Ябы это сделала в виде письма. вот так: . дорогой друг, вчера я вернулся из похода. впечатлений много, постараюсь тебе рассказать кое что. я взял с собой собаку фокса и он веселил нас там своими выходками. то лаял на белку, то убегал и мы его долго искали, то рыл норы, почуяв полевых мышей. но самое смешное, что он стащил у нас колбасу, зарыл её где-то, бегал к своему тайнику и лакомился втихоря, а мы довольствовались консервами. в лесу хорошо, вот только комары.. но мы развели костёр и варили уху из мелкой рыбёшки, которую сами и поймали в маленькой речушке, что протекает совсем рядом. красивые у нас в россии места! какие поляны с цветами, берёзы белые, могучие дубы- загляденье. а ночью небо звёздное, так и тянет на поэзию. жалею, что мало читал, надо восполнить этот пробел. в следующий раз пойдём вместе с нами! приезжай, не !
образ солдата в стихотворении м. ю. лермонтова «бородино» .
впервые в поэзии появилось стихотворение, в котором повествование о великом событии ведет рядовой участник сражения, солдат, и он же дает ему оценку.
обратимся к содержанию.
в стихотворении нет ни одного имени – ни царя, ни полководцев, только один безымянный «полковник-хват» . бородинская битва описана «изнутри» , самая гуща боя изображена простым человеком – героем и двигателем , вершителем судеб россии и европы.
обычным разговорным языком человек уже не молодой – «дядя» начинает по порядку излагать события великого дня, попутно давая им простую, житейскую оценку:
ну, ж был денек! сквозь дым летучий
французы двинулись, как тучи
и все: на наш редут
изведал враг в тот день не мало,
что значит - бой удалый,
наш рукопашный бой!
несомненно, передавая восприятие солдата, лермонтовский герой и говорит языком солдата. старый солдат не использует метафор – только точные, конкретные сравнения
вам не видать таких сражений! .
носились знамена, как тени,
в дыму огонь блестел,
звучал булат, картечь визжала,
рука бойцов колоть устала,
и ядрам пролететь мешала
гора кровавых тел.
сам рассказчик нигде не называет себя артиллеристом, его военная специальность определяется контекстом («забил снаряд я в пушку туго») .
предположительно, рассказчик находился на батарее генерала н. н. раевского. но почему лермонтов, сам кавалерист, великолепный наездник, делает героем-рассказчиком артиллериста и решающее значение предает рукопашной (»чужие изорвать мундиры о штыки») ? это можно объяснить тем, что лермонтов изображает не просто свидетеля, участника событий, а война, который держит оборону, готов постоять «головою за родину свою» . своих товарищей он называет богатырями, на которых можно обратиться в трудную годину:
да, были люди в наше время
не то, что нынешнее племя:
богатыри - не вы!
человек в героический момент своей жизни опирается на православно-христианскую святыню:
не будь на то господня воля,
не отдали б москвы!
вторгшийся в россию враг горд, самоуверен, надменен. напротив, защитник отечества скромен, будет молиться перед выступлением в поход:
но тих был наш бивак открытый:
кто кивер чистил весь избитый,
кто штык точил, ворча сердито,
кусая длинный ус.
солдаты идут в бой за родину, повинуясь нравственному закону: «как наши братья умирали! » и приносят победу:
что тут хитрить, , к бою;
уж мы пойдем ломить стеною,
уж постоим мы головою
за родину свою!
любовь к родине человека – выстраданное чувство, за которое заплачено самой дорогой ценой, жизнями тысяч и тысяч соотечественников.
в стихотворении «бородино» воплощены авторские представления об эпохе 1812г и ее героях. современное поколение, по мнению автора, неспособное на подвиги, утратило духовную связь с народом. от имени прошлых поколений в поэме говорит старый солдат: он выступает и от своего лица, и от лица всех защитников отечества. не случайно в стихотворении звучит местоимение «мы» - так лермонтов передает важнейшее свойство национальной психологии: личность существует не сама по себе, а в слиянии с другими.
