В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Лубничка
Лубничка
06.09.2020 17:23 •  Литература

В чем сходство героев Васютки из рассказа "Васюткино озеро" и Фильки из рассказа "Теплый хлеб"

Показать ответ
Ответ:
neketapro
neketapro
22.02.2021 00:23
Ябы это сделала в виде письма. вот так: . дорогой друг, вчера я вернулся из похода. впечатлений много, постараюсь тебе рассказать кое что. я взял с собой собаку фокса и он веселил нас там своими выходками. то лаял на белку, то убегал и мы его долго искали, то рыл норы, почуяв полевых мышей. но самое смешное, что он стащил у нас колбасу, зарыл её где-то, бегал к своему тайнику и лакомился втихоря, а мы довольствовались консервами. в лесу хорошо, вот только комары.. но мы развели костёр и варили уху из мелкой рыбёшки, которую сами и поймали в маленькой речушке, что протекает совсем рядом. красивые у нас в россии места! какие поляны с цветами, берёзы белые, могучие дубы- загляденье. а ночью небо звёздное, так и тянет на поэзию. жалею, что мало читал, надо восполнить этот пробел. в следующий раз пойдём вместе с нами! приезжай, не !
0,0(0 оценок)
Ответ:
ivankasranka2
ivankasranka2
08.10.2020 21:43

образ солдата в стихотворении м. ю. лермонтова «бородино» .

впервые в поэзии появилось стихотворение, в котором повествование о великом событии ведет рядовой участник сражения, солдат, и он же дает ему оценку.

обратимся к содержанию.

в стихотворении нет ни одного имени – ни царя, ни полководцев, только один безымянный «полковник-хват» . бородинская битва описана «изнутри» , самая гуща боя изображена простым человеком – героем и двигателем , вершителем судеб россии и европы.

обычным разговорным языком человек уже не молодой – «дядя» начинает по порядку излагать события великого дня, попутно давая им простую, житейскую оценку:

ну, ж был денек! сквозь дым летучий

французы двинулись, как тучи

и все: на наш редут

изведал враг в тот день не мало,

что значит - бой удалый,

наш рукопашный бой!

несомненно, передавая восприятие солдата, лермонтовский герой и говорит языком солдата. старый солдат не использует метафор – только точные, конкретные сравнения

вам не видать таких сражений! .

носились знамена, как тени,

в дыму огонь блестел,

звучал булат, картечь визжала,

рука бойцов колоть устала,

и ядрам пролететь мешала

гора кровавых тел.

сам рассказчик нигде не называет себя артиллеристом, его военная специальность определяется контекстом («забил снаряд я в пушку туго») .

предположительно, рассказчик находился на батарее генерала н. н. раевского. но почему лермонтов, сам кавалерист, великолепный наездник, делает героем-рассказчиком артиллериста и решающее значение предает рукопашной (»чужие изорвать мундиры о штыки») ? это можно объяснить тем, что лермонтов изображает не просто свидетеля, участника событий, а война, который держит оборону, готов постоять «головою за родину свою» . своих товарищей он называет богатырями, на которых можно обратиться в трудную годину:

да, были люди в наше время

не то, что нынешнее племя:

богатыри - не вы!

человек в героический момент своей жизни опирается на православно-христианскую святыню:

не будь на то господня воля,

не отдали б москвы!

вторгшийся в россию враг горд, самоуверен, надменен. напротив, защитник отечества скромен, будет молиться перед выступлением в поход:

но тих был наш бивак открытый:

кто кивер чистил весь избитый,

кто штык точил, ворча сердито,

кусая длинный ус.

солдаты идут в бой за родину, повинуясь нравственному закону: «как наши братья умирали! » и приносят победу:

что тут хитрить, , к бою;

уж мы пойдем ломить стеною,

уж постоим мы головою

за родину свою!

любовь к родине человека – выстраданное чувство, за которое заплачено самой дорогой ценой, жизнями тысяч и тысяч соотечественников.

в стихотворении «бородино» воплощены авторские представления об эпохе 1812г и ее героях. современное поколение, по мнению автора, неспособное на подвиги, утратило духовную связь с народом. от имени прошлых поколений в поэме говорит старый солдат: он выступает и от своего лица, и от лица всех защитников отечества. не случайно в стихотворении звучит местоимение «мы» - так лермонтов передает важнейшее свойство национальной психологии: личность существует не сама по себе, а в слиянии с другими.

вкладывая рассказ о бородинском сражении в уста простого солдата, поэт придает изображаемым событиям достоверность и оценивает их с народной точки зрении. победа в войне 1812 г – заслуга народа. патриотизм - сила, консолидирующая все слои общества. народная идея стихотворения находит свое воплощение в языке и стиле: в «бородино» соединились элементы сказа, , оды, лирического монолога.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота