ответ:1.Все стихотворение проникнуто восхищением и трогательной любовью к Родине. Лирический герой замечает звезду, которая после становится для него путеводной. В минуту трудностей и потрясений он всегда вспоминает образ небесного светила, что позволяет ему двигаться дальше, невзирая на тяготы судьбы, выпавшие на его долю. Связано такое трепетное отношение с тем, что звезда для него - символ родного края. Лирический герой знает, что пока он будет видеть свет своей звезды - он будет счастлив.
2.В данном стихотворении Николая Рубцова ему дорога не одна вещь, а несколько. Приведём примеры:
Ивы;
Река;
Соловьи;
А так же его мать,которая похоронена там же.
Почему это ему дорого?
Потому, что на его малой Родине его детские годы, там он нашёл себе лучшие воспоминания. Там он учился, ему приятно вспомнить то время, когда он ещё был ребёнком.
Фет видит своеобразный приют человеческой души в природе, поэтому призывает людей учиться у деревьев. Как в природе наступает весна, «теплом и жизнью дыша», воскрешает деревья к новой жизни, пробуждает все вокруг, так и в жизни человека наступает период «ясных дней», его «скорбящая душа переболит для новых откровений». Фет не призывает к вечному молчанию, к замкнутости в себе в отличие от Тютчева, который считает молчание единственным души от невзгод. В стихотворении «Silentium» автор говорит о том, что в каждом человеке есть особый мир «таинственно-волшебных дум», который непременно будет «оглушен», разрушен «наружным шумом», миром внешним. Убежище человека – в мире его души, и он должен уметь жить внутренней жизнью, в молчании, обрекаемый таким образом на одиночество…
Тютчев же призывает человека вечно хранить молчание, жить в самом себе, предрекая этому человеку суровую жизнь в одиночестве, не оставляя ему шанса открыться миру и поведать о своих чувствах и мечтах.
По мнению же Тютчева, человек должен «молчать, скрываться и таить» свои чувства, мысли, которые, подобно звездам, «встают и заходят в душевной глубине», ибо поэт убежден, что каждому из нас трудно самореализоваться, верно высказать свои истинные чувства. «Мысль изреченная есть ложь», и далеко не всякий собеседник правильно понять состояние твоей души, твои сокровенные мечты.
При первом прочтении оба эти стихотворения кажутся похожими по замыслу, ибо и Тютчев, и Фет в своих творениях призывают к молчанию. Однако Фет говорит о том, что необходимо молчать в трудные минуты жизни, когда «за сердце хватает холод лютый», нужно смириться с трудностями молча, не высказывая своего недовольства, гнева, разочарования, как переживают «жестокую пору», зиму, деревья, которые «стоят, молчат» с «застывшими слезами», «треснувшей корой» под злым ветром, срывающим последние листья…
Стихотворение Фета, несомненно, гораздо более оптимистическое, нежели тютчевское, оно овеяно верой в то, что человек стойко перенести трудности в молчании, учиться мудрости, ибо молчание – золото – вековая мудрость, и он непременно будет вознагражден за пережитые им страдания временем для «новых откровений», возможностью для его души «высказать себя».
ответ:1.Все стихотворение проникнуто восхищением и трогательной любовью к Родине. Лирический герой замечает звезду, которая после становится для него путеводной. В минуту трудностей и потрясений он всегда вспоминает образ небесного светила, что позволяет ему двигаться дальше, невзирая на тяготы судьбы, выпавшие на его долю. Связано такое трепетное отношение с тем, что звезда для него - символ родного края. Лирический герой знает, что пока он будет видеть свет своей звезды - он будет счастлив.
2.В данном стихотворении Николая Рубцова ему дорога не одна вещь, а несколько. Приведём примеры:
Ивы;
Река;
Соловьи;
А так же его мать,которая похоронена там же.
Почему это ему дорого?
Потому, что на его малой Родине его детские годы, там он нашёл себе лучшие воспоминания. Там он учился, ему приятно вспомнить то время, когда он ещё был ребёнком.
Жмякни и отметь как лучший, приятно будет)
Фет видит своеобразный приют человеческой души в природе, поэтому призывает людей учиться у деревьев. Как в природе наступает весна, «теплом и жизнью дыша», воскрешает деревья к новой жизни, пробуждает все вокруг, так и в жизни человека наступает период «ясных дней», его «скорбящая душа переболит для новых откровений». Фет не призывает к вечному молчанию, к замкнутости в себе в отличие от Тютчева, который считает молчание единственным души от невзгод. В стихотворении «Silentium» автор говорит о том, что в каждом человеке есть особый мир «таинственно-волшебных дум», который непременно будет «оглушен», разрушен «наружным шумом», миром внешним. Убежище человека – в мире его души, и он должен уметь жить внутренней жизнью, в молчании, обрекаемый таким образом на одиночество…
Тютчев же призывает человека вечно хранить молчание, жить в самом себе, предрекая этому человеку суровую жизнь в одиночестве, не оставляя ему шанса открыться миру и поведать о своих чувствах и мечтах.
По мнению же Тютчева, человек должен «молчать, скрываться и таить» свои чувства, мысли, которые, подобно звездам, «встают и заходят в душевной глубине», ибо поэт убежден, что каждому из нас трудно самореализоваться, верно высказать свои истинные чувства. «Мысль изреченная есть ложь», и далеко не всякий собеседник правильно понять состояние твоей души, твои сокровенные мечты.
При первом прочтении оба эти стихотворения кажутся похожими по замыслу, ибо и Тютчев, и Фет в своих творениях призывают к молчанию. Однако Фет говорит о том, что необходимо молчать в трудные минуты жизни, когда «за сердце хватает холод лютый», нужно смириться с трудностями молча, не высказывая своего недовольства, гнева, разочарования, как переживают «жестокую пору», зиму, деревья, которые «стоят, молчат» с «застывшими слезами», «треснувшей корой» под злым ветром, срывающим последние листья…
Стихотворение Фета, несомненно, гораздо более оптимистическое, нежели тютчевское, оно овеяно верой в то, что человек стойко перенести трудности в молчании, учиться мудрости, ибо молчание – золото – вековая мудрость, и он непременно будет вознагражден за пережитые им страдания временем для «новых откровений», возможностью для его души «высказать себя».