Зима. На улице снег. Все люди вышли позабавиться, поиграть в игры. Самая известная игра-взятие снежного городка. На переднем плане мы видим людей, которые тепло одеты, ведь игра достаточно ,,холодная,,. На заднем плане чистое и ясное небо, как снег. Все люди веселятся, держут в руках прутики соломы. На переднем плане казак ,,прорывается,, сквозь снежный вал, как бы преодолевая преграду и вторгаясь в городок. Вся картина бела, как снег. А так же девушка в правом углу выбивает ковёр от пыли, но её заинтересовала заманчивая игра, и она с удовольствием следит за этой игрой. Это весёлая игра, и даже человек с угрюмым лицом и чёрствой душой не сможет удержаться, не поиграв!
Тема стихотворения Алексея Константиновича Толстого "Где гнутся над омутом лозы" : Наблюдение ребенка, отдыхающего с матерью у омута, за кружением стрекоз в летний день. Идея: Необходимо всегда соблюдать осторожность. Ребенок не должен заигрываться так, чтоб забыть об опасности (мама-то его, конечно, предупреждала и запрещала лезть в воду!) утонуть. А мать не должна упускать из виду ребенка ни на минуту. А главная мысль - не все и не всегда такое, каким кажется. Танец стрекоз - красивое зрелище. Но их песенки настораживают: почему ребенку надо быстрее подойти? Раз это сделать надо, пока мать не проснулась, значит, речь о чем-то запретном, неправильном, что делать ни в коем случае нельзя. Средства выразительности: Эпитеты: летнее солнце, веселый хоровод, бирюзовые спинки, отлогий берег, песчаное дно. Сравнение: крылышки, точно стекло. Олицетворение: лозы гнутся, стрекозы пляшут, стрекозы ведут хоровод, мы (стрекозы) научим, мы любим, мы знаем песенки, былинки трепещут. Гипербола: мы так тебя любим давно. Метафора: хоровод (кружение стрекоз уподобляется человеческому танцу). Обращение: дитя, смотри. Авторский повтор: подойди к нам поближе, … подойди, подойди же. Размер - трехстопный амфибрахий( ударение падает на средний слог стопы) Рифмовка: перекрестная (1-ый стих рифмуется с 3-им, 2-ой с 4-ым). Рифмы: 1-ой и 3-ей строк - женские, 2-ой и 4-ой - мужские.
Идея: Необходимо всегда соблюдать осторожность. Ребенок не должен заигрываться так, чтоб забыть об опасности (мама-то его, конечно, предупреждала и запрещала лезть в воду!) утонуть. А мать не должна упускать из виду ребенка ни на минуту.
А главная мысль - не все и не всегда такое, каким кажется. Танец стрекоз - красивое зрелище. Но их песенки настораживают: почему ребенку надо быстрее подойти? Раз это сделать надо, пока мать не проснулась, значит, речь о чем-то запретном, неправильном, что делать ни в коем случае нельзя.
Средства выразительности:
Эпитеты: летнее солнце, веселый хоровод, бирюзовые спинки, отлогий берег, песчаное дно.
Сравнение: крылышки, точно стекло.
Олицетворение: лозы гнутся, стрекозы пляшут, стрекозы ведут хоровод, мы (стрекозы) научим, мы любим, мы знаем песенки, былинки трепещут.
Гипербола: мы так тебя любим давно.
Метафора: хоровод (кружение стрекоз уподобляется человеческому танцу).
Обращение: дитя, смотри.
Авторский повтор: подойди к нам поближе, … подойди, подойди же.
Размер - трехстопный амфибрахий( ударение падает на средний слог стопы)
Рифмовка: перекрестная (1-ый стих рифмуется с 3-им, 2-ой с 4-ым).
Рифмы: 1-ой и 3-ей строк - женские, 2-ой и 4-ой - мужские.