В.Кондратьев "Сашка"
1. Краткий пересказ событий, которые происходят в этом произведении.(5-6 предложений)
• Это рассказ (роман, повесть) о…..
• Как-то раз… Однажды…
• История заканчивается тем, что….
2. Кто главный герой? Какой он? (внешность, характер, основные качества)
3. Основная мысль этого произведения. Чему нас хочет научить автор?
• Я считаю, что…
• Автор хотел показать нам, что
Основная мысль произведения -….
4. Впечатление от прочитанного произведения. Какое настроение оставляет рассказ (рассказ, повесть) после прочтения? Чем понравилось? Чем нет? Советуете ли вы его прочитать?
В анализе "Кинжала" Лермонтова нужно отметить, что кинжал в нем представлен не как символ оружия, но как символ твердости духа, верность долгу. Так же как и Нина Чавчавадзе хранила светлую память о муже много лет, Михаил Юрьевич доказывал верность выбранному им пути поэта каждым своим творением.
Все образы в этом стихотворении лишены конкретных черт, читатель может лишь догадываться, о ком шла речь. Образ женщины, подарившей кинжал, описывается размыто, неясно. Когда-то у воинов был обычай давать имена своему оружию. Для Лермонтова кинжал является боевым товарищем, и он восхищается его твердостью, обещая не изменять себе и сохранить стойкость духа.
Основная мысль произведения-это тема одиночества поэта,он как парус,белеет на фоне моря.Сам поэт стоял перед своим выбором пути в жизни.Покинув университет и забыв мечту стать филологом,Лермонтов поступил в юнкерскую школу.Военная служба предполагала разлуку с домом и любимой бабушкой Елизаветой Арсеньевой,зато может быть место подвигам,о которых мечтал поэт.Описание морского пейзажа-это жизнь поэта в Москве,тихая и безмятежная,а рвение к буре и краям далёким-это будущая жизнь,полная сражений и славы,которая так и осталась лишь в мечтах.Поэтому "Парус"-это раздумья Лермонтова о своём будущем,о жизненном выборе