История Цыганка (по повести М. Горького "Детство") Цыганок - герой повести М. Горького " Детство ", - оказал большое влияние на развитие характера Алеши Пешкова. Цыганок — подкидыш. Все в доме относились к нему особенно, не так, как к остальным. Дед редко кричал на Цыганка, гордился им, говорил, что у него золотые руки. Дядья тоже обращались с Цыганком ласково, дружески и никогда не «шутили» с ним (не устраивали козни) . Прозвали его Цыганком видимо за смуглую кожу, черные волосы, но, в первую очередь, за то, что был он "нечист на руку", воровал, когда его отправляли на ярмарку и привозил товара стоимостью намного больше, чем ему давали денег на расходы. Горький описывает его внешность так: "молодой широкоплечий подмастерье Цыганок", "Квадратный, широкогрудый, с огромной кудрявой головой, он явился под вечер, празднично одетый в золотистую шелковую рубаху штаны и скрипучие сапоги гармоникой. Блестели его волосы, сверкали раскосые весёлые глаза под густыми бровями и белые зубы под чёрной полоской молодых усов, горела рубаха, мягко отражая красный огонь неугасимой лампады. " Речь Цыганка живая, веселая и лукавая. Жизнь его оборвалась трагически-дядья Яков и Михаил попросили отнести большой дубовый крест до кладбища. Позже дядя Яков сказал, что крест упал и Цыганка придавило. "Похоронили его незаметно, непамятно. " Так кончилась жизнь Цыганка, подкидыша, но очень хорошего, доброго человека.
Тема стихотворения-любовь к родному краю,свой Родине.
История создания-написано в 1925 году,после посещения поэтом родного села Константиново,всего лишь за два месяца до смерти.
Идея стихотворения-передать чувство восхищения, нежности к родным просторам,восторг вернувшегося домой путника,любование родной природой,счастье дышать родиной,её воздухом,а не чужбиной.
Главная мысль стихотворения-значение жизни, неизбежность судьбы человека,потрясение от возвращения автора на Родину,тревога, предчувствие трагедии.Есенин готов отдать все свои достижения, труды,признание читателей за возможность вернуться в безмятежную и радостную жизнь,вернуть прежнее,оказаться в былом.
Проблематика стихотворения-автор понимает,что не возможно вернуться в светлое это лишь воспоминания.Перемены в жизни страны,слом всех спокойных и размеренных укладов,очень неприятно поразили поэта,однако это не уменьшило его восторг от возвращения на землю детства,где он был счастлив.
Жанр стихотворения-пейзажная лирика.
Композиция-трёхчастный монолог лирического героя, признание в любви к отчему краю.
Стихотворный размер - четырехстопный хорей, двусложный размер-ударение падает на первый слог,нечётные слоги ударные.
Рифма- перекрестная,рифмовка между 1 и 3 строками и 2 и 4 строками,схема АВАВ.
Мужская рифма-ударение падает на последний слог в строке.
Цыганок - герой повести М. Горького " Детство ", - оказал большое влияние на развитие характера Алеши Пешкова.
Цыганок — подкидыш. Все в доме относились к нему особенно, не так, как к остальным. Дед редко кричал на Цыганка, гордился им, говорил, что у него золотые руки. Дядья тоже обращались с Цыганком ласково, дружески и никогда не «шутили» с ним (не устраивали козни) .
Прозвали его Цыганком видимо за смуглую кожу, черные волосы, но, в первую очередь, за то, что был он "нечист на руку", воровал, когда его отправляли на ярмарку и привозил товара стоимостью намного больше, чем ему давали денег на расходы.
Горький описывает его внешность так: "молодой широкоплечий подмастерье Цыганок", "Квадратный, широкогрудый, с огромной кудрявой головой, он явился под вечер, празднично одетый в золотистую шелковую рубаху штаны и скрипучие сапоги гармоникой. Блестели его волосы, сверкали раскосые весёлые глаза под густыми бровями и белые зубы под чёрной полоской молодых усов, горела рубаха, мягко отражая красный огонь неугасимой лампады. "
Речь Цыганка живая, веселая и лукавая.
Жизнь его оборвалась трагически-дядья Яков и Михаил попросили отнести большой дубовый крест до кладбища. Позже дядя Яков сказал, что крест упал и Цыганка придавило. "Похоронили его незаметно, непамятно. " Так кончилась жизнь Цыганка, подкидыша, но очень хорошего, доброго человека.
Сергей Есенин "Мелколесье, степь и дали"
Анализ стихотворения:
Тема стихотворения-любовь к родному краю,свой Родине.
История создания-написано в 1925 году,после посещения поэтом родного села Константиново,всего лишь за два месяца до смерти.
Идея стихотворения-передать чувство восхищения, нежности к родным просторам,восторг вернувшегося домой путника,любование родной природой,счастье дышать родиной,её воздухом,а не чужбиной.
Главная мысль стихотворения-значение жизни, неизбежность судьбы человека,потрясение от возвращения автора на Родину,тревога, предчувствие трагедии.Есенин готов отдать все свои достижения, труды,признание читателей за возможность вернуться в безмятежную и радостную жизнь,вернуть прежнее,оказаться в былом.
Проблематика стихотворения-автор понимает,что не возможно вернуться в светлое это лишь воспоминания.Перемены в жизни страны,слом всех спокойных и размеренных укладов,очень неприятно поразили поэта,однако это не уменьшило его восторг от возвращения на землю детства,где он был счастлив.
Жанр стихотворения-пейзажная лирика.
Композиция-трёхчастный монолог лирического героя, признание в любви к отчему краю.
Стихотворный размер - четырехстопный хорей, двусложный размер-ударение падает на первый слог,нечётные слоги ударные.
Рифма- перекрестная,рифмовка между 1 и 3 строками и 2 и 4 строками,схема АВАВ.
Мужская рифма-ударение падает на последний слог в строке.
Средства художественной выразительности:
Эпитеты-"разливные бубенцы", "всякий русский человек", "неприглядная дорога, любимая навек", "крестьянский сын", " лихая слава","чахленькая местность".
Метафоры:"зарыдали разливные бубенцы", "сани-звоны мерзлые осин", "березке каждой ножку рад поцеловать", "не одна лихая слава пропадала трынь-травой".
Олицетворения:"бубенцы зарыдали","юность веселится","слава пропадала".
Сравнения:"гармошка, смерть-отрава".