с давних пор существует два способа обновления и изменения жизни. один — реформы и революции, второй — путь нравственного усовершенствования, самовоспитания личности каждого человека. ф. абрамов на уроках мы познакомились со многими авторами и их произведениями. и каждое произведение соответствовало своему времени. изменения, которые происходили в шестидесятых—семидесятых годах, в первую очередь отразились в произведениях о деревне с ее бытовыми, нравственными проблемами. в повести “алька” федор абрамов раскрыл существенные проблемы, которые волнуют героя, его чувства, мысли. он мастерски нарисовал образы своих героев, и потому мы видим, какие изменения происходят в обществе. мы чувствуем переживания автора — он пропускает все происходящее через сердце. трудно и нам остаться равнодушными. абрамов понимал роль “деревенской прозы”, нравственные начала ценностей, накопленных многовековым духовным опытом народа. не случайно федор абрамов выбрал героиней альку — обычную деревенскую девчонку, которая уехала в город. в произведениях на деревенскую тему остро обнажаются жизненные противоречия. абрамов стремится к лепке характеров, а не к острым сюжетным положениям. он большое внимание уделяет этическим проблемам, формированию нравственных убеждений, основанных на представлениях о назначении человека, его дела и поведении. в повести “алька” — проблема выбора героем верного пути, своего места в жизни. алька находится в поисках своего “я”. естественно, что в ее сознании происходят изменения. и чтобы усилить значимость этих изменений, абрамов рисует образы сельчан. они не воспринимают новую альку. автор стремится соединить глубокую правдивость жизни с созданием образов самобытных героев. главной героине абрамов противопоставляет ее бывших подруг и друзей, тетку анисью, деревенских старух. знакомство с алькой происходит в деревне, когда она приезжает обратно из города навестить тетку анисью и побывать на могиле матери. с первых строк автор как бы выделяет альку из общей сельской толпы. деревенская душою, внешне она выглядит как городской житель: красные шелковые штаны, белая кофточка с глубоким вырезом на груди, модные туфли на широком каблуке, черная сумочка на ремешке через плечо. алька хочет показать себя, зачастую преувеличивая истинные значения. в повести раскрывается конфликтная ситуация, в которой проявляется сила нравственных убеждений и высота сознания героя. порыв чувств али непредсказуем. когда она оказывается в доме родителей, ее переполняют эмоции и воспоминания о матери. алька решает остаться в деревне, но, приехав в город за вещами, теряет решительность. она хочет работать стюардессой, повидать мир, но также она хочет пойти по стопам матери, быть похожей на нее. я думала, что алька все-таки останется в деревне, ведь там ее корни, но ее потянуло в город. может быть, она думала, что в городе жизнь ее сложится, сбудутся ее мечты. в деревне к ней относились как к чужой. это, наверное, и перевесило в ее решении уехать. жизнь в деревне вся на виду. поэтому и стыд перед сельчанами был велик, и традиции уважения к старшим, труду, порядку были крепче. люди почитали совесть, стыд и честь. алька показала отсутствие стыда перед сельчанами, когда сбросила с себя одежду и пошла купаться голышом, пренебрежение традициями уважения к старшим (разговор со старухами), скромности, когда алька на виду у всех в клубе танцует со всеми рабочими подряд. все это приводит к тому, что люди от нее отворачиваются. вот такое понятие о норме нравственности у сельчан. абрамов — мастер слова! с какой достоверностью он изображает бытовые детали, обстоятельства, колоритность языка персонажей. обращаясь к истокам народного мироощущения, автор использует фольклор. абрамов создал целую галерею образов. автор с тонким чувством юмора создает образы. и мы сразу представляем их. федор абрамов осмыслить глубинные основы характеров (как положительных, так и отрицательных). он использует внутренний монолог героини, чтобы ярче показать образ альки, сломившейся под тяжестью обстоятельств, оказавшейся во власти ложных мещанских стремлений. жизненные противоречия являются средством раскрытия характера. наследуя традиции м. горького, а. толстого, м. шолохова, к. федина, федор абрамов развивает тему “деревенской прозы” и преемственность нравственных начал. в этой повести сочетаются размышления о прекрасных порывах и попусту растраченных силах, размышления о месте человека в жизни. жизнь в деревне нелегка и сейчас. у людей нет культурного досуга. тяжелая работа и пьянство занимают все время деревенских жителей. а аля — человек, ищущий высокие нравственные ценности. она не может сидеть на месте и ждать, когда придет ее час. алька приближает его своими силами. она самоуверенна и полна сил. мне кажется, что аля все-таки добьется своей цели, найдет свою дорогу в жизни.
