В их не от
ой и
сто-
гема
на-
ам.
Ель-
об-
ть
-Л-
ой
и
4 Вопросы и задания
1. Как изменился социальный состав русских писателей
во второй половине XIX века?
2. Какие новые проблемы ставила перед читателем рус-
ская литература середины XIX века?
3. Как вы понимаете выражение «лишние люди»? Можно
ли говорить о человеке, что он «лишний»? Какой смысл
вкладывался в эти слова в середине XIX века?
4. Охарактеризуйте позиции западников и славянофи-
лов. О чём они спорили?
5. Как и почему изменилась роль журналов во второй по-
ловине XIX века по сравнению с литературой пушкинской
поры?
6. Какие журналы поддерживали политику реформ, вы-
двигаемую правительством, а какие призывали к протесту
и революционной деятельности?
7. Как изменился язык поэзии в литературе изучаемого
времени?
8. Какие новые литературные жанры вошли в прозу
1860-х годов XIX века?
9. С какими художественными задачами столкнулись пи-
сатели демократического лагеря? Как они решали задачу
изображения простого человека из народа?
H
решите если всё решите тому пиар бесплатно ❤️❤️
В первом романе Достоевского содержалась новая концепция темы «маленького человека». Молодой писатель продолжает традиции своего гениального предшественника (повесть Гоголя «Шинель»), но одновременно и полемизирует с ним, подчеркивая не только близость своего героя Макара Девушкина с Башмачкиным, но и черты различия в их характерах и психологии. Башмачкин у Гоголя унижен до такой степени, что он лишается даже элементарных человеческих чувств; все духовное в нем придавлено и растоптано. Девушкин же поднят на более высокий уровень, он уже ощущает свое человеческое достоинство. Достоевский подчеркивает это обстоятельство оригинальным художественным приемом: он заставляет своего героя читать повесть Гоголя «Шинель». Подчеркнутый интерес к духовной жизни «маленького человека» выражен в форме романа в письмах, чрезвычайно популярного некогда в европейской литературе, но к 40-м годам XIX в. воспринимаемого уже как нечто устаревшее.
Достоевскому же эта форма была необходима, ибо она в наибольшей степени соответствовала его идейному замыслу. В данном случае автор полностью устраняется от повествования, которое передано героям — Макару Девушкину и Вареньке Доброселовой. Это писателю наиболее наглядно и полно раскрыть их внутренний мир. Особенно удачным получился у Достоевского образ Девушкина — робкого и самолюбивого, простодушного и в то же время обнаруживающего претензию на некую сентиментальную «литературность» в стиле своих трогательных писем.
Отходя от сатирической манеры Гоголя, Достоевский усиливает патетические и трагические тона в изображении своих персонажей, обладающих резко выраженной индивидуальностью, внутренне неуравновешенных, бьющихся в поисках выхода из тех конфликтных ситуаций, которые предопределяются «неблагообразием» окружающей действительности. Белинский восторженно встретил «Бедных людей» и назвал их первым в России опытом социального романа.
Объяснение:
1.За что рыбка исполняла желания старика?
2.Сколько лет рыбачил рыбак?
3.Почему рыбак выполнял требования старухи?
4.Что попросила старуха в последний раз?
5.О чём эта сказка?
6.Кто автор сказки?
7.Кто для тебя отрицательный герой, а кто положительный? Почему?
ответы:
1.Рыбка исполняла желания за то, что рыбак отпустил её.
2.30 лет и 3 года.
3.Старик был добрым и не отказывал ей.
4. Быть морской правительницей.
5.Сказка о том, что надо знать меру.
6.Александр Сергеевич Пушкин.
7. Положительный герой: старик,рыбка.
Отрицательный герой: старуха .