В 1827 году были созданы два портрета А. С. Пушкина, в каком-то смысле противостоящие друг другу. Они дают возможность зрителю по-разному взглянуть на образ поэта. О. А. Кипренский писал портрет Пушкина летом 1827 года по заказу его друга А. А. Дельвига. Перед нами величайший русский поэт. На смуглом лице читается вдохновение. Его взгляд глубок, но слегка рассеян. Рот напряжённо сжат, а изгибы губ выдают тревогу. Поза спокойна: поэт изображён в состоянии глубокой сосредоточенности. Руки скрещены на груди спокойно, но пальцы словно нервно дрожат. Поэт печален: он потерял друзей после восстания 14 декабря 1825 года. Кипренский изображает Пушкина, озарённого вдохновением. Его костюм, поза, взгляд полны особой значительности и торжественности. В. А. Тропинин, напротив, пишет Пушкина обычным человеком в домашней одежде. Этот образ кажется ближе и теплее. Портрет был создан зимой 1827 года (чуть раньше, чем работа Кипренского), когда Пушкин, живя у друга в Москве, позировал художнику.
Этот человек-воплощение раскольниковской теории-живет по принципу вседозволенности.Он "переступил" через несколько жизней: Марфы Петровны,девочки,лакея..Свидригайлов пользуется любыми средствами для достижения своих целей,которые в основе своей банальны,изменны и пошлы. Раскольников презирает Свидригайлова, но в то же время испытывает одновременно страх перед ним и интерес к его личности. Аркадий Свидригайлов - самый мучительный двойник Родиона. Раскольников понимает, что для Свидригайлова обратной дороги нет, после такого нравственного падения восстановление души невозможно. Свидригайлов - это предупреждение герою о возможной судьбе. Раскольников все время стремится разорвать ту нить, которая связывает его со Свидригайловым. Мне кажется, что не случайно именно Свидригайлов говорит о двух путях выхода из сложившейся ситуации у Раскольникова (“У Раскольникова две дороги — или пуля в лоб, или по Владимирке...”).