Любовная лирика Пушкина до сих пор остается бесценным сокровищем русской литературы. Его взгляд на любовь, понимание глубины этого чувства менялись по мере взросления поэта.
В стихах лицейского периода юный Пушкин воспевал любовь-страсть, часто мимолетное чувство, заканчивающееся разочарованием. В стихотворении «Красавица» любовь для него – «святыня», а в стихотворениях «Певец», «К Морфею», «Желание» представляется «одухотворенным страданием». Женские образы в ранних стихотворениях даны схематично. Для молодого человека важно само желание любить: «Мне дорого любви моей мученье – / Пускай умру, но пусть умру любя!»
В петербургском периоде творчества стихотворений любовной тематики встречается мало, поскольку поэт в это время много внимания уделял вольнолюбивой лирике.
Мотив трагической любви, разочарования, одиночества звучит в стихотворных произведениях южного периода. В целом же любовная лирика Пушкина отражает сложный комплекс чувств: искренность, задушевность, грусть, безнадежность, нежность, счастье, восторг.
Стихотворение «Я помню чудное мгновенье…» по праву является шедевром любовной лирики. Оно не устареет никогда, поскольку отражает чувство высокой любви. Лирический герой вспоминает «чудное мгновенье», которое навеки останется в его памяти. И это чудо происходит в реальности, когда герой встречает свою возлюбленную. Любовь возносит, преображает человека, дает ему чувство восторга и полета души. Реальную женщину Пушкин называет «гений чистой красоты», сравнивая с божеством. Ничто не может убить любовь, для нее нет времени и пространства:
И сердце бьется в упоенье,
И для него воскресли вновь
И божество, и вдохновенье,
И жизнь, и слезы, и любовь.
Самое ценное для человека, то, на чем держится мир, – это любовь.
В более поздних стихах Пушкина романтические мотивы уступают место реалистическому описанию чувства любви. Теперь любовь героя глубже, серьезнее, ответственнее. Стихотворения Пушкина звучат так правдиво и искренне, потому что в них обычно передаются чувства героя-мужчины, а женщина изображена как идеал. Ее духовный мир не исследуется. Герой говорит о чувствах как будто «за двоих», не привлекая женщину. От этого смысл стихотворения не теряется, перед нами исповедь влюбленного человека.
Нежные и чистые чувства преобладают в стихотворении «Я вас любил: любовь еще, быть может…». Герой выражает их предельно просто и ясно, опираясь на глаголы. Перед нами опять воспоминания, но чувства не исчезли, любовь жива. Она делает лирического героя сильным и мудрым:
Я вас любил безмолвно, безнадежно,
То робостью, то ревностью томим;
Я вас любил так искренно, так нежно,
Как дай вам Бог любимой быть другим.
Только настоящая любовь может породить такие слова. Желать своей возлюбленной счастья с другим может только человек, наделенный высокими душевными качествами.
Стихотворение «На холмах Грузии лежит ночная мгла…» свидетельствует о попытках поэта обрести гармонию, найти пути примирения противоречий. Часто он объединяет противоположные по смыслу слова и понятия: «печаль моя светла», его уныние безмятежно и т. д. Любовь в этом стихотворении предстает как смысл жизни. Сердце и дано человеку для того, чтобы любить, ненависть – убивает. Без любви нет жизни, нет вдохновения.
