Тест по повести-феерии А. Грина «Алые паруса»-правильные ответы.
1. Как назывался корабль капитан Грэя с алыми парусами?
«Секрет»
2. Как назывался первый сборник рассказов Грина?
«Шапка-невидимка».
3. А. Грин определил жанр книги «Алые паруса» как «повесть-феерия». Феерия - это…
Волшебное, сказочное зрелище.
4. Выберите из списка город, придуманный А. Грином
Гель-Гью .
5. В Феодосии во время фестиваля «Встречи в Зурбагане» к берегу приплывает яхта под алыми парусами. В каком городе на Праздник окончания школы приплывает корабль под алыми парусами?
В Санкт-Петербурге .
6. Какая профессия была у Лонгрена - отца Ассоль?
Он изготавливал игрушки.
7. Кто первым рассказал Ассоль про Алые паруса?
Эгль, собиратель сказок .
8. Что увидел Артур Грэй в библиотеке замка – и это ему понять себя?
Картину художника-мариниста .
9. Что было написано на двух старинных бочках с вином, которые были зарыты в винном погребе замка?
«Меня выпьет Грэй» .
10. Где капитан Грэй отыскал шёлк для алых парусов?
Тихотворение «Весенние воды» можно отнести к пейзажной лирике Тютчева. Оно было написано в 1830 году. В этом произведении описывается чудесный период ранней весны, пробуждение природы от зимнего сна, наступление радостных весенних дней Читая стихотворение, действительно ощущаешь весеннюю атмосферу. Чувствуется, как в воздухе пахнет талым снегом, вокруг раздается пение птиц, солнце растапливает зимнюю стужу, наполняя душу восторженным возбуждением и радостью. Стихотворение можно разделить на две части, основываясь на настроении автора в начале и в конце произведения. В первой части у земли состояние ещё сонное – она «ещё не проснулась», но на весне спешит вода, которая будит и гласит: «Весна идёт»! Автор рисует два плана – землю и воду. В первой части слышим шум воды, быстрое движение, которое вызывает бурную радость. Повтор согласного звука (б) (аллитерация) и шипящего (ш), в слове шумят передать начинающее движение воды. Ф. Тютчев использует много глаголов (шумят, бегут, гласят). Эти глаголы позволяют услышать ритмичность произведения и почувствовать движение и шум весенней воды, наступающей весны. В конце первого предложения автор поставил многоточие. Наверное, поэт хочет ещё многое сказать о весенней воде. Вторая часть стихотворения – это ожидание майских дней. Весне художник придаёт черты молодой девушки. Майские дни олицетворяются с маленькими детьми, которые водят хороводы и у них румяные щёки. В стихотворении Ф.Тютчева зима и весна олицетворены. «Зима недаром злится», Зима – «ведьма злая», бесится, злится, хлопочет, ворчит на Весну, бросает в неё снег. Весна – «прекрасное дитя», в окно стучится, гонит Зиму со двора и хохочет ей в глаза. В стихотворении смена времён года осмыслена в соответствии с народно-поэтическими представлениями как борьба двух врагов.
Тест по повести-феерии А. Грина «Алые паруса»-правильные ответы.
1. Как назывался корабль капитан Грэя с алыми парусами?
«Секрет»
2. Как назывался первый сборник рассказов Грина?
«Шапка-невидимка».
3. А. Грин определил жанр книги «Алые паруса» как «повесть-феерия». Феерия - это…
Волшебное, сказочное зрелище.
4. Выберите из списка город, придуманный А. Грином
Гель-Гью .
5. В Феодосии во время фестиваля «Встречи в Зурбагане» к берегу приплывает яхта под алыми парусами. В каком городе на Праздник окончания школы приплывает корабль под алыми парусами?
В Санкт-Петербурге .
6. Какая профессия была у Лонгрена - отца Ассоль?
Он изготавливал игрушки.
7. Кто первым рассказал Ассоль про Алые паруса?
Эгль, собиратель сказок .
8. Что увидел Артур Грэй в библиотеке замка – и это ему понять себя?
Картину художника-мариниста .
9. Что было написано на двух старинных бочках с вином, которые были зарыты в винном погребе замка?
«Меня выпьет Грэй» .
10. Где капитан Грэй отыскал шёлк для алых парусов?
В Лиссе в одной из торговых лавок .
Читая стихотворение, действительно ощущаешь весеннюю атмосферу. Чувствуется, как в воздухе пахнет талым снегом, вокруг раздается пение птиц, солнце растапливает зимнюю стужу, наполняя душу восторженным возбуждением и радостью.
Стихотворение можно разделить на две части, основываясь на настроении автора в начале и в конце произведения. В первой части у земли состояние ещё сонное – она «ещё не проснулась», но на весне спешит вода, которая будит и гласит: «Весна идёт»! Автор рисует два плана – землю и воду.
В первой части слышим шум воды, быстрое движение, которое вызывает бурную радость. Повтор согласного звука (б) (аллитерация) и шипящего (ш), в слове шумят передать начинающее движение воды. Ф. Тютчев использует много глаголов (шумят, бегут, гласят). Эти глаголы позволяют услышать ритмичность произведения и почувствовать движение и шум весенней воды, наступающей весны. В конце первого предложения автор поставил многоточие. Наверное, поэт хочет ещё многое сказать о весенней воде.
Вторая часть стихотворения – это ожидание майских дней.
Весне художник придаёт черты молодой девушки. Майские дни олицетворяются с маленькими детьми, которые водят хороводы и у них румяные щёки.
В стихотворении Ф.Тютчева зима и весна олицетворены. «Зима недаром злится», Зима – «ведьма злая», бесится, злится, хлопочет, ворчит на Весну, бросает в неё снег. Весна – «прекрасное дитя», в окно стучится, гонит Зиму со двора и хохочет ей в глаза. В стихотворении смена времён года осмыслена в соответствии с народно-поэтическими представлениями как борьба двух врагов.