В театр мужчина надевает темный костюм, женщина - выходное платье.
В театр (на концерт) приходят заранее, чтобы привести себя в порядок, зимой сдать верхнюю одежду в гардероб, спокойно, без спешки найти свои места.
Подойдя к дверям театра, мужчина держит билеты, чтобы их видел контролер, спутница при этом проходит вперед.
Вставая и садясь, стараются избегать шума: сиденье кресла опускают бесшумно, а вставая, придерживают рукой, чтобы оно не ударилось о спинку кресла.
Усевшись на свое место, не стремятся занять оба подлокотника, так как второй по праву принадлежит рядом сидящему.
Не опираются на спинку переднего кресла и уж тем более не упираются в нее ногами.
Аплодисменты не сопровождают возгласами, свистом и топотом.
Проходят лицом к сидящим.
В холодное время года, входя в вестибюль, мужчина снимает головной убор.
Принесенные цветы отдают вместе с визиткой, приветственными словами, предназначенными исполнителю, работнику театра, который относит их на сцену.
После завершения спектакля не торопятся к выходу. Дожидаются, пока опустится занавес и смолкнут аплодисменты, и лишь тогда спокойно и неторопливо идут в гардероб.
Образ Чацкого - главное открытие Грибоедова. В русской литературе именно с Чацкого начинается линия героя-борца, героя протестанта. И с ним прежде всего связана главная мысль комедии - философская тема ума. Она не являлась абсолютно новой для русской литературы. В традициях просветительства в пьесе намечается две позиции: Чацкого (высшая ценность - ум, алчущий познаний) и Фамусова (ученье-вот чума, ученость-вот причина, что ныне пуще, чем когда Безумных развелось людей, и дел, и мнений). Ум Чацкого - это мировоззрение передового человека. Чацкий представлен в пьесе пророком, "глас которого вопиёт в пустыне", ибо для фамусовского общества нет пророка в своем отечестве, но общество фамусовским обществом не ограничевается. Пафос грибоедовского произведения - в защите свободной жизни (она не доступна ни Фамусову, ни Скалозобу, ни Молчалину, хотя и по разным причинам). Духовное рабство, по мысли автора, - следствие рабства политического. И здесь сразу вспоминается экстпромт Грибоедова:" По духу времени и вкусу он ненавидел слово раб..."
В театр мужчина надевает темный костюм, женщина - выходное платье.
В театр (на концерт) приходят заранее, чтобы привести себя в порядок, зимой сдать верхнюю одежду в гардероб, спокойно, без спешки найти свои места.
Подойдя к дверям театра, мужчина держит билеты, чтобы их видел контролер, спутница при этом проходит вперед.
Вставая и садясь, стараются избегать шума: сиденье кресла опускают бесшумно, а вставая, придерживают рукой, чтобы оно не ударилось о спинку кресла.
Усевшись на свое место, не стремятся занять оба подлокотника, так как второй по праву принадлежит рядом сидящему.
Не опираются на спинку переднего кресла и уж тем более не упираются в нее ногами.
Аплодисменты не сопровождают возгласами, свистом и топотом.
Проходят лицом к сидящим.
В холодное время года, входя в вестибюль, мужчина снимает головной убор.
Принесенные цветы отдают вместе с визиткой, приветственными словами, предназначенными исполнителю, работнику театра, который относит их на сцену.
После завершения спектакля не торопятся к выходу. Дожидаются, пока опустится занавес и смолкнут аплодисменты, и лишь тогда спокойно и неторопливо идут в гардероб.
Образ Чацкого - главное открытие Грибоедова. В русской литературе именно с Чацкого начинается линия героя-борца, героя протестанта. И с ним прежде всего связана главная мысль комедии - философская тема ума. Она не являлась абсолютно новой для русской литературы. В традициях просветительства в пьесе намечается две позиции: Чацкого (высшая ценность - ум, алчущий познаний) и Фамусова (ученье-вот чума, ученость-вот причина, что ныне пуще, чем когда Безумных развелось людей, и дел, и мнений). Ум Чацкого - это мировоззрение передового человека. Чацкий представлен в пьесе пророком, "глас которого вопиёт в пустыне", ибо для фамусовского общества нет пророка в своем отечестве, но общество фамусовским обществом не ограничевается. Пафос грибоедовского произведения - в защите свободной жизни (она не доступна ни Фамусову, ни Скалозобу, ни Молчалину, хотя и по разным причинам). Духовное рабство, по мысли автора, - следствие рабства политического. И здесь сразу вспоминается экстпромт Грибоедова:" По духу времени и вкусу он ненавидел слово раб..."