В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История

В чем актуальность произведения " слово о полку Игореве" в наши дни с цитатами

Показать ответ
Ответ:
baukovaevgehia2
baukovaevgehia2
16.04.2023 15:43
Творчість Всеволода Нестайка, Ярослава Стельмаха, Лесі Ворониної Як звали корову, з якою Ява і Павло намагалися організувати поєдинок (В. Нестайко «Тореадори з Васюківки»)? А. Контрибуція. Б. Білка. В. Конституція. Г. Констанція. Хто зруйнував збудоване хлопцями метро? А. Корова. Б. Учителька математики. В. Льоха Манюня. Г. Дід. Що означає слово бурштин (за твором Я.Стельмаха «Митькозавр з Юрківки…»)? А. Доісторична тварина. Б. Скам’яніла смола. В. Старе дерево. Г. Різновид торфу. Визначте жанр твору Я.Стельмаха «Митькозавр з Юрківки…» А. Історичний роман. Б. Наукова повість. В. Пригодницька повість. Г. Романтична легенда. Які книжки читали хлопці з оповідання «Митькозавр із Юрківки, або Химера лісового озера» Я.Стельмаха: А. Фантастику. Б. Ботаніку. В. Зоологію. Г. Історію. Куди клала бабуся ліки від страху? А. Під подушку. Б. У кишеню . В. У пиріжки. Г. У варення. Для вчительки математики проїзд у метро у Васюківці коштуватиме: А. Три копійки. Б. П’ять копійок. В. Одна копійка. Г. Безкоштовно. 8. Хто з цих авторів народився у сім’ї відомого письменника, класика української літератури? А. В.Нестайко. Б. Л.Воронина. В. Я.Стельмах. 9. Встановіть відповідність (2б) А. Пані Соломія 1. Кактус Б. Сашко Смик 2. Видатний учений В. Батьки Клима 3. Синьоморди Г. «Запорожець» 4. Клим Джура Д. Поганський Поганіні 5. Охоронець банку Е. Чужопланетяни 6. Дослідники пірамід в Єгипті 7. Часоліт
0,0(0 оценок)
Ответ:
artemklykmann
artemklykmann
26.10.2022 03:47
Сатирическое содержание повести раскрывается прежде всего через систему персонажей.  Персонажи образуют своего рода антагонистические пары, позволяющие полно раскрыть основной конфликт произведения. Преображенский - Шариков, Преображенский -Швондер.  2).Портретные описания  Именно портрет позволяет составить о персонаже определенное мнение, почувствовать авторское отношение. Портретные зарисовки в повести выполнены очень своеобразно. Писатель не стремится дать исчерпывающее представление о том или ином персонаже. Напротив, в его внешности он подчеркивает наиболее яркую и выразительную деталь, но такую, что читатель может мысленно воссоздать не только внешний, но и внутренний облик человека. Вот так, например, выглядит Шариков в момент беседа с профессором: "На шее у человека был повязан ядовито-небесного цвета галстук с фальшивой рубиновой булавкой. Цвет этого галстука был настолько бросок, что время от времени, закрывая утомленные глаза, Филипп Филиппович в полной тьме то на потолке, то на стене видел пылающий факел с голубым венцом. Открывая глаза, слеп вновь, так как с полу, разбрызгивая веер света, швырялись в глаза лаковые штиблеты с белыми гетрами. "  Столь нелепый наряд Шарикова выдает в нем человека невежественного, некультурного, но в тоже время чересчур самоуверенного.  3).В качестве основного средства характеристики персонажей в повести выступают диалоги.  Со всей полнотой раскрываются в них жизненная позиция, мировосприятие столь разных людей, как Преображенский, Борменталь, Шариков, Швондер.  5).Говорящие фамилии  Булгаков был всегда внимателен к выбору имени для своих персонажей. Писателя могли привлечь подвижность, округлость, "качественность", заключенные в сатирической фамилии Шариков. А в имени Полиграф Полиграфович сатирически заострялась тенденция к сочинению новых имен, возникшая в послереволюционное десятилетие. Кроме того, нелепое имя, выбранное Шариковым, создает комический эффект. Иногда фамилия персонажа отражает характер его деятельности: Преображенский - от глагола "преобразовывать", что подчеркивает творческий, преобразующий характер занятий профессора.  6).Важным средством в раскрытии сатирического содержания повести является язык. Булгакову было свойственно серьезное, вдумчивое, глубоко осознанное отношение к этой стороне своих произведений. Использование Булгаковым чужого слова всегда служит знаком определенного речевого облика персонажа. Языковые особенности, лексические, интонационные -являются важным средством характеристики персонажей. Те из них, которые малосимпатичны автору, нередко изъясняются скверным русским языком, и это специально подчеркнуто писателем.  7).М. Булгаков применяет и различные приемы сатирического изображения: гротеск и гиперболу, юмор, иронию, пародию.  Особое место среди них принадлежит иронии, так как она выступает в качестве средства выражения авторской оценки. Ирония неизменно присутствует в описании персонажей повести, например, пациентов профессора Преображенского, желающих омолодиться  Иногда авторская ирония носит скрытый характер.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота