В творческом наследии выдающегося драматурга Мольера существует огромное количество самых различных пьес, в которых он философски отразил почти все реалии нашей жизни и мастерски саркастически раскрыл все человеческие недостатки. Во всех его комедиях ведущей является не столько развлекательная, сколько Поучительная функция (как и в других произведениях эпохи классицизма), ведь Мольер имел цель доказать читателю важность определенных жизненных ценностей и показать негативные стороны таких человеческих неурядиц, как жадность, зависть
и тому подобное.
Один из самых известных и поучительных его произведений – комедия “Мещанин во дворянстве”, в которой рассказывается о мещанине Журдене, желающего “выбиться в люди” и стать дворянином, ошибочно полагая, что для этого ему надо лишь иметь деньги и образование. Чтобы получить последнее, он впопыхах нанимает учителей философии, танцам, фехтованию, риторики, музыки, но, не понимая ничего из перечисленного и требуя быстрого результата почти без усилий с собственной стороны, он лишь выставляет себя на посмешище, не слушая советов ни своей жены, ни Николь, которые желают ему только добра.
Он просто не хочет видеть мир таким, каков он есть, и утопает в воображаемых ложных ценностях.
К сожалению, Журден не понимает, что титул дворянина без правильного воспитания не значит ничего. Отношение Журдена и графа Доранта демонстрируют нам примеры типичных “натянутых” отношений, а сам граф вместе с маркизой Дорименою являются явными доказательствами того, что дворянство и высокие чины не обязательно сочетаются с честностью и воспитанностью. И даже люди “голубой крови” и чистейшего происхождения могут воплощать в себе самые худшие человеческие качества – лицемерие, хитрость и тому подобное.
Граф Дорант, почти полностью обанкротившийся и ищущий обеспеченную невесту выманивает деньги на подарки у глупого Журдена – разве пример для подражания? Доримена, которая “влюбилась” в “богатого” графа, щедро дарящего ей дорогие подарки – разве достойна уважения? Мольер ярко описывает нам их наигранные чувства, критикуя такое поведение, ведь такие отношения никогда не продолжаются длительное время, распадаясь после первых проблем на пути “влюбленных”.
Зато в пьесе есть и герои, чувства которых откровенные и настоящие – это Николь и Ковьель, Люсиль и Клеонт.
История Журдена демонстрирует нам человека, полностью захваченную жаждой денег и славы (титулов, чинов) и делающую неразумные поступки, тем самым презирая саму себя. Мольер таким образом подчеркивает то, что главное для человека – не деньги и дворянские чины, а то, что находится внутри, то, что делает человека человеком.
Эта пьеса – не столько комедия, сколько настоящая энциклопедия жизни общества и всех его недостатков, актуальна и до сих пор, ведь время идет, а важнейшие ценности и худшие невзгоды людей всегда остаются неизменными.
Композиция текста очень интересна, так как он разбит на три смысловые группы. В первой части описывается ночная степь и ее неотъемлемые спутники. Во второй автор рассказывает о том, как грустно и тоскливо сознавать, что степь одинока, что «богатства ее и вдохновение гибнут даром». В третьей же части автор возвращает нас от описания природы к действующим лицам и описывает встречу Иван Иваныча, Егора, о. Христофора и Дениса с Пантелеем и ребятами. Таким образом, текст состоит из четырех абзацев, один из которых – диалог. Повествование в этом отрывке ведется от третьего лица. Слова автора в нем отсутствуют, но чувствуется его оценка в описании степи. Он трепетно и с любовью доносит до читателя все прелести этого края, и ему не безразлично его настоящее и будущее. Чужая речь в данном тексте представлена диалогом, из которого мы можем понять, что беседую люди занятые, не имеющие свободного времени на разговоры, так как и вопросы Иван Иваныча и ответы Пантелея с ребятами в диалоге односложны. При написании этого отрывка автор использовал тип речи – повествование с элементами описания, и пишет его в художественном стиле. Предложения связаны последовательно. Каждое предложение самостоятельно, но в то же время дополняет предыдущее по смыслу, что позволяет нам сделать вывод, что связь предложений в тексте – цепная. Для описания природы автор использует множество эпитетов: ночь «бледная и темная», небо «бледно – зеленое, усыпанное звездами» и «необъятно глубокое и безграничное». Также присутствуют олицетворения: «природа настороже и боится шевельнуться: ей жутко и жаль утерять…», небо «глядит томно и манит к себе». Этот отрывок поразил меня не только необычностью построения композиции, но и используемыми выразительными средствами. Чехов очень точно, последовательно и кратко описал каждый образ, используя оригинальные эпитеты и метафоры. Благодаря этому, мы можем ясно представить себе все, что хочет донести до нас автор.
В творческом наследии выдающегося драматурга Мольера существует огромное количество самых различных пьес, в которых он философски отразил почти все реалии нашей жизни и мастерски саркастически раскрыл все человеческие недостатки. Во всех его комедиях ведущей является не столько развлекательная, сколько Поучительная функция (как и в других произведениях эпохи классицизма), ведь Мольер имел цель доказать читателю важность определенных жизненных ценностей и показать негативные стороны таких человеческих неурядиц, как жадность, зависть
и тому подобное.
Один из самых известных и поучительных его произведений – комедия “Мещанин во дворянстве”, в которой рассказывается о мещанине Журдене, желающего “выбиться в люди” и стать дворянином, ошибочно полагая, что для этого ему надо лишь иметь деньги и образование. Чтобы получить последнее, он впопыхах нанимает учителей философии, танцам, фехтованию, риторики, музыки, но, не понимая ничего из перечисленного и требуя быстрого результата почти без усилий с собственной стороны, он лишь выставляет себя на посмешище, не слушая советов ни своей жены, ни Николь, которые желают ему только добра.
Он просто не хочет видеть мир таким, каков он есть, и утопает в воображаемых ложных ценностях.
К сожалению, Журден не понимает, что титул дворянина без правильного воспитания не значит ничего. Отношение Журдена и графа Доранта демонстрируют нам примеры типичных “натянутых” отношений, а сам граф вместе с маркизой Дорименою являются явными доказательствами того, что дворянство и высокие чины не обязательно сочетаются с честностью и воспитанностью. И даже люди “голубой крови” и чистейшего происхождения могут воплощать в себе самые худшие человеческие качества – лицемерие, хитрость и тому подобное.
Граф Дорант, почти полностью обанкротившийся и ищущий обеспеченную невесту выманивает деньги на подарки у глупого Журдена – разве пример для подражания? Доримена, которая “влюбилась” в “богатого” графа, щедро дарящего ей дорогие подарки – разве достойна уважения? Мольер ярко описывает нам их наигранные чувства, критикуя такое поведение, ведь такие отношения никогда не продолжаются длительное время, распадаясь после первых проблем на пути “влюбленных”.
Зато в пьесе есть и герои, чувства которых откровенные и настоящие – это Николь и Ковьель, Люсиль и Клеонт.
История Журдена демонстрирует нам человека, полностью захваченную жаждой денег и славы (титулов, чинов) и делающую неразумные поступки, тем самым презирая саму себя. Мольер таким образом подчеркивает то, что главное для человека – не деньги и дворянские чины, а то, что находится внутри, то, что делает человека человеком.
Эта пьеса – не столько комедия, сколько настоящая энциклопедия жизни общества и всех его недостатков, актуальна и до сих пор, ведь время идет, а важнейшие ценности и худшие невзгоды людей всегда остаются неизменными.
Чужая речь в данном тексте представлена диалогом, из которого мы можем понять, что беседую люди занятые, не имеющие свободного времени на разговоры, так как и вопросы Иван Иваныча и ответы Пантелея с ребятами в диалоге односложны.
При написании этого отрывка автор использовал тип речи – повествование с элементами описания, и пишет его в художественном стиле. Предложения связаны последовательно. Каждое предложение самостоятельно, но в то же время дополняет предыдущее по смыслу, что позволяет нам сделать вывод, что связь предложений в тексте – цепная.
Для описания природы автор использует множество эпитетов: ночь «бледная и темная», небо «бледно – зеленое, усыпанное звездами» и «необъятно глубокое и безграничное». Также присутствуют олицетворения: «природа настороже и боится шевельнуться: ей жутко и жаль утерять…», небо «глядит томно и манит к себе».
Этот отрывок поразил меня не только необычностью построения композиции, но и используемыми выразительными средствами. Чехов очень точно, последовательно и кратко описал каждый образ, используя оригинальные эпитеты и метафоры. Благодаря этому, мы можем ясно представить себе все, что хочет донести до нас автор.