Укажите тип композиции рассказа Л.Н.Толстого "После бала"
Варианты ответов
рассказ в рассказе
повествование от первого лица
последовательное авторское изложение событий
Во С каким чувством описывает рассказчик сцену бала в рассказе Л.Н. Толстого "После бала"?
Варианты ответов
отчуждение
восторг
возмущение
пренебрежение
Во Как можно охарактеризовать смысл заглавия рассказа "После бала"?
Варианты ответов
важность судьбы героя после бала
особое значение сцены расправы с солдатом
важность утра, следующего за балом
Во Почему полковник, внимательный и чуткий во время бала, оказался жестоким и бессердечным по отношению к солдату?
Варианты ответов
автор показывает двуличие героя
на балу надел «маску» добропорядочности
добросовестно, не рассуждая, выполняет свои служебные обязанности
искренне верит в необходимость жестокой расправы
Во С какой художественной детали Л. Н. Толстой доказывает искренность чувства полковника к дочери?
Варианты ответов
замшевая перчатка
белые усы и бакенбарды
блестящие глаза и радостная улыбка
«домодельные» сапоги
Во Определите жанр произведения А.П. Чехова "О любви"
Варианты ответов
роман
повесть
быль
рассказ
Во Прочитайте отрывок. Какое место занимает этот фрагмент в произведении?
Мы провожали Анну Алексеевну большой толпой. Когда она уже с мужем и детьми и до третьего звонка оставалось одно мгновение, я вбежал к ней в купе, чтобы положить на полку одну из ее корзинок, которую она едва не забыла; и нужно было Когда тут, в купе, взгляды наши встретились, душевные силы оставили нас обоих, я обнял ее, она прижалась лицом к моей груди, и слезы потекли из глаз; целуя ее лицо, плечи, руки, мокрые от слез, – о, как мы были с ней несчастны! – я признался ей в своей любви, и со жгучей болью в сердце я понял, как ненужно, мелко и как обманчиво было всё то, что нам мешало любить. Я понял, что когда любишь, то в своих рассуждениях об этой любви нужно исходить от высшего, от более важного, чем счастье или несчастье, грех или добродетель в их ходячем смысле, или не нужно рассуждать вовсе.
Я поцеловал в последний раз руку, и мы расстались – навсегда. Поезд уже шел. Я сел в соседнем купе, – оно было пусто, – и до первой станции сидел тут и плакал. Потом пошел к себе в Софьино пешком...
Варианты ответов
открывает повествование
завершает повествование
является кульминацией любовного сюжета
является одним из этапов развития сюжета
Во Прочитайте отрывок. Определите главную тему данного фрагмента.
Мы провожали Анну Алексеевну большой толпой. Когда она уже с мужем и детьми и до третьего звонка оставалось одно мгновение, я вбежал к ней в купе, чтобы положить на полку одну из ее корзинок, которую она едва не забыла; и нужно было Когда тут, в купе, взгляды наши встретились, душевные силы оставили нас обоих, я обнял ее, она прижалась лицом к моей груди, и слезы потекли из глаз; целуя ее лицо, плечи, руки, мокрые от слез, – о, как мы были с ней несчастны! – я признался ей в своей любви, и со жгучей болью в сердце я понял, как ненужно, мелко и как обманчиво было всё то, что нам мешало любить. Я понял, что когда любишь, то в своих рассуждениях об этой любви нужно исходить от высшего, от более важного, чем счастье или несчастье, грех или добродетель в их ходячем смысле, или не нужно рассуждать вовсе.
Я поцеловал в последний раз руку, и мы расстались – навсегда. Поезд уже шел. Я сел в соседнем купе, – оно было пусто, – и до первой станции сидел тут и плакал. Потом пошел к себе в Софьино пешком...
Варианты ответов
тема несостоявшейся любви
тема долга
тема крестьянского труда
тема добра и зла
Во Укажите термин, которым в литературоведении называют средство художественной изобразительности автору описать героя и выразить своё отношение к нему («душевные», «жгучей», «мокрые»)
Варианты ответов
метафора
гипербола
эпитет
олицетворение
1. Белая - ключевое слово (белый ангел, белая церковь, белая Русь, белые одежды) .2 Олицетворение (как невеста)
Белая берёза
Точно серебром.
Белой бахромой
.В золотом огне.
Новым серебром.
Стихотворение многокрасочно. В нем есть как любимые цвета поэта (белый, серебряный) , которые передают радостное, свежее, элегически-задумчивое восприятие мира, так и золотой - символ яркой, но уже увядающей гаммы осени
3Поэт дважды сравнивает снег с серебром, но при этом использует разные приёмы: в первой строфе, когда берёза принакрылась снегом, точно серебром - сравнение, а в последних строках стихотворения, когда заря обсыпает ветки новым серебром, тоже есть сравнение, но оно как бы скрыто. Поэт не говорит, что заря обсыпает ветки снегом, точно серебром. Он сразу называет снег серебром, надеясь на нашу догадливость. Это скрытое сравнение - метафора. Поэт пишет, что снежинки горят в золотом огне. Здесь употреблено слово горят в переносном смысле. Это слово часто употребляется в переносном значении. Мы говорим, например, глаза горят. Снежинки не могут, конечно, гореть, как дрова. А под выражением золотой огонь поэт подразумевает свет зари.