В чём состоит сюжетно-композиционное своеобразие романа И.С. Тургенева «Отцы и дети»? 1) в основу положен жанр путешествия
2) герой дважды проходит по одному маршруту, претерпевая внутренние изменения
3) в основе сюжета лежит социально-политический конфликт
4) имеет зеркальную композицию и открытый финал
своей повести "Где сходилось небо с холмами" В. Маканин размышляет о судьбе народа и человека в изменяющейся действительности. В центре повести - жизнь аварийного поселка и судьба его выходца - композитора Георгия Башилова.
Георгий Башилов, родившийся в этом поселке, всем обязан поселковому миру. Поселок и вырастил его без отца и без матери, и в музыку определил (платили за уроки в музыкальной школе, собрали деньги для учебы в Москве), и стал той почвой, соками которой питалось творчество композитора. Первоосновой всех мелодий, сочиненных Башиловым, были поселковые напевы и мотивы, которые, благодаря профессиональной обработке, превращались в шедевры музыкального мира, то есть Башилов отчуждал песенную стихию от ее естественной среды обитания, и обработанные им мелодии убивали саму эту среду. Вот почему в поселке перестали петь старинные песни, корнями уходящие в и несшие отпечаток накопленной поколениями культуры. Но и сама музыка Башилова - это почва для песенников, вытаптывающих народную песню окончательно. В таком виде, неузнанная, возвращается песня в народ, который уже не поет (третий приезд Башилова).
Отсюда возникает нравственная вина Башилова за те песни, которые он украл у народа, и ощущение своей несостоятельности как композитора, так как он понимает, что лучшие его мелодии рождались из народных напевов. Таким образом, В. Маканин говорит в повести о разрушении народной культуры и об оскудении души самого народа, и предотвратить это Башилов не может, хотя и пытается что-то предпринять (идея создания детского хора). В. Маканин показывает, что человек не в состоянии противостоять неким объективным жизненным процессам (отчуждение от культуры) и поневоле становится их жертвой (Башилов перестает писать в 50 лет, хотя это самый творческий возраст
2 иллюстрация
2) художник отразил: мальчик чувствует стыд и страх, а бабушка недовольна им
Писатель отразил: раскаяние мальчика, его стыд и что ему очень не по себе
3)они в селе, русская печка, стол, скамейки, кувшин, чаша, занавески, часы, цветок в горшке это описание интерьера
Элементы которые :
художнику: краски темноватого цвета, поза мальчика как он сутулится(ему не по себе), опущенные глаза мальчика (ещё раз повторю об его стыде),
Писателю: восклицательные предложения, мысли мальчика, "кривая дорожка" тоже имеет значение, плеснула молоко со стуком рассказывает о недовольстве бабушки о том что она зла, и то что мальчик заревел говорит об его раскаянии
4( я думаю он его жалеет, но он с теплотой вспоминает о том что бабушка направила его на верный путь, а дед его поддерживает
5) в 1 он рад что ему купили эту розовогривую лошадку, он очень рад, а во 2 он испытывает сожаление о том что натворил
я так написала думаю правильно