«Евгений Онегин» А.С. Пушкина - один из шедевров мировой литературы. Мастерство автора видно во всех компонентах произведения: начиная с раскрытия образов, идеи и заканчивая языком и стилем. Пушкин великолепно выстроил сюжет романа. Он является истинным мастером сюжетной интриги. Так, в третьей главе после письма Татьяны мы ожидаем свидания героев. Но автор небрежно сообщает нам:
Мне должно после долгой речи
И погулять и отдохнуть:
Докончу после как-нибудь.
И свидание героев переносится в 4-ю главу. Так с какой же целью это делает автор?
На этот вопрос у меня есть несколько версий. Одна из основных причин, на мой взгляд, состоит в том, что Пушкин решил всю третью главу посветить Татьяне. Он описывает ее чувства и переживания, ее зарождающуюся любовь к Онегину очень подробно. Это делается для того, чтобы мы смогли лучше понять ее характер. Именно через это чувство любви и раскрывается нам героиня. Автор подчеркивает определенную отрешенность Татьяну от реального мира, перечисляя книжных возлюбленных. Из-за этого она не разглядела истинного Онегина, а придумала для себя книжного героя. Именно ему, этому придуманному персонажу, Татьяна изливает свою душу в письме.
Сцена свидания является очень важной для развития сюжета и характеров героев. Поэтому Пушкин переносит ее в отдельную главу, делая сцену свидания основной в четвертой главе. После этой сцены судьбы героев расходятся, чтобы встретиться вновь уже в конце романа, кардинально изменившись. Кроме того, эта сцена нам глубже узнать характер Онегина. Здесь мы видим его благородство: он не воспользовался наивностью Татьяны и дает ей своеобразную отповедь. В ней Онегин рассказывает о себе, уверяя героиню, что недостоин ее любви:
Но я не создан для блаженства;
Ему чужда душа моя;
Напрасны ваши совершенства:
Их вовсе не достоин я.
К тому же, перенос сцены свидания играет довольно большую роль в раскрытии образа рассказчика. Нам известно, как он любит Татьяну и сочувствует ей, переживая вместе с девушкой все ее душевные невзгоды. Поэтому он очень волновался за нее в сценах письма, вместе с ней волновался, ожидая ответа от Онегина. Ему предстояло быть незримым свидетелем такой напряженной сцены, как эпизод свидания героев. Перед этим волнительным событием рассказчик решил передохнуть, успокоиться и набраться сил. О чем он и сообщает читателям в конце третьей главы.
И в завершении хочется еще раз отметить, что Пушкин был мастером построения интриги в романе. Он просто интриговал читател
1) Так как они гордятся собственным государством, и хотят показать что русский люд намного более одарён нежели представители других наций. 2) Касательно портрета: "Идёт в чём был: в опорочках, одна штанина в сапоге, другая мотается, озямчик старенький, крючочки не застёгиваются, порастеряны, а шиворот разорван. Но ничего, не конфузится". Левша имеет чувство собственного достоинства, поэтому с царём и окружением держится тихо. 3)Потому что он не над подковами для блохи работал, а над гвоздиками, которыми эти подковы подбивали. 4) Потому что сказали, что покажут ему заводы и познакомят со своим мастерством. За рубежом, Левшу заинтересовало отличие того как живут рабочие там, и как они живут у нас. А ещё как хранятся старые английские ружья. 5) Он в самом деле умопомрачительная личность. При том что он считает что всё русское - самое лучшее, он обращается с мастерами как с грязью, в том числе и с Левшой. К тому же он трусливо прячет коробочку с блохой, так как думает что мастера осрамились и не справились, что совершенно не соответствует его храбрости как война.
Мне должно после долгой речи
И погулять и отдохнуть:
Докончу после как-нибудь.
И свидание героев переносится в 4-ю главу. Так с какой же целью это делает автор?
На этот вопрос у меня есть несколько версий. Одна из основных причин, на мой взгляд, состоит в том, что Пушкин решил всю третью главу посветить Татьяне. Он описывает ее чувства и переживания, ее зарождающуюся любовь к Онегину очень подробно. Это делается для того, чтобы мы смогли лучше понять ее характер. Именно через это чувство любви и раскрывается нам героиня. Автор подчеркивает определенную отрешенность Татьяну от реального мира, перечисляя книжных возлюбленных. Из-за этого она не разглядела истинного Онегина, а придумала для себя книжного героя. Именно ему, этому придуманному персонажу, Татьяна изливает свою душу в письме.
Сцена свидания является очень важной для развития сюжета и характеров героев. Поэтому Пушкин переносит ее в отдельную главу, делая сцену свидания основной в четвертой главе. После этой сцены судьбы героев расходятся, чтобы встретиться вновь уже в конце романа, кардинально изменившись. Кроме того, эта сцена нам глубже узнать характер Онегина. Здесь мы видим его благородство: он не воспользовался наивностью Татьяны и дает ей своеобразную отповедь. В ней Онегин рассказывает о себе, уверяя героиню, что недостоин ее любви:
Но я не создан для блаженства;
Ему чужда душа моя;
Напрасны ваши совершенства:
Их вовсе не достоин я.
К тому же, перенос сцены свидания играет довольно большую роль в раскрытии образа рассказчика. Нам известно, как он любит Татьяну и сочувствует ей, переживая вместе с девушкой все ее душевные невзгоды. Поэтому он очень волновался за нее в сценах письма, вместе с ней волновался, ожидая ответа от Онегина. Ему предстояло быть незримым свидетелем такой напряженной сцены, как эпизод свидания героев. Перед этим волнительным событием рассказчик решил передохнуть, успокоиться и набраться сил. О чем он и сообщает читателям в конце третьей главы.
И в завершении хочется еще раз отметить, что Пушкин был мастером построения интриги в романе. Он просто интриговал читател
2) Касательно портрета: "Идёт в чём был: в опорочках, одна штанина в сапоге, другая мотается, озямчик старенький, крючочки не застёгиваются, порастеряны, а шиворот разорван. Но ничего, не конфузится". Левша имеет чувство собственного достоинства, поэтому с царём и окружением держится тихо.
3)Потому что он не над подковами для блохи работал, а над гвоздиками, которыми эти подковы подбивали.
4) Потому что сказали, что покажут ему заводы и познакомят со своим мастерством.
За рубежом, Левшу заинтересовало отличие того как живут рабочие там, и как они живут у нас. А ещё как хранятся старые английские ружья.
5) Он в самом деле умопомрачительная личность. При том что он считает что всё русское - самое лучшее, он обращается с мастерами как с грязью, в том числе и с Левшой.
К тому же он трусливо прячет коробочку с блохой, так как думает что мастера осрамились и не справились, что совершенно не соответствует его храбрости как война.