Маленькая девочка вспоминает рождественский рассказ своей бабушки.
В рождественскую ночь один человек пошел искать огня. В его поисках он дошел до костра пастухов. Угли были нужны, чтобы обогреть мать и родившееся в пещере в этот день дитя.
Стадо охраняли злые собаки. Но они не тронули человека, когда он шел к костру. Не проснулись и овцы, и пастух не ударил его палкой. Взяв угли из костра, человек этот не обжегся и не прожег одежду. Тогда пастух пошел вслед за человеком.
В пещере пастух увидел замерзших мать и дитя, Он отдал свою теплую накидку из овечьей шкуры, чтобы согреть дитя. И тогда глаза его открылись. Пастух понял, почему никто не смог тронуть человека, посланного за огнем. В пещере было светло от теснящихся ангелов, славящих рождение младенца.
Пастух увидел божественный свет и тоже поклонился ребенку. Это была священная рождественская ночь.
Вот так, только доброе сердце пастуху прозреть. Никакой другой свет, кроме света твоего сердца не откроет глаза твои и не даст прозрения!
Возвращаясь из южного путешествия, Пьер навещает своего друга Болконского в его имении Богучарово. Князь Андрей после Аустерлица твёрдо решил нигде не служить. Все его заботы замыкаются на сыне.
Пьер замечает "потухший, мёртвый взгляд" своего друга, его отрешённость.
Энтузиазм Пьера, его новые взгляды резко контрастируют со скептическим настроением Болконского. Князь Андрей полагает, что ни школы, ни больницы для крестьян не нужны, а отмена крепостного права нужна не для крестьян, которые привыкли к нему, а для помещиков, потому что их развращает неограниченная власть над другими людьми.
В Богучарово между друзьями происходит важный разговор на пароме. Пьер Безухов нарушает состояние подавленности, пессимизма, вызванные крушением надежд и смертью жены Андрея. Пьер слышит из уст князя слова, полные глубокого разочарования во всем, неверия в высокое назначение человека, в возможность получить от жизни радость. Безухов придерживается иной точки зрения, он устремлен мыслью к вечному: "На земле...нет правды; но в мире...есть царство правды, и мы теперь дети земли, а вечно дети всего мира". Вот как теперь представляет он себе цель жизни: "Надо жить, надо любить, надо верить". Эти слова поразили и оставили глубокий след в душе князя Андрея. Медленно, начинается его духовное возрождение. Впервые после Аустерлица он увидел высокое и вечное небо, и "что-то давно заснувшее, что-то лучшее, что было в нем, вдруг радостно и молодо проснулось в его душе".
Для Андрея Болконского после встречи с Пьером Безуховым началась новая жизнь.
Объяснение:
Маленькая девочка вспоминает рождественский рассказ своей бабушки.
В рождественскую ночь один человек пошел искать огня. В его поисках он дошел до костра пастухов. Угли были нужны, чтобы обогреть мать и родившееся в пещере в этот день дитя.
Стадо охраняли злые собаки. Но они не тронули человека, когда он шел к костру. Не проснулись и овцы, и пастух не ударил его палкой. Взяв угли из костра, человек этот не обжегся и не прожег одежду. Тогда пастух пошел вслед за человеком.
В пещере пастух увидел замерзших мать и дитя, Он отдал свою теплую накидку из овечьей шкуры, чтобы согреть дитя. И тогда глаза его открылись. Пастух понял, почему никто не смог тронуть человека, посланного за огнем. В пещере было светло от теснящихся ангелов, славящих рождение младенца.
Пастух увидел божественный свет и тоже поклонился ребенку. Это была священная рождественская ночь.
Вот так, только доброе сердце пастуху прозреть. Никакой другой свет, кроме света твоего сердца не откроет глаза твои и не даст прозрения!
Подробнее - на -
Возвращаясь из южного путешествия, Пьер навещает своего друга Болконского в его имении Богучарово. Князь Андрей после Аустерлица твёрдо решил нигде не служить. Все его заботы замыкаются на сыне.
Пьер замечает "потухший, мёртвый взгляд" своего друга, его отрешённость.
Энтузиазм Пьера, его новые взгляды резко контрастируют со скептическим настроением Болконского. Князь Андрей полагает, что ни школы, ни больницы для крестьян не нужны, а отмена крепостного права нужна не для крестьян, которые привыкли к нему, а для помещиков, потому что их развращает неограниченная власть над другими людьми.
В Богучарово между друзьями происходит важный разговор на пароме. Пьер Безухов нарушает состояние подавленности, пессимизма, вызванные крушением надежд и смертью жены Андрея. Пьер слышит из уст князя слова, полные глубокого разочарования во всем, неверия в высокое назначение человека, в возможность получить от жизни радость. Безухов придерживается иной точки зрения, он устремлен мыслью к вечному: "На земле...нет правды; но в мире...есть царство правды, и мы теперь дети земли, а вечно дети всего мира". Вот как теперь представляет он себе цель жизни: "Надо жить, надо любить, надо верить". Эти слова поразили и оставили глубокий след в душе князя Андрея. Медленно, начинается его духовное возрождение. Впервые после Аустерлица он увидел высокое и вечное небо, и "что-то давно заснувшее, что-то лучшее, что было в нем, вдруг радостно и молодо проснулось в его душе".
Для Андрея Болконского после встречи с Пьером Безуховым началась новая жизнь.
Объяснение: