Укажи недостоверную информацию. Первый в мире паровоз изобрел английский инженер Ричард Тревитик в 1804 году. На подъеме этот локомотив работал благодаря пару, а при спуске скатывался сам, так как был тяжелым. Паровоз состоял из топки для сжигания угля или дров. Паровозный котел состоял из двух частей. В одной части сгорали уголь или дрова, в другой – нагревалась и кипела вода. Пар попадал в поршень (цилиндр), связанный с колесами, и они вращались. Паровоз мог тащить за собой вагончики.
Первые паровозы в России сконструировали русские умельцы отец и сын Черепановы. Они были крепостными крестьянами. Отца, Ефима Алексеевича, взяли на работу на завод братьев-предпринимателей Демидовых меховым мастером. Так в те времена называли специалистов по воздуходувным устройствам – машинам для перемещения воздуха. Впоследствии он отвечал за исправность водяных двигателей. В 1920 году Ефим Алексеевич построил первую паровую машину. Сын – Михаил Ефимович – ему В 1921 году Демидов направил одаренного мастера в Англию на обучение. Вернувшись в Россию, Черепанов посоветовал Демидовым построить паровые двигатели. К постройке первого паровоза отец и сын Черепановы приступили в 1833 году. В народе его шутливо называли «паровой телегой». Скорость первого паровоза была 16 км в час, и он мог везти сразу 40 пассажиров. Колеса паровоза вращались с пара, который получали от сгоревшего в топке топлива (чаще угля, иногда дров). Со временем изобретение усовершенствовали – поставили более мощный котел на колесную платформу. Новый паровоз перевозил 16 тонн руды от медного рудника до завода.
Через три года после изобретения Черепановых в Петербурге торжественно открыли железнодорожную ветку Петербург – Павловск – Царское Село. В вагонах ехали пассажиры. А в 1851 году открыли железную дорогу между Петербургом и Москвой. Официальное открытие движения состоялось 1 ноября. В 11 часов 15 минут из Петербурга отправился пассажирский поезд. Он пробыл в пути 21 час 45 минут. Сейчас используются современные локомотивы с двигателем внутреннего сгорания – тепловозы.
Черепановы были владельцами завода.
Первый в мире паровоз изобрел английский инженер Ричард Тревитик в 1804 году.
Первые паровозы в России сконструировали русские умельцы отец и сын Черепановы.
Одоевский Владимир Федорович (1803, по др. данным 1804 - 1869), прозаик.
Родился 30 июля (11 августа н.с.) в Москве. Отец происходил из древнего княжеского рода, родители матери - крепостные крестьяне.
В 1816 - 22 учился в Московском университетском благородном пансионе. Тогда же начал сотрудничать с журналом "Каллиопа" (1820). В это время он увлекся философией Ф.Шеллинга, позднее познакомился с ним, удивив его энциклопедичностью своих познаний.
Принимал участие в деятельности "Вольного общества российской словесности", а в 1823 - 25 возглавил первый философский кружок в России - "Общество любомудрия". Центральное его произведение "Русские ночи" можно считать основным литературным памятником русского любомудрия.
После 14 декабря 1925 он, как мог Одоевскому и Кюхельбекеру, ходатайствуя о смягчении их участи.
В 1826 Одоевский переезжает в Петербург, поступает на службу в Комитет иностранной цензуры. В эти годы знакомится с Пушкиным, сотрудничает с "Литературной газетой" и альманахом "Северные цветы". Когда Пушкин начинает издание "Современника", Одоевский становится деятельным его сотрудником и Здесь публикуется его статья "О вражде к просвещению".
В 1844 вышло его собрание сочинений в трех томах.
С 1846 Одоевский служил директора Публичной библиотеки и директором Румянцевского музея, в связи с переводом которого в 1862 в Москву возвращается в родной город.
Расцвет творчества приходится на 1830 - 40: сборник "Пестрые сказки" (1833), "Сказка о мертвом теле, неизвестно кому принадлежащем". Ряд произведений посвящен положению женщины в России: повести "Княжна Мими" (1834), "Княжна Зизи" (1839). "Таинственные повести": "Сильфида" (1838), "Саламандра"(1841).
Одоевский внес вклад в развитие музыкальной критики, пропагандировал творчество композиторов М.Глинки, А.Алябьева, М.Балакирева и др.
Умер Одоевский 27 февраля (11 марта н.с.) 1869 в Москве.