Александр Андреевич Чацкий возвращается в Москву с большой надеждой найти, с одной стороны, то же отношение к себе со стороны Софьи, а с другой стороны, надеется, что в жизни и обществе произошли существенные изменения и его новые взгляды будут восприняты, по крайней мере, с пониманием. В сонную тишину дома Фамусовых Чацкий врывается, как вихрь, но его бурная радость, громкий и неудержимый смех, искренняя нежность и пылкое негодование неуместны в доме, где все построено на обмане и притворстве. Поведение Чацкого вызывает непонимание, перерастающее затем в раздражение . Особенно очевидным это становится во втором действии пьесы. Второе действие пьесы насыщено монологами, которые сменяют друг друга. И это понятно, прежде чем вступить в открытое столкновение, стороны должны изложить свои взгляды, мировоззрение. Действие начинается с монолога Фамусова " Петрушка, вечно ты с обновкой:. . " В начале монолога чувствуется раздражение хозяина дома, затем тон его меняется, обретает спокойствие, уверенность и некую назидательность. В этом монологе Фамусов останавливается на том, что составляет основу всей его жизни - рождение, еда, смерть. Речь Чацкого, его монолог выявляют с большой полнотой и четкостью духовные качества Чацкого. Речь Чацкого - это речь оратора, прекрасно владеющего словом, высокообразованного человека. Тон речи Чацкого всегда отчетливо выражает его душевное состояние. Ум Чацкого сказывается в широком применении им метких афоризмов, кратких изречений-характеристик. Содержание конфликта Чацкого с московским обществом составляет резкое расхождение во взглядах на цель и смысл жизни, ее ценности, на место человека в обществе и другие злободневные проблемы.
В сонную тишину дома Фамусовых Чацкий врывается, как вихрь, но его бурная радость, громкий и неудержимый смех, искренняя нежность и пылкое негодование неуместны в доме, где все построено на обмане и притворстве. Поведение Чацкого вызывает непонимание, перерастающее затем в раздражение . Особенно очевидным это становится во втором действии пьесы. Второе действие пьесы насыщено монологами, которые сменяют друг друга. И это понятно, прежде чем вступить в открытое столкновение, стороны должны изложить свои взгляды, мировоззрение.
Действие начинается с монолога Фамусова " Петрушка, вечно ты с обновкой:. . " В начале монолога чувствуется раздражение хозяина дома, затем тон его меняется, обретает спокойствие, уверенность и некую назидательность. В этом монологе Фамусов останавливается на том, что составляет основу всей его жизни - рождение, еда, смерть.
Речь Чацкого, его монолог выявляют с большой полнотой и четкостью духовные качества Чацкого. Речь Чацкого - это речь оратора, прекрасно владеющего словом, высокообразованного человека. Тон речи Чацкого всегда отчетливо выражает его душевное состояние. Ум Чацкого сказывается в широком применении им метких афоризмов, кратких изречений-характеристик.
Содержание конфликта Чацкого с московским обществом составляет резкое расхождение во взглядах на цель и смысл жизни, ее ценности, на место человека в обществе и другие злободневные проблемы.
Объяснение:
испытание- это проверка человека
с целью оценить какие-то его качества
Многие герои русской литературы проходят
испытаниелюбовью.
Гончаров включает два круга испытаний Обломова:
любовь к Ольге и мирная жизнь с Агафьей Матвеевной.
Повесть Ася И. С. Тургенева-грустные размышления о
человеческих судьбах, о той поре жизни человека,
когда он молод, полон надежд и веры в любовь.
Главный герой этого произведения, господин Н. Н., нашел,
как казалось ему, свою любовь в маленьком немецком
городке. Влюбился он в молодую девушку Асю, которая
не видела преград для своей любви и счастья.
А господин Н. Н. из – за своей слабохарактерности,
нерешительности, предрассудков и страха, упустил
свое счастье, не испытание любовью.
В отличи от Аси, он не был готов к серьезным отношениям
и их трудностям. При первом же испытании,
которая приготовила ему любовь, отступает,
положившись на судьбу.
Проверяется любовью и теория жизни нигилиста
Базарова. Теория была очень В жизни нет любви - это физиологическое влечение,
нет красоты - это всего лишь сочетание свойств
организма, нет поэзии - она не нужна.
Для Базарова не существовало авторитетов, он веско
доказывал свою точку зрения до тех пор, пока жизнь
не расставила все по своим местам.
Внутренний конфликт Базарова начинается с того момента,
когда он встречает Анну Сергеевну Одинцову.
С этого момента его жизнь кардинально меняется.
То, к чему раньше он относился с презрением,
теперь настигло его самого.
Любовь, в существование которой он не верил, пришла
и к нему.
Сама жизнь разбивает его иллюзии и учит героя
прислушиваться к своему сердцу.
Если в начале романа Базаров - человек значительный,
уважаемый, торжествующий и уверенный в своих
силах и правоте, то к концу произведения он утрачивает
свою уверенность, хоть и остается сильным,
но это уже сила иного рода.
Но испытание любовью - не последний этап мучений
Базарова.
Попадая в мировоззренческий кризис, герой начинает
понимать загадку собственной души и окружающего мира.
Он начинает понимать, что не на все во наука может дать ответы.
Такое положение вещей злит молодого нигилиста,
и, хотя он отрицает романтика в себе, и любовь, и
поэзия заняли прочное место в его душе.
Теория терпит поражение в схватке с реальной жизнью.
Прием "испытание любовью понять и
разобраться, в истинности и природе чувств,
которые испытывают литературные герои.
Любовь ли это, страсть или фантазии, не
подкрепленные ничем.
Подробнее - на -