У. Шекспир. Творческая биография. Задание 1. Почитайте материал учебника(автор Шашкин,9класс) на стр. 12-14. Задание 2. Заполните «Бортовой журнал» Используя стратегию «Бортовой журнал», запишите ответы на следующие вопросы: - Что я уже знаю о Шекспире? - Что мне надо об этом узнать? - Почему?Встретив в тексте ключевые моменты, занесите их в свой бортовой журнал. Какие наиболее важные моменты я выяснил?
Отец Васютки был рыбаком, а дед охотником. Часто они рассказывали разные истории о том как люди терялись и заблуждались в тайге! Поэтому Васютка хорошо знал законы тайги. Когда Васютка в очередной раз пошел рыбакам за кедровыми орехами мать сказала ему взять с собой корку хлеба, а отец коробок спичек. Мальчик взял хлеб и спички, и отправился в лес.
Шел Васютка и делал зарубки на деревьях. Вдруг увидел дерево, залез на него и набрал полный мешок шишек. Васютка уже собирался идти домой, но увидел глухаря и подкрался к нему. Он выстрелил, но раненый глухарь побежал дальше. Васютка пошел за ним, он догнал глухаря, убил его и положил в мешок.
Вдруг Васютка понял что заблудился, потому что не увидел своих зарубок. Но мальчик не паниковал,он только вспоминал что говорили ему взрослые. Потом он понял где больше моха там и север. Мальчик присел зажег костер, выкопал ямку в земле и положил туда ощипанного глухаря. Глухарь был безсолый, но мальчик подумал и вспомнил что мешок под шишками из под соли. Он вывернул мешок и обнаружил в уголках соль. Мальчик поел и лег спать, но перед тем зарядил ружье. Наступило утро. Васютка поднялся и пошел искать выход. Так бродил мальчик три дня. Потом пошел вперед. Потом Васютка нашел озеро множеством рыбы, прекрасным подарком для рыбаков. Следуя по течению Васютка вышел к Енисею. А потом его подобрал его дядя Каледа. На своем плоте он довез его до дама. Васютка рассказал про это озеро родителям и рыбаки стали ездить на него за рыбой.
Этот рассказ говорит о том что Васютка с тринадцати лет был самостоятельным, знал законы тайги, и мог сам за себя постоять
Зная, что звуки [б, в , г, д, ж, й, л, м, н, р], являются звонкими, а остальные все согласные звуки глухие, не составит труда их определить в слове.
Но еще нужно учитывать процессы озвончения и оглушения звуков, когда действует принцип: не верь глазам своим, а ушам, то есть написано слово, а мы слушаем его звучание. Зачастую вместо буквы, обозначающей звонкий или глухой согласный, на самом деле звучит его парный звук по звонкости/глухости.
Например, в слове "сбор" все звуки звонкие в силу того, что происходит озвончение начального "с" и слово звучит как
[з б о р].
И наоборот, в слове "сказка" - все звуки глухие из-за оглушения звонкого "з". Слово звучит как [с к а с к а].