Конечно, Вам бы стоило самостоятельно открыть учебник, прочесть определения различных "средств", тогда бы Вы больше и сами поняли, и осмысленнее подходили к делу. Но по существу вопроса отвечаю: первое, что бросается в глаза, это риторические обращения ("А где жена моя? ", "А мальчик мой? " и проч.) и риторическое восклицания ("Живой, покрытый славой...! ","О, лучше бы ты не ездил, солдат, с войны домой! "), которые усиливают в стихе выражение чувств самого автора. Сравнения ("И обнялись, как братья. Как братья боевые, как горькие друзья"), которые подчеркивают то, что они остались одни-одинешеньки, преданные друг другу. Антитеза, возможно - живой и мертвый в самом начале. на этом я закончу. Поищите и сами. Это интересное занятие. К тому же стих хороший.
Образ Собакевича: "Деревня ... довольно велика; два леса, берёзовый и сосновый, одно темнее, другое светлее, были у ней справа и слева; посреди виднелся деревянный дом с мезонином, красной крышей и тёмно-серыми или, лучше, дикими стенами,- дом вроде тех, как у нас строят для военных поселений и немецких колонистов. Было заметно, что при постройке его зодчий беспрестанно боролся со вкусом хозяина. Зодчий был педант и хотел симметрии, хозяин- удобства... Двор окружен был крепкою и непомерно толстою деревянною решеткой. Помещик, казалось, хлопотал много о прочности... Деревенские избы мужиков тож срублены были на диво: не было кирчёных стен, резных узоров и прочих затей, но все было пригнано плотно и как следует...Словом, все, на что ни глядел он, было упористо, без пошатки, в каком-то крепком и неуклюжем порядке." "Когда Чичиков взглянул искоса на Собакевича, он ему на этот раз показался весьма похожим на средней величины медведя. Для довершения сходства фрак на нем был совершенно медвежьего цвета, рукава длинны, панталоны длинны, ступнями ступал он и вкривь и вкось и наступал беспрестанно на чужие ноги. Цвет лица имел каленый, горячий, какой бывает на медном пятаке." "Чичиков взглянул на стены и на висевшие на них картины. На картинах всё были молодцы, всё греческие полководцы, гравированные во весь рост...Все эти герои были с такими толстыми ляжками и неслыханными усами, что дрожь проходила по телу... Хозяин, будучи сам человек здоровый и крепкий, казалось, хотел, чтобы и комнату его украшали тоже люди крепкие и здоровые." "Чичиков еще раз окинул комнату, и все, что в ней ни было, — все было прочно, неуклюже в высочайшей степени и имело какое-то странное сходство с самим хозяином дома; в углу гостиной стояло пузатое ореховое бюро на пренелепых четырех ногах, совершенный медведь. Стол, кресла, стулья — все было самого тяжелого и беспокойного свойства, — словом, каждый предмет, каждый стул, казалось, говорил: «И я тоже Собакевич!» или: «И я тоже очень похож на Собакевича!»" Всё приведено только цитатами из текста.
Но по существу вопроса отвечаю: первое, что бросается в глаза, это риторические обращения ("А где жена моя? ", "А мальчик мой? " и проч.) и риторическое восклицания ("Живой, покрытый славой...! ","О, лучше бы ты не ездил, солдат, с войны домой! "), которые усиливают в стихе выражение чувств самого автора.
Сравнения ("И обнялись, как братья. Как братья боевые, как горькие друзья"), которые подчеркивают то, что они остались одни-одинешеньки, преданные друг другу.
Антитеза, возможно - живой и мертвый в самом начале.
на этом я закончу. Поищите и сами. Это интересное занятие. К тому же стих хороший.
"Деревня ... довольно велика; два леса, берёзовый и сосновый, одно темнее, другое светлее, были у ней справа и слева; посреди виднелся деревянный дом с мезонином, красной крышей и тёмно-серыми или, лучше, дикими стенами,- дом вроде тех, как у нас строят для военных поселений и немецких колонистов. Было заметно, что при постройке его зодчий беспрестанно боролся со вкусом хозяина. Зодчий был педант и хотел симметрии, хозяин- удобства... Двор окружен был крепкою и непомерно толстою деревянною решеткой. Помещик, казалось, хлопотал много о прочности... Деревенские избы мужиков тож срублены были на диво: не было кирчёных стен, резных узоров и прочих затей, но все было пригнано плотно и как следует...Словом, все, на что ни глядел он, было упористо, без пошатки, в каком-то крепком и неуклюжем порядке."
"Когда Чичиков взглянул искоса на Собакевича, он ему на этот раз показался весьма похожим на средней величины медведя. Для довершения сходства фрак на нем был совершенно медвежьего цвета, рукава длинны, панталоны длинны, ступнями ступал он и вкривь и вкось и наступал беспрестанно на чужие ноги. Цвет лица имел каленый, горячий, какой бывает на медном пятаке."
"Чичиков взглянул на стены и на висевшие на них картины. На картинах всё были молодцы, всё греческие полководцы, гравированные во весь рост...Все эти герои были с такими толстыми ляжками и неслыханными усами, что дрожь проходила по телу... Хозяин, будучи сам человек здоровый и крепкий, казалось, хотел, чтобы и комнату его украшали тоже люди крепкие и здоровые."
"Чичиков еще раз окинул комнату, и все, что в ней ни было, — все было прочно, неуклюже в высочайшей степени и имело какое-то странное сходство с самим хозяином дома; в углу гостиной стояло пузатое ореховое бюро на пренелепых четырех ногах, совершенный медведь. Стол, кресла, стулья — все было самого тяжелого и беспокойного свойства, — словом, каждый предмет, каждый стул, казалось, говорил: «И я тоже Собакевич!» или: «И я тоже очень похож на Собакевича!»"
Всё приведено только цитатами из текста.