете ради военной службы. родители поддерживают волю сына, так как в этом он видит свое истинное предназначение.
сравнение принципов двух семей
проблема взаимоотношений отцов и детей актуальна во все времена. важно то, какое воспитание родители своим детям, но также важны и отношения в семье. в строгости и жесткости можно воспитать волю, но наиболее гармоничные личности вырастают в семьях, где детям позволено иметь свое мнение. семью ростовых толстой представляет как идеал взаимоотношений между родителями и детьми. здесь царят гармония и взаимоуважение.
направление принципов воспитания болконских автор показывает жестким и диктаторским. марья обречена на безбрачие, жизнь в доме тирана. она смирилась с этим, а отцу безразлична ее женская судьба, хотя он любит марью. в поисках достойного кавалера, николай андреевич способен и вовсе оставить дочь без семьи и детей. андрей стремиться убежать из родительского дома, но на его личности сказывается жесткость в принципах воспитания. это говорит о том, что на плечи родителей ложится судьба сына или дочери, ведь принципы воспитания – прямая дорога, по которой предстоит идти выросшему человеку самостоятельно.
проблема отношения между старшим и молодым поколением – вечный вопрос, который в своем творчестве поднимает множество авторов. на примере произведения «война и мир», мы видим, насколько важно вкладывать в воспитание детей любовь и готовность поддерживать начинания и идеи ребенка. сравнивая принципы воспитания в нескольких семьях, толстой показывает, как важно уделять внимание тому, что происходит с ребенком, контролировать его поведение, но не влезать в его жизнь. так, на примере курагиных читатель может увидеть и оценить, что собственный пример – одна из немаловажных составляющих воспитания. дурное воспитание передается детям автоматически, и важно не только воспитывать детей в кругу семьи, но и создавать общественный контроль над воспитанием молодого поколения.
роман «война и мир» способен много рассказать о важных принципах жизни в обществе, в том числе о воспитании детей и проблемах столкновения интересов поколений.
В литературных произведениях часто ставятся вопросы, заставляющие нас задуматься об общечеловеческих ценностях. Несомненно, к ним относится сострадание не только к людям, но и к братьям нашим меньшим — животным. Человек считает себя царем природы, подчас поражает своей безжалостностью. Поведение разумного существа часто бывает бесчеловечным. И начинается это с детства. Ведь именно в душе ребенка закладываются основы поведения, которые не меняются в течение всей жизни.
Каждый человек считает себя порядочным, добрым, воспитывает в своих детях аналогичные качества. Но истинное воспитание — это не слова, а поступки. Только своим примером человек может вырастить своего ребенка благородным и порядочным человеком. Но нередко истинное лицо человека можно узнать только в особых случаях, пусть не экстремальных, но таких, которые являются своего рода испытанием.
Короткий рассказ Л. Н. Андреева «Кусака» — это будничная, простая история. Подобная ситуация универсальна, она «вне времени», воспринимается как современная и актуальная и сейчас, хотя после написания произведения немало лет. Короткий рассказ Андреева адресован читателям самых разных возрастов, потому что каждого могут заинтересовать подобные вопросы. На первый взгляд, речь идет о собаке. Ведь и название рассказа — это кличка собаки «Кусака». Однако на самом деле писатель говорит не сколько о конкретной собаке, а поднимает вопросы о сострадании, совести, доброте и порядочности.
Далеко не каждый человек сострадать, сочувствовать другим. Истинное величие человеческой души как раз определяется умением думать не только о себе. Но чаще всего, если речь заходит о сострадании и милосердии, подразумевается, что оно должно быть направлено к людям, а не животным. Считается, что именно забота о людях — это главный смысл жизни человека. О животных вспоминаем мы так редко, да и к тому же любовь к братьям нашим меньшим кажется многим чем-то неважным, ненужным, несущественным.
Почему-то большинство людей относятся к животным исключительно как к вещи, которая ценится в зависимости от своей красоты и «нужности». Для девочки Лели, героини рассказа Андреева, бездомная собака — это как раз такая вещь. Девочка готова заботиться о Кусаке до тех пор, пока ей это удобно и приятно. Малейшая трудность, а именно: необходимость позаботиться о собаке после того, как дачный сезон , — показал истинную сущность красивой девочки. Она столь же эгоистична и малодушна, как и ее мать, как и все вокруг.
Преданность собаки же безусловна. Она не зависит ни от чего. Собака любит своих хозяев, она преданна им, независимо от того, насколько добры, благородны и умны те. В начале рассказа мы видим бездомную собаку, заброшенное и никому ненужное животное. Собака не знает ласки и любви, поэтому всегда готова защищаться до последней капли крови. Она получила заботу т даже имя, которого была лишена до сих пор. Но, как оказалось потом, Кусаке намного легче жилось раньше, когда она была никому не нужной. Ведь тогда она не знала иной жизни, не ведала заботы и любви, но и не знала предательства.
Антуан де Сент-Экзюпери сказал о что, что «мы в ответе за тех, кого приручили». Герои рассказа Андреева поступают совсем иначе. Автор говорит, что «приехавшие дачники были очень добрыми людьми». Но им чуждо сострадание к братьям нашим меньшим. И поэтому они заслуживают только осуждения и даже некоторого презрения. Рассказ вызывает у нас грусть и разочарование. Мы понимает, что эгоизм оказывается главным качеством в характере многих людей.