Все стихотворения Пушкина о любви говорят об одном: нет несчастной любви, любовь – всегда огромное счастье. Это богатство, которое человек хранит в душе всю жизньтвет:
Любовная лирика Пушкина до сих пор остается бесценным сокровищем русской литературы. Его взгляд на любовь, понимание глубины этого чувства менялись по мере взросления поэта.
В стихах лицейского периода юный Пушкин воспевал любовь-страсть, часто мимолетное чувство, заканчивающееся разочарованием. В стихотворении «Красавица» любовь для него – «святыня», а в стихотворениях «Певец», «К Морфею», «Желание» представляется «одухотворенным страданием». Женские образы в ранних стихотворениях даны схематично. Для молодого человека важно само желание любить: «Мне дорого любви моей мученье – / Пускай умру, но пусть умру любя!»
В петербургском периоде творчества стихотворений любовной тематики встречается мало, поскольку поэт в это время много внимания уделял вольнолюбивой лирике.
Мотив трагической любви, разочарования, одиночества звучит в стихотворных произведениях южного периода. В целом же любовная лирика Пушкина отражает сложный комплекс чувств: искренность, задушевность, грусть, безнадежность, нежность, счастье, восторг.
Стихотворение «Я помню чудное мгновенье…» по праву является шедевром любовной лирики. Оно не устареет никогда, поскольку отражает чувство высокой любви. Лирический герой вспоминает «чудное мгновенье», которое навеки останется в его памяти. И это чудо происходит в реальности, когда герой встречает свою возлюбленную. Любовь возносит, преображает человека, дает ему чувство восторга и полета души. Реальную женщину Пушкин называет «гений чистой красоты», сравнивая с божеством. Ничто не может убить любовь, для нее нет времени и пространства:
И сердце бьется в упоенье,
И для него воскресли вновь
И божество, и вдохновенье,
И жизнь, и слезы, и любовь.
Самое ценное для человека, то, на чем держится мир, – это любовь.
В более поздних стихах Пушкина романтические мотивы уступают место реалистическому описанию чувства любви. Теперь любовь героя глубже, серьезнее, ответственнее. Стихотворения Пушкина звучат так правдиво и искренне, потому что в них обычно передаются чувства героя-мужчины, а женщина изображена как идеал. Ее духовный мир не исследуется. Герой говорит о чувствах как будто «за двоих», не привлекая женщину. От этого смысл стихотворения не теряется, перед нами исповедь влюбленного человека.
Нежные и чистые чувства преобладают в стихотворении «Я вас любил: любовь еще, быть может…». Герой выражает их предельно просто и ясно, опираясь на глаголы. Перед нами опять воспоминания, но чувства не исчезли, любовь жива. Она делает лирического героя сильным и мудрым:
Я вас любил безмолвно, безнадежно,
То робостью, то ревностью томим;
Я вас любил так искренно, так нежно,
Как дай вам Бог любимой быть другим.
Только настоящая любовь может породить такие слова. Желать своей возлюбленной счастья с другим может только человек, наделенный высокими душевными качествами.
Стихотворение «На холмах Грузии лежит ночная мгла…» свидетельствует о попытках поэта обрести гармонию, найти пути примирения противоречий. Часто он объединяет противоположные по смыслу слова и понятия: «печаль моя светла», его уныние безмятежно и т. д. Любовь в этом стихотворении предстает как смысл жизни. Сердце и дано человеку для того, чтобы любить, ненависть – убивает. Без любви нет жизни, нет вдохновения.
Все стихотворения Пушкина о любви говорят об одном: нет несчастной любви, любовь – всегда огромное счастье. Это богатство, которое человек хранит в душе всю жизньтвет:
Объяснение: