"сикстинская мадонна" - это популярная картина замечательного художника рафаэля, которая находится сейчас в галерее старых мастеров в дрездене.
картина принадлежит к числу ярчайших поэтических образов, созданных художниками эпохи возрождения.картина является как бы завершением творчества рафаэля и его триумфом.
создания этого полотна до сих пор окутана тайной. не осталось никаких фактов, свидетельств и эскизов. официальная версия такова: картина рафаэля была написана мастером для монастыря святого сикста в пьяченце, где и находилась до покупки ее дрезденской галереей в 1754 году. даже современники рафаэля признали ее одним из величайших творений эпохи. тридцать лет спустя после написания картины знаменитый биограф художников возрождения вазари писал о ней: “это редчайшая и единственная в таком роде вещь”. картина была написана только его рукой, ему никто не из учеников, что редкость для того времени. на картине изображена мария во весь рост с младенцем христом на руках. мадонна спускается с небес к людям в сопровождении св. варвары. у самой рамы два ангелочка смотрят с удивлением на происходящее. за фигурой мадонны клубятся облака и сияет что-то необычное, неопознанное каждый раз, когда я смотрю на эту картину, она поражает меня своей красотой, но в то же время и простотой. легко и плавно струятся складки одежд марии, подчеркивая каждое ее движение.ее лицо выражает только хорошие чувства, она как будто излучает доброту. я плохо понимаю то мнение, будто бы лицо марии овеяно печалью, предчувствием того, что она родила сына, и это плохо для всего человчества. однако это не так. через свет их лиц смотрящий на картину человек постигает божественное начало в мире. потому что к возвышенному всегда нужно проделать путь, пролегающий через преградытакие же чувства вызывают и иконы: если икона написана слишком схематично, она не вызывает во мне ответного чувства. то, что здесь нарисованны люди, не значит, что картина не имеет религиозной идеи. она наоборот раскрылась и лишь подчеркнула гуманистическую глубину мысли художника. устремления таких художников эпохи возрождения, как рафаэль, разбили схему средневекового церковного изображения, придали мадонне с младенцем глубоко человеческий образ счастливого и здорового материнства,изменили отношение ко всему религиозному поэтому для меня это красивая и прекрасная картина “сикстинская мадонна”.
биография о. генри (уи́льям си́дни по́ртер) невероятно интересна.
родился писатель 11.09.1862 года в семье врача в городе гинсборо, штат северная каролина. он рано лишился матери, и отец отдал ребенка на воспитание тетке, которая содержала небольшую частную школу.
с 16 лет о. генри начал работать. сначала в аптеке, потом на ранчо в техасе, куда писатель был вынужден переехать из-за поставленного диагноза – туберкулез, потом бухгалтером, чертежником, кассиром и счетоводом в банке в техасском городе остин.
первые опыты и тюремный срок
биографы писателя считают, что писать о. генри начал приблизительно в 1880 году, а в 1894 он стал издавать в остине журнал «the rolling stone». почти все рассказы и новеллы, опубликованные в журнале, принадлежали перу о. генри.
в 1895 году журнал был закрыт, а писатель уволен из банка и обвинен в растрате 6 тысяч долларов. скорее всего, он не был виноват (большую часть средств вернули владельцы банка и только 500 семья самого писателя), но был осужден и посажен в тюрьму на три года. первый свой рассказ, опубликованный в 1899 году, он написал именно в тюрьме.
псевдоним
в тюрьме писатель выбрал себе псевдоним. причин подобного выбора он не объяснил, сказав только что буква «о» – самая простая буква алфавита, а «генри» – случайное имя из колонки светской хроники.
биографы писателя пытались найти другие версии выбора этого псевдонима. одна из них сводится к тому, что псевдоним – сокращенное название тюрьмы, в которой писатель отбывал срок.
активный период творчества
активно писать и публиковаться о. генри начал с 1904 года. к тому времени он уже перебрался в нью-йорк и стал сотрудничать с несколькими издательствами. всего им был создан один роман и 12 сборников рассказов, куда вошли почти 300 произведений. еще один сборник, «постскриптум», вышел уже после смерти автора и включил в себя неизвестные ранее юмористические рассказы и фельетоны.
в 1904 году о. генри был написан его единственный роман «короли и капуста». хотя некоторые специалисты считают, что признать его полноценным романом нельзя: это скорее сборник новелл, объединенных общим местом действия и общими героями.
личная жизнь
писатель был женат 2 раза. первая жена умерла в 1897 году от туберкулеза. второй раз о. генри женился в 1907 году на своей давней поклоннице салли коулмен. от этого брака у писателя была дочь маргарет уорс портер. брак не был счастливым.
если следовать краткой биографии о. генри, умер писатель в 47 лет (1910 год) в нью-йорке, похоронен на одном из кладбищ северной каролины.
