«В Джеке Лондоне я люблю его спокойную силу, твердый и ясный ум, гордую мужественность. Джек Лондон — удивительный писатель, прекрасный образец таланта и воли, направленной к утверждению жизни» , — писал Л. Андреев. В Тема борьбы, тема силы человеческого характера звучит в его рассказе «Любовь к жизни» . Здесь перед нами предстает человек, попавший в беду: оставшийся один посреди бескрайней пустыни, без еды, без питья, с незаряженным ружьем. К тому же у него была травмирована нога. Билл — единственный спутник и товарищ — хладнокровно оставил его на этой безжизненной равнине, ушел, даже не оглянувшись, не откликнувшись на зов. Но герой произведения не потерял силы духа и, переборов отчаяние и страх, продолжал идти вперед. Он верил, что друг ждет, что он не бросил его. Он думал так, потому что «иначе не имело смысла бороться дальше» . Сначала он упрямо шел вперед, желая догнать товарища и добытое золото. Затем он шел, подгоняемый лютым голодом. Он очень устал, его все время тянуло лечь на землю и уснуть, но все же он двигался вперед, потому что знал: скоро он придет в «Страну Маленьких Палок» , где его ждет тайник с едой и всем необходимым, «чтобы добыть себе пропитание» . Силы его иссякли, с каждым днем он мог преодолевать все меньшее и меньшее расстояние. Он выбросил золото, которое раньше составляло, наверное, весь смысл его путешествия. Нервы притупились, сознание покидало его, но он все шел вперед — днем и ночью, падая и снова поднимаясь, чтобы продолжить путь. Теперь его заставлял идти уже не страх голодной смерти, теперь он боялся умереть насильственной смертью, «прежде чем последнее стремление сохранить жизнь заглохнет в нем от голода» , ведь кругом были волки, со всех сторон в этой пустыне доносился их вой. «Он больше не боролся, как борются люди. Это сама жизнь в нем не хотела гибнуть и гнала его вперед» . Один из волков стал преследовать человека. Этот волк был болен. По ночам человек все время слышал его кашель. Вокруг была жизнь, полная сил и здоровья, а он понимал, что «больной волк тащится по следам больного человека в надежде, что этот человек умрет первым» . И все же человек не сдавался, «даже умирая, он не покорялся смерти» .
Любовь к жизни - желание не умирать не сделав что-то по настоящему ценное для мира в своей жизни.
Любовь к жизни - это то, что дает силы продолжать жить, даже тогда, когда очень плохо и тяжело, когда не видишь никакого смысла. Можно назвать это силой духа или инстинктом самосохранения.
В конце рассказа В. Шукшина "Критики" тётя мальчика привела участкового милиционера, который увел дедушку в вытрезвитель. Мальчику очень досадно и обидно, ведь дедушка хотел выразить свое мнение по поводу фильма, но взрослые почему-то его критику не восприняли. Он очень не хотел, чтобы милиционер забирал дедушку, к тому же Ермолай еще и пугал мальчика тюрьмой для деда. В произведении остро показан конфликт сразу трех поколений. Из-за того, что каждый из них не проявил внимательность друг к другу, рассказ заканчивается так грустно.
Любовь к жизни - и есть благодарность за жизнь.
«В Джеке Лондоне я люблю его спокойную силу, твердый и ясный ум, гордую мужественность. Джек Лондон — удивительный писатель, прекрасный образец таланта и воли, направленной к утверждению жизни» , — писал Л. Андреев. В Тема борьбы, тема силы человеческого характера звучит в его рассказе «Любовь к жизни» . Здесь перед нами предстает человек, попавший в беду: оставшийся один посреди бескрайней пустыни, без еды, без питья, с незаряженным ружьем. К тому же у него была травмирована нога. Билл — единственный спутник и товарищ — хладнокровно оставил его на этой безжизненной равнине, ушел, даже не оглянувшись, не откликнувшись на зов. Но герой произведения не потерял силы духа и, переборов отчаяние и страх, продолжал идти вперед. Он верил, что друг ждет, что он не бросил его. Он думал так, потому что «иначе не имело смысла бороться дальше» . Сначала он упрямо шел вперед, желая догнать товарища и добытое золото. Затем он шел, подгоняемый лютым голодом. Он очень устал, его все время тянуло лечь на землю и уснуть, но все же он двигался вперед, потому что знал: скоро он придет в «Страну Маленьких Палок» , где его ждет тайник с едой и всем необходимым, «чтобы добыть себе пропитание» . Силы его иссякли, с каждым днем он мог преодолевать все меньшее и меньшее расстояние. Он выбросил золото, которое раньше составляло, наверное, весь смысл его путешествия. Нервы притупились, сознание покидало его, но он все шел вперед — днем и ночью, падая и снова поднимаясь, чтобы продолжить путь. Теперь его заставлял идти уже не страх голодной смерти, теперь он боялся умереть насильственной смертью, «прежде чем последнее стремление сохранить жизнь заглохнет в нем от голода» , ведь кругом были волки, со всех сторон в этой пустыне доносился их вой. «Он больше не боролся, как борются люди. Это сама жизнь в нем не хотела гибнуть и гнала его вперед» . Один из волков стал преследовать человека. Этот волк был болен. По ночам человек все время слышал его кашель. Вокруг была жизнь, полная сил и здоровья, а он понимал, что «больной волк тащится по следам больного человека в надежде, что этот человек умрет первым» . И все же человек не сдавался, «даже умирая, он не покорялся смерти» .
Любовь к жизни - желание не умирать не сделав что-то по настоящему ценное для мира в своей жизни.
Любовь к жизни - это то, что дает силы продолжать жить, даже тогда, когда очень плохо и тяжело, когда не видишь никакого смысла. Можно назвать это силой духа или инстинктом самосохранения.
В конце рассказа В. Шукшина "Критики" тётя мальчика привела участкового милиционера, который увел дедушку в вытрезвитель. Мальчику очень досадно и обидно, ведь дедушка хотел выразить свое мнение по поводу фильма, но взрослые почему-то его критику не восприняли. Он очень не хотел, чтобы милиционер забирал дедушку, к тому же Ермолай еще и пугал мальчика тюрьмой для деда. В произведении остро показан конфликт сразу трех поколений. Из-за того, что каждый из них не проявил внимательность друг к другу, рассказ заканчивается так грустно.
Объяснение: