В противоположность Печорину Максим Максимыч — цельная, непосредственная натура. Он обладает прекрасными душевными качествами: добротой, искренностью, простотой, деятельной любовью. У него, говорит Белинский, «чудесная душа, золотое сердце». Он полюбил Бэлу, как родную дочь. По-родственному относился к Печорину. «Умственный кругозор Максима Максимыча,— продолжает Белинский,— очень ограничен; но причина этой ограниченности не в его натуре, а в его развитии». Его жизненный опыт очень невелик и не разнообразен. Всю жизнь свою он служит на Кавказе, в небольшой крепости, вдали от культурных центров и культурных людей. Знакомство с Печориным и совместная служба в крепости — это исключительное событие в жизни Максима Максимыча. Так где же ему было достичь высокого умственного развития? Белинский называет Максима Максимыча «старым младенцем, добрым, милым, человечным, неопытным во всём, что выходило за тесный кругозор его понятия и опытности». Критик считает Максима Максимыча «типом чисто русским», образом не менее типическим, чем Онегин, Ленский и другие, и заканчивает характеристику этого образа таким обращением к читателям: «Не правда ли, вы так свыклись с ним, так полюбили его, что никогда уже не забудете его, и если встретите под грубой наружностью, под корой зачерствелости от трудной и скудной жизни — горячее сердце, под простою, мещанскою речью — теплоту души, то, верно, скажете: «это Максим Максимыч»? И дай вам бог поболее встретить на пути вашей жизни Максим Максимычей!»
1. Олесь Гончар писал, что Борис Олейник в своих произведениях имеет наклон к философским раздумьям. Лирический герой поэта раздумывает о непримиримом противостоянии добра и зла, о том, что в век тотального отравления души и сознания человека необходимо вернуться к источникам совести и моральной чистоты.2. В основе лирики Бориса Олейника лежит философия поступка - т.е. философия действия, движения вперед, активной жизненной позиции. Поэт не принимает «тихого» при бездействующего равнодушия, бессодержательного существования. Смысловое ядро его поэзий - это глубокая убежденность в том, что все на свете нужно измерять по принципам чести и совести, высокого достоинства. Возбудителем для философских раздумий поэта может стать обычное жизненное наблюдение, поступки и чувства конкретных людей.3. Именно таким есть стих «Ринг», который вызывает богатую палитру ассоциаций. В этом произведении поэт использует так называемый второй опыт читателя, т.е. сформированные образные стереотипы. Так, бой боксеров, в нашем представлении, - это не только отчаянное соревнование в физической силе, выносливости и скорости реакции, а, в первую очередь, сложное испытание на самообладание, силу воли, прочность характера, бесстрашие.4. Образ боксерского ринга ассоциируется в воображении поэта с жестоким противостоянием в жизни двух противоположных начал - добра и зла. На изломе тысячелетий оно стало особенно острым и актуальным. В человеческой жизни и отношениях увеличилось количество бездушного расчета, подлости, жестокости, равнодушия, цинизма. Смириться с этим означает согласиться с движением человечества к глобальной катастрофе, к гибели.5. Чтобы остановить зло, необходимо решиться на решительный поединок с ним. Он может быть опасным и непредвиденным, как бой боксеров. Но, по мнению Бориса Олейника, в нем невозможно отступить.В стихе «Ринг» реалистические картины спортивной жизни объединяются с глубоким философским подтекстом, и это предоставляет произведению глубокой правдивости.