В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
xeniaverner
xeniaverner
14.10.2022 18:53 •  Литература

В чём нравственная сила и человеческая слабость героев рассказов В.Шукшина по рассказам " Обида"," Чудик"," Миль пардон, мадам!"

Показать ответ
Ответ:
СоняШундик
СоняШундик
20.05.2020 18:30
Ы — любви к деревне. Для Шукшина деревня — не столько географическое понятие, сколько социальное, национальное и нравственное, где сходится весь сложный комплекс человеческих отношений.
В размышлениях о деревне у автора есть один особый аспект — проблема духовных ценностей. Он много и упорно думает о том, почему деревня не всегда получает настоящую культуру и искусство, протестует против тех, кто создает так называемые «варианты произведения для села»: «Беда в том, что этот суррогат городской культуры оказывает огромное влияние на село» (рассказы «Артист Федор Грай», «Крыша над головой» и др.).
Шукшин писал так, что вокруг каждого внешне непритязательного рассказа возникает «поле» критических и читательских раздумий и выводов. В свободное время Глеб Капустин, герой рассказа «Срезал», развлекался тем, что «срезал», «осаживал» деревенских выходцев, добившихся разных степеней жизненного успеха, когда они приезжали в деревню. «Срезал» он и очередного «знатного» гостя, кандидата наук Журавлева. Борьба шла на равных: кандидат посчитал Глеба дураком, Капустин же сумел схватить главное в Журавлеве — самонадеянность — и «срезал» его перед мужиками. Капустин сам объяснил свою особенность: «.Не задирайся выше ватерлинии. А то слишком много берут на себя.»
И еще: «. Можно сотни раз писать во всех статьях «народ», но знаний от этого не прибавится. Так что когда выезжаете в этот самый народ, то будьте немного собранней. Подготовленней, что ли. А то легко можно в дурачках очутиться». Через все творчество Шукшина проходит резко отрицательное отношение к псевдоинтеллигенту, человеку полукультуры, самонадеянному. Он знал цену подлинной интеллигентности и выразился на этот счет весомо и точно: «Начнем с того, что явление это — интеллигентный человек — редкое. Это — неспокойная совесть, ум, полное отсутствие голоса, когда требуется — для созвучия — «подпеть» могучему басу сильного мира сего, горький разлад с самим собой из-за проклятого во Что есть правда?», гордость. И — сострадание судьбе народа. Неизбежное, мучительное. Если все это в одном человеке — он интеллигент. Но и это не все. Интеллигент знает, что интеллигентность — не самоцель».
Движущей силой в произведениях Шукшина являются не внешние события. Сюжет у него только повод, чтобы начать разговор. Потом повод «исчезает», и «начинает говорить душа, мудрость», ум, чувство. Все чаще герои Шукшина задумываются над основами бытия, все чаще обращаются к так называемым «вечным во Заставляя своего героя взглянуть на себя, на собственную жизнь, ее нравственное содержание, Шукшин часто предметом исследования берет человека в момент душевного напряжения, сдвига, надлома, когда ему кажется, что силы и жизнь были им растрачены напрасно. Писатель отмечает: «По-разному гибнет душа; у иного она погибла, а он этого и не заметил».
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота