Укажите тропы Из глубины весело выскочили несколько пузырьков воздуха
2 река звенела
3 тяжкие всплески
4 туман отступал… будто скупой хозяин
5 Деревня будто пуховым одеялом была укутана
6 Кто это вдруг, будто ударяя раз за разом по натянутой тугой струне, ясно и мелодически прокричал в лугах?
Объяснение:
А.П. Чехов – один из русских писателей, кто понимал, что деньги, чин, авторитет, власть – все это лишь внешние порабощения человеческой личности. Подлинный же инструмент, инструмент всепроникающий, – страх.
Какой-то маниакальный страх перед жизнью безраздельно владел душою Беликова – центральной фигуры рассказа Чехова «Человек в футляре», опубликованного в 1898 году. Беликов – это человек в футляре, нелепое, ничтожное существо, умудрившееся, однако же, запугать целый город: «Мы, учителя, боялись его. И даже директор боялся. Вот подите же, наши учителя народ все мыслящий, глубоко порядочный, воспитанный на Тургеневе и Щедрине, однако же этот человек…держал в руках всю гимназию целых пятнадцать лет. Да что гимназию! Весь город!»
Среди персонажей Чехова много влиятельных лиц: генералы, губернаторы, тайные советники, миллионеры. Но герой, который держит в руках весь город, лишь один – «человек в футляре». Власть страха соприкасается с владычеством ничтожества. Цель этого рассказа А.П. Чехова, как мне кажется, донести до людей сущность страха: «Под влиянием таких людей, как Беликов, за последнее десять-пятнадцать лет в нашем городе стали бояться всего. Бояться громко говорить, посылать письма, знакомиться, читать книги, боятся бедным, учить грамоте».
Раскрытию образа Беликова композиционный прием, к которому часто в своем творчестве прибегает Чехов, – рассказ в рассказе. Охотники, расположившиеся на ночлег в сарае старосты Прокофия, рассказывали разные истории. Один из них, по фамилии Буркин, поведал о жителе своего города, учителе греческого языка Беликове. Чем был примечателен этот человек? Только тем, что «даже в очень хорошую погоду выходил в калошах и с зонтиком и непременно в теплом пальто на вате». К тому же «и зонтик у него был в чехле, и часы в чехле из серой замши, и когда вынимал перочинный нож, чтобы очинить карандаш, то и нож у него был в чехольчике». Лицо его тоже, казалось, было в чехле, так как он все время прятал его в поднятый воротник.
Беликов, по словам рассказчика, носил темные очки, фуфайку, уши закладывал ватой, и когда садился на извозчика, то приказывал поднимать верх. Что это, причуда или образ жизни Беликова, Буркин не поясняет. Однако замечает, что у этого человека было постоянное стремление «окружить себя оболочкой, создать себе, так сказать, футляр», который якобы защищал его от внешнего мира, уединял его.
Ильюша рассказывает, как однажды на местной фабрике он и другие работники якобы слышали, как по залам ходит домовой. Домовой якобы сначала просто ходил по помещениям, а потом начал кашлять, чем очень напугал всех.
Домовой на фабрике
Ильюша рассказывает, как однажды на местной фабрике он и другие работники якобы слышали, как по залам ходит домовой. Домовой якобы сначала просто ходил по помещениям, а потом начал кашлять, чем очень напугал всех.
Ермил и белый барашек
Ильюша рассказывает, что у местной плотины водится «нечистая сила». Там в пруду когда-то утонул человек, которого похоронили рядом с прудом. Однажды пьяный крестьянин Ермил ехал через эту плотину. Он увидел белого барашка на могилке утопленника и решил взять животное к себе домой. Вдруг баран оскалил зубы и заговорил, чем очень напугал Ермила.
Призрак барина у плотины
Ильюша рассказывает о том, что у той же плотины люди якобы видят призрак покойного барина.
Призраки у церкви
Ильюша рассказывает о том, как местные жители пытаются узнать, кому суждено умереть в этом году. Согласно легенде, если прийти ночью к местной церкви в определенный день, то можно увидеть призраки тех людей, которые якобы должны умереть в этом году. Какие-то предсказания как будто сбываются, а какие-то нет. Однако суеверные крестьяне (в том числе Ильюша и его друзья) верят в эту легенду.
«Небесное предвиденье» (солнечное затмение)
Павлуша рассказывает о том, как в его деревне случилось "небесное предвиденье" (речь идет о солнечном затмении - астрономическом явлении). По словам Павлуши, этот случай очень напугал всех.
Тришка и конец света
Ильюша рассказывает о Тришке, загадочном и неуловимом существе, которое якобы должно прийти, когда наступит конец света.
Тришка и крестьянин Вавила
Павлуша говорит, что в его деревне тоже все верят в Тришку. Во время "небесного предвиденья" жители деревни перепугались так, что приняли местного крестьянина Вавилу за этого самого Тришку.
Жалостливый стон в яме
Костя рассказывает, как однажды шел мимо бучила (бучило – большая яма с водой). Из этой ямы раздавался жалостливый стон. Костя спрашивает у приятелей, что это могло быть. Павел говорит, что в том месте утонул лесник Аким, поэтому, вероятно, это стонала душа покойного. Затем Паша говорит, что это могли быть просто лягушки.
Крестьянин и леший
Ильюша рассказывает, что один знакомый крестьянин якобы заблудился в лесу и увидел там лешего. Сам Ильюша никогда не встречал лешего, но верит в его существование.
Водяной и Акулина
Когда Павел решает пойти ночью к речке за водой, Ильюша советует ему быть осторожнее. Ильюша говорит, что в реке живет водяной, который может схватить за руку и утянуть в воду. По словам Ильюши, местная крестьянка Акулина однажды упала в реку и стала жертвой "водяного", после чего сошла с ума.
Мальчик Вася и река
Костя рассказывает о мальчике Васе, который утонул в этой самой реке, которая находится рядом. По словам Кости, мать покойного мальчика как будто предчувствовала трагедию и всегда боялась, когда сын плавал в реке.
Мальчик Вася и река
Костя рассказывает о мальчике Васе, который утонул в этой самой реке, которая находится рядом. По словам Кости, мать покойного мальчика как будто предчувствовала трагедию и всегда боялась, когда сын плавал в реке.