В повести Н.В. Гоголя "Шинель" прекрасно показан образ "маленького человека", которого все унижают, насмехаются над ним, совершенно не уважают и беспощадно жалят своими упреками и фразами. Представитель этого несчастного образа - Акакий Акакиевич Башмачкин, один маленький чиновник из петербургского департамента, которому стыдно ходить в своей старой шинели,которую уже не починить, но на новую шинель у него не хватает средств. Нищие и бедные люди, которых он представляет, в этом образе, слились воедино в своих бедах и заботах. Они не могут позволить себе вечером поужинать, приходится голодать, не могут отдать грязное белье в стирку прачке, на всем постоянно экономят и все вещи тщательно берегут. Трудная и полная тревог, жизнь бедняков. Их все унижают, оскорбляют, потешаются над их жалким существованием. Они бесправны и им не на что надеяться. Когда главный герой накопил на драгоценную новую шинель, а делал он это долго и упорно, он наслаждался ею всего один день и ее украли, сняли с него грабители. Теперь, наш герой пытается достучаться до высших инстанций, надеется на но все усилия тщетны. Шинель не найти. Этот случай так влияет на него, что от горя не может оправиться и умирает. Но его заменяют быстро другим в департаменте и забывают вообще о его существовании. Как будто бы и не жил такой человек. Гоголь показывает всю трагичность этой ситуации, лицемерие и жадность этого высшего общества, его глупость и безжалостность к простым людям. Мне близки по духу слова самого автора:
"Исчезло и скрылось существо, никем не защищенное, никому не дорогое, ни для кого не интересное... но для которого все ж таки, хотя перед самым концом жизни, мелькнул светлый гость в виде шинели, ожививший на миг бедную жизнь". Радость у бедных мимолетна, лишь на мгновение они ее чувствуют и она растворяется в ночной мгле. И они снова погружаются во мрак реальности и жуткой действительности. Горько и обидно это осознавать, и очень жаль несчастный люд, не отстоять себя и свои права в этих условиях. Маленькие люди в этом произведении не могут рассчитывать ни на какую они не могут осуществлять свои мечты, надеяться на перемены в лучшую сторону, все за ранее определено, вся их жизнь уже определена, выше этой планки им не подняться никогда. Именно так и изображает Н. В. Гоголь образ "маленького человека".
Перед нами — шедевр мировой литературы: трагедия Уильяма Шекспира «Ромео и Джульетта». Воображение легко может перенести нас в XIV век, в итальянский город Верону. На сцене — две враждующие семьи — Монтекки и Капулетти, они люто ненавидят друг друга, хотя уже давно забыли, в чем была причина их ссоры. Над ними довлеет древний обычай вендетты, кровной мести, когда за смерть нужно заплатить смертью. И вот в среде, пропитанной ядовитой злобой, где любой пустяк служит поводом для кровавых стычек, распускается пышный бутон любви, презревшей многолетнюю родовую вражду.
Молодой Монтекки и юная Капулетти забывают о семейной непримиримости, так как овладевшее ими чувство мгновенно ломает разделявшую их стену отчуждения. Несмотря на свои неполные 14 лет, Джульетта обладает богатейшим духовным миром, она умна, смела и непосредственна. Узнав, что Ромео слышал ее признание в любви к нему, девушка смущается, но, убедившись в искренности его чувств, решается на шаг, ставший полной неожиданностью для двух семей. Полюбив юношу, Джульетта мудро рассуждает о том, что его принадлежность к враждебной фамилии не имеет для нее никакого значения. В свою очередь Ромео готов вторично принять крещение и отказаться от родового имени, если оно становится помехой для его любви.
На стороне молодых людей выступает и монах Лоренцо. Он тайно венчает их, надеясь, что этот брак приведет к примирению родов. Однако вскоре после таинства венчания Ромео в стычке убивает двоюродного брата Джульетты, Тибальта — яростного приверженца принципа кровной мести, и вынужден отправиться в изгнание. Его любимая, узнав из бестолкового рассказа кормилицы о смерти родственника, сперва гневно обличает предавшего, как она думает, ее мужчину. Но потом Джульетта сама же корит себя за подобные мысли:
Но разве было б лучше, если б в драке
Тебя убил разбойник этот, брат?
Однако судьба готовит девушке новое испытание: отец Капулетти решает как можно скорее выдать ее замуж за Париса, родственника герцога Вероны. Не понимая истинной причины трагедии дочери, он думает только о практической выгоде: этот брак даст возможность возвыситься всей его семье. Но Джульетта не намерена сдаваться, она решает до конца бороться за свою любовь.
Все ее мужество, все ее чувство проявляется в роковой сцене, когда она, по совету монаха, выпивает снотворное зелье. Как понятен страх юной девушки, когда она размышляет о том, что ей предстоит проснуться в семейном склепе среди гробниц с мертвецами. Но она, преодолев страх, все же выпивает
Объяснение:
В повести Н.В. Гоголя "Шинель" прекрасно показан образ "маленького человека", которого все унижают, насмехаются над ним, совершенно не уважают и беспощадно жалят своими упреками и фразами. Представитель этого несчастного образа - Акакий Акакиевич Башмачкин, один маленький чиновник из петербургского департамента, которому стыдно ходить в своей старой шинели,которую уже не починить, но на новую шинель у него не хватает средств. Нищие и бедные люди, которых он представляет, в этом образе, слились воедино в своих бедах и заботах. Они не могут позволить себе вечером поужинать, приходится голодать, не могут отдать грязное белье в стирку прачке, на всем постоянно экономят и все вещи тщательно берегут. Трудная и полная тревог, жизнь бедняков. Их все унижают, оскорбляют, потешаются над их жалким существованием. Они бесправны и им не на что надеяться. Когда главный герой накопил на драгоценную новую шинель, а делал он это долго и упорно, он наслаждался ею всего один день и ее украли, сняли с него грабители. Теперь, наш герой пытается достучаться до высших инстанций, надеется на но все усилия тщетны. Шинель не найти. Этот случай так влияет на него, что от горя не может оправиться и умирает. Но его заменяют быстро другим в департаменте и забывают вообще о его существовании. Как будто бы и не жил такой человек. Гоголь показывает всю трагичность этой ситуации, лицемерие и жадность этого высшего общества, его глупость и безжалостность к простым людям. Мне близки по духу слова самого автора:
"Исчезло и скрылось существо, никем не защищенное, никому не дорогое, ни для кого не интересное... но для которого все ж таки, хотя перед самым концом жизни, мелькнул светлый гость в виде шинели, ожививший на миг бедную жизнь". Радость у бедных мимолетна, лишь на мгновение они ее чувствуют и она растворяется в ночной мгле. И они снова погружаются во мрак реальности и жуткой действительности. Горько и обидно это осознавать, и очень жаль несчастный люд, не отстоять себя и свои права в этих условиях. Маленькие люди в этом произведении не могут рассчитывать ни на какую они не могут осуществлять свои мечты, надеяться на перемены в лучшую сторону, все за ранее определено, вся их жизнь уже определена, выше этой планки им не подняться никогда. Именно так и изображает Н. В. Гоголь образ "маленького человека".
Перед нами — шедевр мировой литературы: трагедия Уильяма Шекспира «Ромео и Джульетта». Воображение легко может перенести нас в XIV век, в итальянский город Верону. На сцене — две враждующие семьи — Монтекки и Капулетти, они люто ненавидят друг друга, хотя уже давно забыли, в чем была причина их ссоры. Над ними довлеет древний обычай вендетты, кровной мести, когда за смерть нужно заплатить смертью. И вот в среде, пропитанной ядовитой злобой, где любой пустяк служит поводом для кровавых стычек, распускается пышный бутон любви, презревшей многолетнюю родовую вражду.
Молодой Монтекки и юная Капулетти забывают о семейной непримиримости, так как овладевшее ими чувство мгновенно ломает разделявшую их стену отчуждения. Несмотря на свои неполные 14 лет, Джульетта обладает богатейшим духовным миром, она умна, смела и непосредственна. Узнав, что Ромео слышал ее признание в любви к нему, девушка смущается, но, убедившись в искренности его чувств, решается на шаг, ставший полной неожиданностью для двух семей. Полюбив юношу, Джульетта мудро рассуждает о том, что его принадлежность к враждебной фамилии не имеет для нее никакого значения. В свою очередь Ромео готов вторично принять крещение и отказаться от родового имени, если оно становится помехой для его любви.
На стороне молодых людей выступает и монах Лоренцо. Он тайно венчает их, надеясь, что этот брак приведет к примирению родов. Однако вскоре после таинства венчания Ромео в стычке убивает двоюродного брата Джульетты, Тибальта — яростного приверженца принципа кровной мести, и вынужден отправиться в изгнание. Его любимая, узнав из бестолкового рассказа кормилицы о смерти родственника, сперва гневно обличает предавшего, как она думает, ее мужчину. Но потом Джульетта сама же корит себя за подобные мысли:
Но разве было б лучше, если б в драке
Тебя убил разбойник этот, брат?
Однако судьба готовит девушке новое испытание: отец Капулетти решает как можно скорее выдать ее замуж за Париса, родственника герцога Вероны. Не понимая истинной причины трагедии дочери, он думает только о практической выгоде: этот брак даст возможность возвыситься всей его семье. Но Джульетта не намерена сдаваться, она решает до конца бороться за свою любовь.
Все ее мужество, все ее чувство проявляется в роковой сцене, когда она, по совету монаха, выпивает снотворное зелье. Как понятен страх юной девушки, когда она размышляет о том, что ей предстоит проснуться в семейном склепе среди гробниц с мертвецами. Но она, преодолев страх, все же выпивает