В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
nagornayka69
nagornayka69
10.10.2022 01:56 •  Литература

У.Канахина "как друзья рыбу" поступки героев?

Показать ответ
Ответ:
milalutaya
milalutaya
30.04.2021 18:38

Автор: Бегалиев Рустам Нурманбетович,

учитель русского языка и литературы

Наименование ОУ: МКОУ Таежнинская СОШ № 7,

Красноярский край, Богучанский район, п. Таежный

Дисциплина: Русский язык и литература

2015 г.

Использованные материалы:

Еремина О. А. Уроки литературы в 5 классе. – М.: Просвещение, 2008.

Стародуб К. Литературное краеведение в школе. – М.: Дрофа, 2003.

Я познаю мир: Русская литерату-ра / М. В. Лахтина. – М.: АСТ: Астрель; Владимир: ВКТ, 2009.

КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРЫ В 5 КЛАССЕ

А. П. Чехов: детство и начало литературной деятельности.

Юмористический рассказ «Хирургия»

Оборудование: портреты и фотографии А. П. Чехова (в детском, юношеском и зрелом возрасте), иллюстрации художников к рассказу «Хирургия», фотографии «Домика Чехова» в Таганроге и колониальной лавки Чеховых, распечатанный полный фрагмент книги Э. Цурупы «Умеешь ли ты читать?».

Цели урока:

образовательная: познакомить учащихся с жизнью А. П. Чехова; ввести представления о понятиях «юмор» и «сатира» и их использовании в художественной литературе;

развивающая: развивать культуру речи учащихся, обогащать их лексикон, расширять их сведения об историческом страны;

воспитательная: воспитывать интерес учащихся к чтению произведений русских классиков.

ХОД УРОКА

I. Терминологическая разминка.

Для терминологической разминки можно использовать карточки с терминами. Учащиеся вытягивают наугад одну и карточек и объясняют значение записанного на ней литературоведческого термина.

II. Вступительное слово и рассказ учителя.

Сегодня мы поговорим о творчестве русского писателя А. П. Чехова.

Вспомните, какие рассказы А. П. Чехова вы изучали в начальных классах или читали самостоятельно? (Учащиеся могут быть знакомы с такими рассказами писателя, как, например, «Каштанка», «Белолобый», «Ванька», «Письмо к ученому соседу», «Мальчики» и др.)

Понравились ли они вам? Чем именно?

А. П. Чехов родился 29 января 1860 года на юге России, в городе Таганроге (сейчас – в Ростовской области), в маленьком домике №9 на Полицейской улице (сейчас – улица Чехова). Ныне этот «Домик Чехова» стал музеем-заповедником.

Родители были людьми добропорядочными. Мать – Евгения Яковлевна – пеклась о семье. Все ее заботы были направлены на воспитание детей, а их было шестеро:

Александр – будущий журналист и писатель;

Николай – будущий художник;

Антон – будущий великий русский писатель;

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
morozovaangeli1
morozovaangeli1
30.04.2021 18:38

Говоря о действующих лицах своей комедии, Гоголь назвал ее единственным честным героем — смех. Действительно, пьеса полна смешных положений, неожиданных ситуаций, комических ошибок, иронических замечаний, саркастических характеристик. Даже сам сюжет комедии строится на том, что чиновники, перепуганные вестью о приезде могущественного ревизора, принимают за него пустого и ничтожного Хлестакова. Эта ошибка в финале комедии создает гротескную ситуацию, когда хитрый, грубый и деспотичный городничий сам становится жертвой обмана. Вызывают смех полные бессильной ярости слова городничего о том, что он "мошенников над мошенниками обманывал", "даже трех губернаторов обманул". Зрительный зал дрожит от смеха, а городничий бросает в публику убийственную реплику: "Чему смеетесь? Над собой смеетесь!.." Эти слова заставляют всерьез задуматься над тем, что же заставляет нас так весело смеяться на представлении гоголевской комедии.

Перечитаем еще раз отдельные сцены и эпизоды, повнимательнее всмотримся в жизнь захолустного, забытого богом городишки, от которого "хоть три года скачи, ни до какого государства не доедешь". Патриархальная простота провинциальных нравов заставляет городничего без лишней дипломатии сообщить чиновникам о приезде ревизора. Забавно слушать при этом глубокомысленное мнение самого "просвещенного и вольнодумного" человека в городе, Аммоса Федоровича Ляпкина-Тяпкина, который объясняет этот приезд политическими причинами, тем, что Россия хочет вести войну. Смешно само сопоставление внешней политики России и убогих, мелких интересов провинциальных, чиновников.

Распоряжения городничего своим подчиненным о принятии спешных мер перед приездом ревизора сразу дают представление о положении дел в городской больнице, суде, школах. Везде беспорядок, грязь, воровство. Так и видишь больных в грязных колпаках, курящих крепкий табак, которые очень смахивают на кузнецов. Такое сравнение, сделанное городничим, смешно и грустно одновременно, потому что за этим скрывается полная бес несчастных больных людей, которые полностью зависят от мерзавцев и мошенников. Забавная типично провинциальная деталь о гусях с гусенками, шныряющими под ногами посетителей присутствия, довольно прозрачно намекает на то, в каком состоянии находится правосудие в городе. Сама фамилия судья Ляпкина-Тяпкина не требует дополнительных комментариев. Пронизаны юмором рассуждения Сквозник-Дмухановского о школьных учителях, например, о том, который, взойдя на кафедру, обязательно делает жуткую, гримасу, которая может быть неправильно истолкована господином ревизором. Лука Лукич Хлопов, насмерть перепуганный смотритель уездных училищ, полностью соглашается с городничим, вспоминая, как из-за подобного поведения этого учителя он получил выговор за то, что юношеству внушаются вольнодумные мысли. Это уже не смешно, потому что в России 30-х годов XIX века, изображенной в комедии, беспощадно подавлялись и преследовались прогрессивные свободолюбивые взгляды. Особенно это касалось учебных заведений, которые считались рассадниками вредных антиправительственных идей.

Комедия средствами юмора и сатиры отображает российскую действительность эпохи реакции, затрагивая все главные стороны чиновничьего мира. Вспомним, с какой готовностью и пониманием воспринимает почтмейстер городничего "немножко распечатать и прочитать" каждое прибывающее в почтовую контору письмо.. Смешны откровенные до наивности признания Шпекина о том, что он вскрывает и читает из любопытства чужие письма, которые для него гораздо интереснее и увлекательнее, чем "Московские ведомости". Особенно понравившиеся почтмейстер даже оставляет у себя, чтобы зачитывать наиболее "игривые" места городскому обществу. Судя по этим откровенно циничным словам, у Шпекина не возникает ни малейших угрызений совести по поводу грубейшего нарушения закона, гарантирующего гражданам России тайну переписки. Подобное грустное явление тоже было весьма распространенным в царской России.

Много комических моментов в пьесе связано с образом Хлестакова, который сам

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота