У запропоновані речення вставляємо слова. У зошит ЗАПИСУЄМО ТІЛЬКИ СЛОВА ТА СЛОВОСПОЛУЧЕННЯ, ЯКІ ВИ ВСТАВИЛИ. Записуємо стрілочками.
1. За жанром твір О.Генрі …
2. Герої твору …, …, … .
3. Дівчата (які?) за фахом (хто?)
4. «Містера … не можна було назвати благородним старим джентльменом». З’єднайте це слово з тим, кому воно найбільше підходить.
5. «Вона помре, коли впаде … (який, що, з якої рослини). Приєднайте це слово до того, якому найбільше підходить.
6. «На шматок хліба він заробляв, позуючи тим молодим художникам з колонії, які не могли платити натурщикам-професіоналам». Професія, влучна характеристика 1 словом .
7. Шедевром художника можна вважати …що, намальоване де? Приєднайте це слово до того, якому найбільше підходить.
8. Малюнок старого художника – символ… Приєднайте це слово до того, якому найбільше підходить.
9. Дівчина, яка захворіла, мріяла намалювати … …. Приєднайте це слово до того, якому найбільше підходить.
10. Це образ-символ …. Приєднайте це слово до того, якому найбільше підходить.
Під цією роботою пишемо.
11. Тема: зображення хвороби й … кого?, показ різного ставлення до … і…
12. Головна думка: уславлення ….
ХЕЛ ДО можно и на русском Х
Повесть «Капитанская дочка» - одно из лучших произведений Александра Сергеевича Пушкина. Пушкин – мудрый спутник нашей жизни, а его повесть о благородстве и любви потрясла мое воображение и стала любимым произведением. Теперь, когда я слышу о чести, благородстве и преданной любви, в моей памяти возникают образы Гринева и Маши Мироновой, Емельяна Пугачева – предводителя крестьянской войны.
«Капитанская дочка» повествует о конкретных исторических событиях 70-х годов 18 века, когда недовольство крестьян и жителей окраин России вылилось в войну. Но этой темой повесть не ограничивается. Одновременно Пушкин ставит и решает ряд важных вопросов о патриотическом воспитании, о верности, достоинстве человека.
С чего же начинаются события в повести? Молодой офицер Петр Гринев отправлен служить в Белогорскую крепость. Следуя туда, он с дядькой Савельичем во время бурана заблудился, но случайно встретил мужика, который вывел их к постоялому двору. Юноша, чтобы отблагодарить провожатого, отдал ему свой зимний тулуп. Потом окажется, что этим мужиком был сам Пугачев.
Пушкин изображает Пугачева сложной натурой. С одной стороны, он вор, злодей, государственный преступник. Он объявляет себя царем, собирает войско, осаждает города, казнит непокорных военных. Мы видим его на расправе в Белогорской крепости: «Пугачев мрачно нахмурился и махнул белым платком. Несколько казаков подхватили старого капитана и потащили к виселице..». Но, с другой стороны, он и справедливый, благородный, помнящий добро. Именно Пугачев Гриневу выбраться из крепости, занятой мятежниками. Еще раз придется Петру увидеть благородство предводителя, когда он Машу Миронову, капитанскую дочку, от ненавистного Швабрина. Эти поступки свидетельствуют о незаурядной натуре Емельяна Пугачева, который умел щадить не только друзей, но и врагов. Его гуманное поведение вызывает у меня искреннее уважение.
Образцом порядочности в романе выступает Гринев. Он хорошо усвоил наказ отца, который говорил сыну: «Прощай, Петр. Служи верно, кому присягнешь; слушайся начальников; за их лаской не гоняйся; на службу не напрашивайся; от службы не отговаривайся; и помни пословицу «Береги платье снову, а честь – смолоду». Гринев понимает, что за проигранный долг надо платить и возвращает деньги Зурину. Он ни разу не отступил от наказа отца, а когда пришла очередь отвечать за клевету Швабрина, он и не подумал оправдываться Машиным именем.
Маша Миронова – образ героини, служащий тоже примером истинного героизма и верно любящей спутницы. Она, сидя в темнице, на хлебе и воде, не вышла замуж за Швабрина. Нельзя недооценивать и того, что девушка Гринева от наказания, когда добралась до императрицы и сумела все ей рассказать.
А.С.Пушкин говорит в своей повести о таких человеческий чувствах, как сострадание, доброта. Вспомним, как впервые в произведении появляются Пугачев и императрица – словно два противоположных персонажа. Герои встречаются с ними как с обыкновенными людьми, и лишь потом выясняется, что оба они наделены властью.
В «Капитанской дочке» отразилась мечта писателя о возможности устройства такого мира, где все строится на добрых и мудрых человеческих отношениях. Читая повесть, мы понимаем, что это своеобразное «послание потомкам». Хочется не только восхищаться лучшими героями, но и им подражать. В этом главное предназначение литературы.
Тургенев посвятил свой рассказ тяжёлой доли крестьянских детей,которые вынуждены с малых лет работать,чтобы выживать. Рассказчик попадает в Чернский уезд прекрасным июльским утром,яркое солнце, величественная природа-всё это характеризует русскую душу,широкую и великую.Описание природы автору раскрыть красоту русского характера,широту и бескрайность русского человека.
День сменяет вечер,описание природы передаёт смену настроения автора,его волнение,он заблудился.
Тихий вечер сменяет ночь,таинственная и волшебная,рассказчик оказывается на лугу и знакомится с мальчиками.Слушая их рассказы, автор узнаёт о жизни крестьян,он знакомится с народными страхами и суевериями.Тьма и звуки ночи пугают мальчишек,они настороженно вслушиваются в любой звук и боятся мрака ночи.Только Павел бесстрашен,ему некогда бояться,он из самой бедной семьи и выживает благодаря любой работе.
Наконец наступает рассвет,пейзаж прекрасного нового дня,автор уходит навстречу рассветы,оставив мальчиков дремать на лугу. Автор видит тяжёлую жизнь крестьян,ясный день-это крестьянские души,открытые и бесхитростные.
Тихий вечер символизирует жизнь крестьян,ничего не меняется в их жизни,трудовые тяжёлые будни сменяю новые дни и вечера,жизнь тиха и тяжела.Ночь в рассказе это тяжёлое положение народа,тьма окутывает их жизнь,они могут только работать,мрак неграмотности и незащищённости окутывает их жизнь.Но наступит рассвет,новые времена и изменения к лучшему в жизни народа.Утро принесёт надежду на светлое будущее и отмену крепостного права.Наступит не конец света,предсказания не сбудутся,а наступит светлая и свободная жизнь.