Эти строки были написаны Пушкиным спустя более чем 900 лет от описываемых в них событий. Поэтому выраженные Пушкиным мысли могут быть более понятны его современникам, православным христианам, нежели описываемым язычникам.
В то время, то есть в дохристианской Руси, судьба играла значительную роль в жизни русского человека. Как и у викингов, у русских было распространено понятие предначертанности бытия, которое во многом определило судьбу страны в то время, повлияв на легендарное бесстрашие русских, выразившееся через сто лет после Олега крылатым выражением - "мертвые страху не имут". Последнее имело большее отношение к другой аксиоме русской религии - сдавшийся в плен становился рабом того, кому сдался, на всю загробную жизнь, то есть вечность. Посему если человек погиб в бою, то и позора вечного рабства он избежит. Это наталкивает нас на мысль о том, что у русский человек сам распоряжался своей честью и порой брал контроль над своей жизнью в свои руки, однако случайные происшествия, болезни и несчастья приписывались потусторонним силам, за неимением лучшего объяснения.
Таким образом мы можем сказать, что современники Олега поняли бы строки своего далекого потомка, но по-своему. Для современников Пушкина эти строки были более мистическими и маловероятными, сродни тем историям, что Пушкин рассказывал в Пиковой Даме и Каменном Госте. Для современников Олега, однако, они бы вполне отражали порядок вещей и устройство мира.
Я не думаю, что в это произведение Пушкин закладывал значительный философский смысл, но лишь пересказал в интересной читателю форме легенду о смерти Олега, справедливость которой установить уже невозможно. Одним из важнейших вкладов Пушкина в русскую культуру я бы считал создание им блестящих произведений в жанре популярной истории, в которых он увлекательно рассказывал чужие истории как никто до него.
Илья Иванович Машков – знаменитый русский художник начала двадцатого века. В своих работах автор отдавал предпочтение натюрмортам, изображая красоту ягод, цветов, фарфоровых фигурок и других предметов домашней утвари. Наиболее известным натюрмортом мастера кисти была картина «Клубника и белый кувшин», написанная в 1943 году. В ее создании использованы типичные для Машкова яркие, сочные краски и крупные мазки. На картине изображены спелые, сочные ягоды - прекрасное дарование русской земли.
На переднем плане картины искусно красуются спелые крупные ягоды клубники. Каждая из них как будто расположена таким образом, чтобы показать себя с наилучшей стороны. Две самых спелых и больших клубнички изображены слева, их спелость еще более выразительна в подсветке солнечными лучами, которые падают слева на стол. Остальные ягоды клубники расположены правее на столе, они уже не настолько яркие, но тоже спелые. Хотя есть справа две некрупных ягодки и чуть-чуть недозревших. На заднем плане картины тоже есть клубника, она горкой уложена на серебряном блюде.
В центре картины расположена мисочка с синей каемочкой, наполненная ягодами черной и белой смородины. В центре слева смородина очень хорошо подсвечивается солнечными лучами. И от этого блеска ягоды черной смородины выглядят как драгоценные черные жемчужины, а ягоды белой смородины создают впечатление рассыпанных бриллиантов. В центре картины стоит прозрачная ваза с веточками черной и белой смородины. И завершает композицию на темном фоне заднего плана большой пузатый глиняный кувшин. Он выполнен в белом цвете и тем самым уравновешивает цветовую композицию всей картины. Интересно, что в этом кувшине? Возможно свежее парное молочко. Картина как будто излучает тепло прекрасного летнего солнечного дня. Как чудесно летом! Как прекрасны дары природы!
В то время, то есть в дохристианской Руси, судьба играла значительную роль в жизни русского человека. Как и у викингов, у русских было распространено понятие предначертанности бытия, которое во многом определило судьбу страны в то время, повлияв на легендарное бесстрашие русских, выразившееся через сто лет после Олега крылатым выражением - "мертвые страху не имут". Последнее имело большее отношение к другой аксиоме русской религии - сдавшийся в плен становился рабом того, кому сдался, на всю загробную жизнь, то есть вечность. Посему если человек погиб в бою, то и позора вечного рабства он избежит. Это наталкивает нас на мысль о том, что у русский человек сам распоряжался своей честью и порой брал контроль над своей жизнью в свои руки, однако случайные происшествия, болезни и несчастья приписывались потусторонним силам, за неимением лучшего объяснения.
Таким образом мы можем сказать, что современники Олега поняли бы строки своего далекого потомка, но по-своему. Для современников Пушкина эти строки были более мистическими и маловероятными, сродни тем историям, что Пушкин рассказывал в Пиковой Даме и Каменном Госте. Для современников Олега, однако, они бы вполне отражали порядок вещей и устройство мира.
Я не думаю, что в это произведение Пушкин закладывал значительный философский смысл, но лишь пересказал в интересной читателю форме легенду о смерти Олега, справедливость которой установить уже невозможно. Одним из важнейших вкладов Пушкина в русскую культуру я бы считал создание им блестящих произведений в жанре популярной истории, в которых он увлекательно рассказывал чужие истории как никто до него.
На переднем плане картины искусно красуются спелые крупные ягоды клубники. Каждая из них как будто расположена таким образом, чтобы показать себя с наилучшей стороны. Две самых спелых и больших клубнички изображены слева, их спелость еще более выразительна в подсветке солнечными лучами, которые падают слева на стол. Остальные ягоды клубники расположены правее на столе, они уже не настолько яркие, но тоже спелые. Хотя есть справа две некрупных ягодки и чуть-чуть недозревших. На заднем плане картины тоже есть клубника, она горкой уложена на серебряном блюде.
В центре картины расположена мисочка с синей каемочкой, наполненная ягодами черной и белой смородины. В центре слева смородина очень хорошо подсвечивается солнечными лучами. И от этого блеска ягоды черной смородины выглядят как драгоценные черные жемчужины, а ягоды белой смородины создают впечатление рассыпанных бриллиантов. В центре картины стоит прозрачная ваза с веточками черной и белой смородины. И завершает композицию на темном фоне заднего плана большой пузатый глиняный кувшин. Он выполнен в белом цвете и тем самым уравновешивает цветовую композицию всей картины. Интересно, что в этом кувшине? Возможно свежее парное молочко. Картина как будто излучает тепло прекрасного летнего солнечного дня. Как чудесно летом! Как прекрасны дары природы!