"сикстинская мадонна" - это популярная картина замечательного художника рафаэля, которая находится сейчас в галерее старых мастеров в дрездене.
картина принадлежит к числу ярчайших поэтических образов, созданных художниками эпохи возрождения.картина является как бы завершением творчества рафаэля и его триумфом.
создания этого полотна до сих пор окутана тайной. не осталось никаких фактов, свидетельств и эскизов. официальная версия такова: картина рафаэля была написана мастером для монастыря святого сикста в пьяченце, где и находилась до покупки ее дрезденской галереей в 1754 году. даже современники рафаэля признали ее одним из величайших творений эпохи. тридцать лет спустя после написания картины знаменитый биограф художников возрождения вазари писал о ней: “это редчайшая и единственная в таком роде вещь”. картина была написана только его рукой, ему никто не из учеников, что редкость для того времени. на картине изображена мария во весь рост с младенцем христом на руках. мадонна спускается с небес к людям в сопровождении св. варвары. у самой рамы два ангелочка смотрят с удивлением на происходящее. за фигурой мадонны клубятся облака и сияет что-то необычное, неопознанное каждый раз, когда я смотрю на эту картину, она поражает меня своей красотой, но в то же время и простотой. легко и плавно струятся складки одежд марии, подчеркивая каждое ее движение.ее лицо выражает только хорошие чувства, она как будто излучает доброту. я плохо понимаю то мнение, будто бы лицо марии овеяно печалью, предчувствием того, что она родила сына, и это плохо для всего человчества. однако это не так. через свет их лиц смотрящий на картину человек постигает божественное начало в мире. потому что к возвышенному всегда нужно проделать путь, пролегающий через преградытакие же чувства вызывают и иконы: если икона написана слишком схематично, она не вызывает во мне ответного чувства. то, что здесь нарисованны люди, не значит, что картина не имеет религиозной идеи. она наоборот раскрылась и лишь подчеркнула гуманистическую глубину мысли художника. устремления таких художников эпохи возрождения, как рафаэль, разбили схему средневекового церковного изображения, придали мадонне с младенцем глубоко человеческий образ счастливого и здорового материнства,изменили отношение ко всему религиозному поэтому для меня это красивая и прекрасная картина “сикстинская мадонна”.
детство и юность
биография о. генри (уи́льям си́дни по́ртер) невероятно интересна.
родился писатель 11.09.1862 года в семье врача в городе гинсборо, штат северная каролина. он рано лишился матери, и отец отдал ребенка на воспитание тетке, которая содержала небольшую частную школу.
с 16 лет о. генри начал работать. сначала в аптеке, потом на ранчо в техасе, куда писатель был вынужден переехать из-за поставленного диагноза – туберкулез, потом бухгалтером, чертежником, кассиром и счетоводом в банке в техасском городе остин.
первые опыты и тюремный срок
биографы писателя считают, что писать о. генри начал приблизительно в 1880 году, а в 1894 он стал издавать в остине журнал «the rolling stone». почти все рассказы и новеллы, опубликованные в журнале, принадлежали перу о. генри.
в 1895 году журнал был закрыт, а писатель уволен из банка и обвинен в растрате 6 тысяч долларов. скорее всего, он не был виноват (большую часть средств вернули владельцы банка и только 500 семья самого писателя), но был осужден и посажен в тюрьму на три года. первый свой рассказ, опубликованный в 1899 году, он написал именно в тюрьме.
псевдоним
в тюрьме писатель выбрал себе псевдоним. причин подобного выбора он не объяснил, сказав только что буква «о» – самая простая буква алфавита, а «генри» – случайное имя из колонки светской хроники.
биографы писателя пытались найти другие версии выбора этого псевдонима. одна из них сводится к тому, что псевдоним – сокращенное название тюрьмы, в которой писатель отбывал срок.
активный период творчества
активно писать и публиковаться о. генри начал с 1904 года. к тому времени он уже перебрался в нью-йорк и стал сотрудничать с несколькими издательствами. всего им был создан один роман и 12 сборников рассказов, куда вошли почти 300 произведений. еще один сборник, «постскриптум», вышел уже после смерти автора и включил в себя неизвестные ранее юмористические рассказы и фельетоны.
в 1904 году о. генри был написан его единственный роман «короли и капуста». хотя некоторые специалисты считают, что признать его полноценным романом нельзя: это скорее сборник новелл, объединенных общим местом действия и общими героями.
личная жизнь
писатель был женат 2 раза. первая жена умерла в 1897 году от туберкулеза. второй раз о. генри женился в 1907 году на своей давней поклоннице салли коулмен. от этого брака у писателя была дочь маргарет уорс портер. брак не был счастливым.
если следовать краткой биографии о. генри, умер писатель в 47 лет (1910 год) в нью-йорке, похоронен на одном из кладбищ северной каролины.