В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
cer7765
cer7765
10.12.2020 13:23 •  Литература

В каких ситуациях герои "Повести о Петре и Февронии Муромских" проявляют мудрость,преодолевают трудности,препятствия. Литература 7 класс

Показать ответ
Ответ:
кирилл2122
кирилл2122
05.04.2021 02:11
Главный урок - это есть урок, который преподала мальчику учительница: урок доброты. Ведь недаром рассказ кончается именно таким образом. Лидия Михайловна поступала по зову души и сердца. Учительница понимает, что мальчику тяжело быть на данный момент одному. Но сам главный герой, привыкший к суровым условиям, не принимает 
от учительницы. Мол, гордость и чувство собственного достоинства у него есть. Мальчику даже бывать у нее в гостях, пить чай, которым она его угощает, не по себе, ведь он даже сначала отказывался от этого. И тогда Лидия Михайловна идет на хитрость — отправляет ему посылку. Но городская девушка не знала, что в глухой деревеньке нет и не может быть таких продуктов, как макароны и гематоген. И все же учительница старается своему ученику. Ее выход прост и оригинален. Она начинает играть с ним на деньги, причем старается делать все возможное, чтобы выиграл именно он. Лидия Михайловна понимает, что такой поступок рано или поздно может пагубно сыграть на ней, но она не бросает таким образом мальчику. Разве ли это не доброта? Разве это и сострадание? Разве не это можно считать по истине ПОСТУПКОМ?
Слово «урок» в названии рассказа имеет два зна­чения. Во-первых, это учебный час, посвященный отдельному предмету, во-вторых, это нечто поучи­тельное, из чего можно сделать вывод для будущего. Определяющим для понимания замысла рассказа становится именно второе значение этого слова. Уро­ки доброты и сердечности, преподанные Лидией Ми­хайловной, мальчик запомнил на всю свою жизнь. Литературовед Семенова называет поступок Лидии Михайловны «высшей педагогикой», «той, что прон­зает сердце навсегда и светит чистым, простодуш­ным светом естественного примера,... перед которым стыдно за все свои взрослые отступления от самого себя».
Нравственное значение рассказа Распутина — в воспевании вечных ценностей — доброты и человеко­любия

Позже, как вспоминает автор, он увиделся с учительницей (он и его учительница стали прототипами рассказа), так она даже не помнит этого случая. Тогда Распутин делает вывод, что по истине добрые люди, которые делают добро, не запоминают его, ибо они делали это от чистого сердца.
0,0(0 оценок)
Ответ:
ПолныйPizdec
ПолныйPizdec
05.04.2021 02:11
Ночь перед Рождеством".
Мне больше всех нравится молодой кузнец Вакула — веселый и ответственный, нежный и сильный, хозяйственный и легкий на подъем парубок. Он матери вести хозяйство, пользуется заслуженным уважением в селе, однако полностью счастливым человеком его не назовешь, ведь любит Вакула гордую и своенравную красавицу Оксану. Ради нее кузнецу даже сам черт — не враг. Ухватив нечистого за хвост и погоняя святыми словами, крестами и молитвами, Вакула мчится в Петербург, к царице, за подарком для своей капризной ненаглядной. Своей скромностью и простотой он до того очаровывает царицу, что она по кузнеца дарит ему свои любимые черевички. Так, благодаря решительности, находчивости, силе своей любви он выполняет задание, которое вначале кажется совершенно невыполнимым капризом легкомысленной девушки.
Я рада, что мечта кузнеца   осуществилась, потому что такие люди, как он, достойны настоящего счастья.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота