В.Астафьев. Рассказ «Фотография, на которой меня нет».
ответить письменно на во Время действия в рассказе и место действия
2. Какое событие взбудоражило всю школу?
3. Почему всем хотелось угодить фотографу?
4. Запишите ассоциативный ряд, проанализировав образы героев. (Ассоциации существительными или прилагательными).
- Витька
-бабушка
-учитель и учительница
-жители села
-Санька
5. Бабушка в рассказе- это олицетворение… (чего?).
6. Почему жизнь учителя и учительницы- это подвиг? Приведите примеры.
7. Докажите текстом, что деревенские жители проявляют неравнодушие и заботу по отношению к окружающим.
8. Почему и за что, по мнению рассказчика, уважают учителей местные жители?
9. Почему Витьки (рассказчик) и Саньки не было на школьной фотографии?
10. Как, спустя годы, рассказчик вспоминает события, изображённые в рассказе?
Цитатный план:
1)Первая послевоенная весна на Верхнем Дону .
2)Так и идем с ним враздробь, как конь с черепахой.
3)Поначалу жизнь моя была обыкновенная.
4)А тут вот она, война.Провожали меня все четверо моих.
5)Упал, как срезанный, потому что понял, что я- в плену у фашистов.
6)Куда меня только не гоняли за два года плена!
7)Вот что, Соколов, ты - настоящий русский солдат.
8)Надо не одному мне бежать, а прихватить с собою майора.
тебе, солдат, за дорогой гостинец,дороже двадцати „языков“.
10)Была семья, свой дом, и все рухнуло в единый миг.
11)По ночам стариковские мечтания: как война кончится.
12)Твой сын, капитан Соколов, убит сегодня на батарее.
13)В Урюпинске я и познакомился с моим новым сынком.
14)Где же твой отец, Ваня?Я - твой отец.
15)Два осиротевших человека, две песчинки,что-то ждет их впереди?
И опять Андрей ведет себя так, как подсказывает ему его большое, хоть и больное сердце. Он дает понять мальчику, что он его отец.
И хочется верить, что у отца, вновь обретшего сына, все будет хорошо. Андрей вырасти приемному сыну настоящим человеком, таким же порядочным, как и он сам.