одним из первых произведений великого поэта м. ю. лермонтова, с которым я познакомился, было стихотворение «парус» . оно произвело на меня большое впечатление своей образностью, поэтической красотой, силой переживаний, чувств и мыслей, отраженных в нем. сейчас я знаком со многими произведениями лермонтова, но все-таки не встречал стихотворения, которое пришлось бы по душе больше, чем «парус» .
оно продолжает восхищать меня своей лаконичностью и точностью, яркими и впечатляющими образами, мелодичностью и скрытой грустью. в отличие от других стихов лермонтова («бородино» , «смерть поэта» , «дума» ) оно невелико - в нем всего три четверостишия. но все названные произведения, хотя и значительные, слишком публицистичны, меня они трогают меньше. и ранние стихи многих поэтов больше созвучны не зрелым стихотворным раздумьям лермонтова, а юношескому «парусу» .
одним из первых произведений великого поэта м. ю. лермонтова, с которым я познакомился, было стихотворение «парус» . оно произвело на меня большое впечатление своей образностью, поэтической красотой, силой переживаний, чувств и мыслей, отраженных в нем. сейчас я знаком со многими произведениями лермонтова, но все-таки не встречал стихотворения, которое пришлось бы по душе больше, чем «парус» .
оно продолжает восхищать меня своей лаконичностью и точностью, яркими и впечатляющими образами, мелодичностью и скрытой грустью. в отличие от других стихов лермонтова («бородино» , «смерть поэта» , «дума» ) оно невелико - в нем всего три четверостишия. но все названные произведения, хотя и значительные, слишком публицистичны, меня они трогают меньше. и ранние стихи многих поэтов больше созвучны не зрелым стихотворным раздумьям лермонтова, а юношескому «парусу» .
в
стихотворении пушкина «зимнее утро» можно выделить такие художественные
средства:
эпитеты:
день чудесный, друг прелестный, на мутном небе, тучи мрачные, ты
печальная, под голубыми небесами,
великолепными коврами, прозрачный лес, янтарным блеском, веселым треском,
затопленная печь, по утреннему снегу, друг милый, нетерпеливого коня, поля
пустые,
сравнения:
луна, как бледное пятно,
олицитворения:
мгла носилась, вьгазлилась.
обращения:
красавица, друг прелестный, друг милый.
с
точки зрения фонетических средств употребляется вместе с
ассонансом: [эс] – в первой строфе(чудесный, прелестный), [тр] –
треском трещит (плюс ко всему это еще и тавтология).
подробнее - на -