вкладывая рассказ о бородинском сражении в уста простого солдата, поэт придает изображаемым событиям достоверность и оценивает их с народной точки зрении. победа в войне 1812 г – заслуга народа. патриотизм - сила, консолидирующая все слои общества. народная идея стихотворения находит свое воплощение в языке и стиле: в «бородино» соединились элементы сказа, , оды, лирического монолога.
образ солдата в стихотворении м. ю. лермонтова «бородино» .
впервые в поэзии появилось стихотворение, в котором повествование о великом событии ведет рядовой участник сражения, солдат, и он же дает ему оценку.
обратимся к содержанию.
в стихотворении нет ни одного имени – ни царя, ни полководцев, только один безымянный «полковник-хват» . бородинская битва описана «изнутри» , самая гуща боя изображена простым человеком – героем и двигателем , вершителем судеб россии и европы.
обычным разговорным языком человек уже не молодой – «дядя» начинает по порядку излагать события великого дня, попутно давая им простую, житейскую оценку:
ну, ж был денек! сквозь дым летучий
французы двинулись, как тучи
и все: на наш редут
изведал враг в тот день не мало,
что значит - бой удалый,
наш рукопашный бой!
несомненно, передавая восприятие солдата, лермонтовский герой и говорит языком солдата. старый солдат не использует метафор – только точные, конкретные сравнения
вам не видать таких сражений! .
носились знамена, как тени,
в дыму огонь блестел,
звучал булат, картечь визжала,
рука бойцов колоть устала,
и ядрам пролететь мешала
гора кровавых тел.
сам рассказчик нигде не называет себя артиллеристом, его военная специальность определяется контекстом («забил снаряд я в пушку туго») .
предположительно, рассказчик находился на батарее генерала н. н. раевского. но почему лермонтов, сам кавалерист, великолепный наездник, делает героем-рассказчиком артиллериста и решающее значение предает рукопашной (»чужие изорвать мундиры о штыки») ? это можно объяснить тем, что лермонтов изображает не просто свидетеля, участника событий, а война, который держит оборону, готов постоять «головою за родину свою» . своих товарищей он называет богатырями, на которых можно обратиться в трудную годину:
да, были люди в наше время
не то, что нынешнее племя:
богатыри - не вы!
человек в героический момент своей жизни опирается на православно-христианскую святыню:
не будь на то господня воля,
не отдали б москвы!
вторгшийся в россию враг горд, самоуверен, надменен. напротив, защитник отечества скромен, будет молиться перед выступлением в поход:
но тих был наш бивак открытый:
кто кивер чистил весь избитый,
кто штык точил, ворча сердито,
кусая длинный ус.
солдаты идут в бой за родину, повинуясь нравственному закону: «как наши братья умирали! » и приносят победу:
что тут хитрить, , к бою;
уж мы пойдем ломить стеною,
уж постоим мы головою
за родину свою!
любовь к родине человека – выстраданное чувство, за которое заплачено самой дорогой ценой, жизнями тысяч и тысяч соотечественников.
в стихотворении «бородино» воплощены авторские представления об эпохе 1812г и ее героях. современное поколение, по мнению автора, неспособное на подвиги, утратило духовную связь с народом. от имени прошлых поколений в поэме говорит старый солдат: он выступает и от своего лица, и от лица всех защитников отечества. не случайно в стихотворении звучит местоимение «мы» - так лермонтов передает важнейшее свойство национальной психологии: личность существует не сама по себе, а в слиянии с другими.
вкладывая рассказ о бородинском сражении в уста простого солдата, поэт придает изображаемым событиям достоверность и оценивает их с народной точки зрении. победа в войне 1812 г – заслуга народа. патриотизм - сила, консолидирующая все слои общества. народная идея стихотворения находит свое воплощение в языке и стиле: в «бородино» соединились элементы сказа, , оды, лирического монолога.