постоянно возвращается к этому образу, любуясь чистотой, непосредственностью, девичьей грациозностью. И немногим из современных художников удалось так проникновенно передать сложность и непосредственность мира ребенка. В произведениях » Верочка больна» (1955), » Верочка » (1955), «Портрет дочери» (1957), «Больная Верочка » (1958), «Портрет Верочки «(1965), » Верочка у окна» (1965), » Верочка » (1971) образ развит во времени.
В этих портретах, по-доброму созерцательных, всегда чувствуется настроение художника, восхищенно следящего за моделью. Он не фиксирует, а создает увиденный, пережитый, прочувствованный детский образ, который захватывает и надолго остается в памяти как дорогой и близкий каждому. Жизнеутверждающим, радостным мироощущением проникнут портрет «Верочка на даче» (1957), по праву причисляемый к лучшим работам Мыльникова. Художник пишет гибкую фигурку девочки с тонкой шейкой, темными шелковистыми волосами, опускающимися косичкой на спину. Верочка сидит за столом у окна. Легкая детская фигурка повернута в профиль, руки как бы на миг положены на стол. Бесхитростная простота и ясность образа находят отклик во всем колористическом строе полотна.
В более позднем портрете » Верочка » (1964) цвет является основным средством раскрытия образа, характера модели. Светлая колористическая гамма, построенная на гармонии, цветовых нюансах и градациях, создает настроение внутреннего равновесия, ясности и душевной чистоты. Верочка изображена за столом на веранде. Перед ней открытая книга. Кажется, что девочка на минуту оторвалась от чтения и, подперев ладонями подбородок, думает о прочитанном.
В распахнутое окно врываются потоки теплого воздуха, лучи яркого солнечного света скользят по волосам, фигуре ребенка, освещают дощатый стол, переливаются нежными красками в букете на столе. «Цвета, как звуки, сталкиваются и создают настроение…- говорит художник.-В цвете может быть решен смысл картины».
Объяснение:
1. Блок - символизм
Ахматова - акмеизм
Есенин - новокрестьянские поэты
Маяковский - футуризм
Цветаева - не относится ни к одному
2. Конец 19 - начало 20
3. символизм
4. футуризм
5. Есенин
6. Александр Блок
7. Цветаева
8. Есенин
9. Есенин
10. Москве
11. Олицетворение
12. футуризм
13. Гумилёв
14. Анна Ахматова
15. Есенин
16. Блоку
17. гипербола: в сто сорок солнц закат пылал
метафоры: катилось лето, жара плыла, корою крыш, лучи-шаги, двустволка солнц
олицетворение: солнце в образе человека; образные выражения: никаких гвоздей, переведя дух, дней донце;
слова, созданные поэтом: взорим, вспоём, солница.
постоянно возвращается к этому образу, любуясь чистотой, непосредственностью, девичьей грациозностью. И немногим из современных художников удалось так проникновенно передать сложность и непосредственность мира ребенка. В произведениях » Верочка больна» (1955), » Верочка » (1955), «Портрет дочери» (1957), «Больная Верочка » (1958), «Портрет Верочки «(1965), » Верочка у окна» (1965), » Верочка » (1971) образ развит во времени.
В этих портретах, по-доброму созерцательных, всегда чувствуется настроение художника, восхищенно следящего за моделью. Он не фиксирует, а создает увиденный, пережитый, прочувствованный детский образ, который захватывает и надолго остается в памяти как дорогой и близкий каждому. Жизнеутверждающим, радостным мироощущением проникнут портрет «Верочка на даче» (1957), по праву причисляемый к лучшим работам Мыльникова. Художник пишет гибкую фигурку девочки с тонкой шейкой, темными шелковистыми волосами, опускающимися косичкой на спину. Верочка сидит за столом у окна. Легкая детская фигурка повернута в профиль, руки как бы на миг положены на стол. Бесхитростная простота и ясность образа находят отклик во всем колористическом строе полотна.
В более позднем портрете » Верочка » (1964) цвет является основным средством раскрытия образа, характера модели. Светлая колористическая гамма, построенная на гармонии, цветовых нюансах и градациях, создает настроение внутреннего равновесия, ясности и душевной чистоты. Верочка изображена за столом на веранде. Перед ней открытая книга. Кажется, что девочка на минуту оторвалась от чтения и, подперев ладонями подбородок, думает о прочитанном.
В распахнутое окно врываются потоки теплого воздуха, лучи яркого солнечного света скользят по волосам, фигуре ребенка, освещают дощатый стол, переливаются нежными красками в букете на столе. «Цвета, как звуки, сталкиваются и создают настроение…- говорит художник.-В цвете может быть решен смысл картины».