У одного человека было два сына; однажды сказал младший из них отцу:
«Пап! дай мне часть имения». И отец разделил им имение.
По немногих дней младший сын, собрав все, пошел в дальнюю сторону и там расточил имение свое, живя распутно. Когда же он прожил все, настал великий голод в той стране, и он начал нуждаться; и пошел, пристал к одному из жителей страны той, а тот послал его на поля свои пасти свиней; и он рад был наполнить чрево свое рожками, которые ели свиньи, но никто не давал ему.
Подумав, сказал:
«Сколько наемников у отца моего избыточествуют хлебом, а я умираю от голода. Встану, пойду к отцу моему и скажу ему: пап,я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим; прими меня в число наемников твоих».
Встал и пошел к отцу своему. И когда он был еще далеко, увидел его отец его и сжалился; и, побежав, пал ему на шею и целовал его
Сын же сказал ему:
«Отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим».
А отец сказал рабам своим:
«Принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги; и приведите откормленного теленка, и заколите; станем есть и веселиться! ибо этот сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся».
И начали веселиться. Старший же сын его был на поле; и, возвращаясь, когда приблизился к дому, услышал пение и ликование; и, призвав одного из слуг, спросил:
«Что это такое?»
Он сказал ему:
«Брат твой пришел, и отец твой заколол откормленного теленка, потому что принял его здоровым». Он осердился и не хотел войти. Отец же его, выйдя, звал его. Но он сказал в ответ отцу:
«Вот, я столько лет служу тебе и никогда не преступал приказания твоего, но ты никогда не дал мне и козленка, чтобы мне повеселиться с друзьями моими; а когда этот сын твой, расточивший имение свое с блудницами, пришел, ты заколол для него откормленного теленка».
Отец же сказал ему:
«Сын мой! ты всегда со мною, и все мое твое, а о том надобно было радоваться и веселиться, что брат твой сей был мертв и ожил, пропадал и нашелся».
В развитии древнерусской литературы выделяют три основных этапа, связанных с периодами развития Русского государства.
I. Литература Киевской Руси (XI–первая половина XIII веков). Ее возникновение связано с появлением первых церковно-служебных и историко-повествовательных произведений. Темы литературы этого периода — история возникновения Руси, борьба с внешними врагами — печенегами, а потом половцами, борьба князей за киевский престол. Литература этого времени воспитывала чувство патриотизма, утверждала историческое и политическое единство народа и единство рода древнерусских князей, обличала княжеские распри.
II. Литература периода феодальной раздробленности и борьбы за объединение северо-восточной Руси (вторая половина XIII–первая половина XV веков). Основная тема литературы – национально-патриотическая. Создаваемые в это время произведения несут в себе трагический отпечаток, отличаются лирической приподнятостью. Большое значение приобретают идеи сильной княжеской власти, образования русской народности и формирования Русского централизованного государства. В XIV–XV веках в литературе начинает проявляться интерес к психологии отдельного человека, к его духовному миру.
III. Литература периода создания и развития централизованного Русского государства (XVI–XVII века). Усиливается официальный характер литературы, ее отличительной чертой становится пышность и торжественность. Начинается процесс преобразования средневековой литературы в литературу нового времени. Возникают новые, чисто литературные, свободные от церковного влияния жанры, идет процесс демократизации литературы, значительно расширяется ее тематика.
Притча про двух братьев
Объяснение:
У одного человека было два сына; однажды сказал младший из них отцу:
«Пап! дай мне часть имения». И отец разделил им имение.
По немногих дней младший сын, собрав все, пошел в дальнюю сторону и там расточил имение свое, живя распутно. Когда же он прожил все, настал великий голод в той стране, и он начал нуждаться; и пошел, пристал к одному из жителей страны той, а тот послал его на поля свои пасти свиней; и он рад был наполнить чрево свое рожками, которые ели свиньи, но никто не давал ему.
Подумав, сказал:
«Сколько наемников у отца моего избыточествуют хлебом, а я умираю от голода. Встану, пойду к отцу моему и скажу ему: пап,я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим; прими меня в число наемников твоих».
Встал и пошел к отцу своему. И когда он был еще далеко, увидел его отец его и сжалился; и, побежав, пал ему на шею и целовал его
Сын же сказал ему:
«Отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим».
А отец сказал рабам своим:
«Принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги; и приведите откормленного теленка, и заколите; станем есть и веселиться! ибо этот сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся».
И начали веселиться. Старший же сын его был на поле; и, возвращаясь, когда приблизился к дому, услышал пение и ликование; и, призвав одного из слуг, спросил:
«Что это такое?»
Он сказал ему:
«Брат твой пришел, и отец твой заколол откормленного теленка, потому что принял его здоровым». Он осердился и не хотел войти. Отец же его, выйдя, звал его. Но он сказал в ответ отцу:
«Вот, я столько лет служу тебе и никогда не преступал приказания твоего, но ты никогда не дал мне и козленка, чтобы мне повеселиться с друзьями моими; а когда этот сын твой, расточивший имение свое с блудницами, пришел, ты заколол для него откормленного теленка».
Отец же сказал ему:
«Сын мой! ты всегда со мною, и все мое твое, а о том надобно было радоваться и веселиться, что брат твой сей был мертв и ожил, пропадал и нашелся».
В развитии древнерусской литературы выделяют три основных этапа, связанных с периодами развития Русского государства.
I. Литература Киевской Руси (XI–первая половина XIII веков). Ее возникновение связано с появлением первых церковно-служебных и историко-повествовательных произведений. Темы литературы этого периода — история возникновения Руси, борьба с внешними врагами — печенегами, а потом половцами, борьба князей за киевский престол. Литература этого времени воспитывала чувство патриотизма, утверждала историческое и политическое единство народа и единство рода древнерусских князей, обличала княжеские распри.
II. Литература периода феодальной раздробленности и борьбы за объединение северо-восточной Руси (вторая половина XIII–первая половина XV веков). Основная тема литературы – национально-патриотическая. Создаваемые в это время произведения несут в себе трагический отпечаток, отличаются лирической приподнятостью. Большое значение приобретают идеи сильной княжеской власти, образования русской народности и формирования Русского централизованного государства. В XIV–XV веках в литературе начинает проявляться интерес к психологии отдельного человека, к его духовному миру.
III. Литература периода создания и развития централизованного Русского государства (XVI–XVII века). Усиливается официальный характер литературы, ее отличительной чертой становится пышность и торжественность. Начинается процесс преобразования средневековой литературы в литературу нового времени. Возникают новые, чисто литературные, свободные от церковного влияния жанры, идет процесс демократизации литературы, значительно расширяется ее тематика.
(Надеюсь )