В своей работе над художественными произведениями вы можете пользоваться примерным планом характеристики литературного героя. Этот план вам сосредоточить внимание на главном при обду- мывании своей оценки героя, отношения к нему. 1. Место, занимаемое героем в произведении. 2. Описание внешности (портрет). 3. Речь героя (о чем и как говорит герой?). 4. Поступки, особенности поведения. 5. Чувства, переживания, мысли героя. 6. Роль пейзажа, окружающей обстановки для характеристики героя. 7. Отношение героя к людям, окружающему миру. 8. Отношение других персонажей к данному герою. 9. Авторское отношение к герою и выражения этого отношения. • Опираясь на этот план, дай характеристику Каю.
В марте 1481 года монахи флорентийского монастыря Сан Донато а Скопетто обратились к нотариусу Пьетро из Винчи с найти художника, который бы мог написать алтарную картину для собора.
Пьетро сразу же предложил услуги своего сына Леонардо, недавно окончившего обучение у Верроккьо. Тогда же был заключен и договор, где определялись условия работы.
Перед художником ставилась задача – за два – два с половиной года написать маслом на доске картину размером 2, 5×2, 5 м. Сюжет «Поклонения волхвов» – один из эпизодов евангельской легенды.
Три древних мудреца-предсказателя (волхвы – старинное русское название звездочетов) заметили на небе новую звезду. Они истолковали ее как знак появления на свет необыкновенного младенца. Следуя за путеводной звездой, они нашли в городе Вифлееме недавно родившегося Иисуса Христа и его мать Марию.
В последний период жизни основная энергия Толстого была направлена на деятельность публицистического характера. Однако он не переставал заниматься и художественной литературой. Правда, не все произведения были им закончены или опубликованы при жизни. Причиной этого послужило, очевидно, убеждение писателя, что художественное творчество вообще не отвечает насущным задачам времени.
В произведениях, над которыми Толстой работал в начале XX в., на первый план выдвигается вопрос о личной нравственной ответственности человека, о необходимости противодействовать растлевающему влиянию среды: «Живой труп» (1900), «Хаджи-Мурат» (1896—1904), «После бала» (1903), «Фальшивый купон» (1904) и др.
Замысел «Хаджи-Мурата» связан с кавказскими впечатлениями писателя. Но в отличие от его военных рассказов и повести «Казаки» в центре внимания оказывается не дворянский интеллигент с его напряженными исканиями истины и смысла жизни, а «красивый и цельный тип настоящего горца и на жестокость, и на хитрость, но вместе с тем внушающего симпатию. Глазным объектом изображения в повести стала стихийная жизнь во всей ее сложности и противоречивости. На передний план выдвигается волевое, героическое начало в духовном мире личности. Толстой поэтизирует образ Хаджи-Мурата, подчеркивая его свободолюбие, непокорность, близость к миру народной поэзии, природы, свойственное ему естественное нравственное чувство, исключающее любые сделки с совестью.
Напряженный нравственный конфликт, ставший основой рассказа «После бала», приобрел острую драматическую форму в драме «Живой труп». Люди, окружающие героя пьесы Федора Протасова, внешне выглядели вполне респектабельно и достойно. Но Протасов, обостренно чувствующий любое проявление лжи и фальши, не может жить в обществе, все существование которого построено на лицемерии, притворстве и предательстве.
В марте 1481 года монахи флорентийского монастыря Сан Донато а Скопетто обратились к нотариусу Пьетро из Винчи с найти художника, который бы мог написать алтарную картину для собора.
Пьетро сразу же предложил услуги своего сына Леонардо, недавно окончившего обучение у Верроккьо. Тогда же был заключен и договор, где определялись условия работы.
Перед художником ставилась задача – за два – два с половиной года написать маслом на доске картину размером 2, 5×2, 5 м. Сюжет «Поклонения волхвов» – один из эпизодов евангельской легенды.
Три древних мудреца-предсказателя (волхвы – старинное русское название звездочетов) заметили на небе новую звезду. Они истолковали ее как знак появления на свет необыкновенного младенца. Следуя за путеводной звездой, они нашли в городе Вифлееме недавно родившегося Иисуса Христа и его мать Марию.
В последний период жизни основная энергия Толстого была направлена на деятельность публицистического характера. Однако он не переставал заниматься и художественной литературой. Правда, не все произведения были им закончены или опубликованы при жизни. Причиной этого послужило, очевидно, убеждение писателя, что художественное творчество вообще не отвечает насущным задачам времени.
В произведениях, над которыми Толстой работал в начале XX в., на первый план выдвигается вопрос о личной нравственной ответственности человека, о необходимости противодействовать растлевающему влиянию среды: «Живой труп» (1900), «Хаджи-Мурат» (1896—1904), «После бала» (1903), «Фальшивый купон» (1904) и др.
Замысел «Хаджи-Мурата» связан с кавказскими впечатлениями писателя. Но в отличие от его военных рассказов и повести «Казаки» в центре внимания оказывается не дворянский интеллигент с его напряженными исканиями истины и смысла жизни, а «красивый и цельный тип настоящего горца и на жестокость, и на хитрость, но вместе с тем внушающего симпатию. Глазным объектом изображения в повести стала стихийная жизнь во всей ее сложности и противоречивости. На передний план выдвигается волевое, героическое начало в духовном мире личности. Толстой поэтизирует образ Хаджи-Мурата, подчеркивая его свободолюбие, непокорность, близость к миру народной поэзии, природы, свойственное ему естественное нравственное чувство, исключающее любые сделки с совестью.
Напряженный нравственный конфликт, ставший основой рассказа «После бала», приобрел острую драматическую форму в драме «Живой труп». Люди, окружающие героя пьесы Федора Протасова, внешне выглядели вполне респектабельно и достойно. Но Протасов, обостренно чувствующий любое проявление лжи и фальши, не может жить в обществе, все существование которого построено на лицемерии, притворстве и предательстве.