Истина заключается в том, что, несмотря на тяжелейшие испытания, мы победили.
А. Чаковский
Много лет с того времени, как окончилась Вторая мировая война, но память о ней до сих пор живет в сознании потомков. Интерес к подвигу советского народа в нашей литературе не ослабевает. Появляются все новые и новые произведения, в которых освещается героический подвиг нашего народа. Эти произведения рассказывают читателю правду о подвиге советского народа, раскрывают характер войны и объясняют закономерность нашей победы.
Очень интересным и исторически верным произведением о войне является роман-трилогия К. Симонова.
Эти три романа К. Симонова, которые называются «Живые и мертвые», «Солдатами не рождаются», «Последнее лето», последовательно и точно раскрывают основные этапы. Великой Отечественной войны. Но задача Симонова как автора не ограничивается лишь отражением хода истории. Пристально вглядываясь в историю войны с фашистами, Симонов стремится показать те силы, которые движут ею. Именно поэтому главное место во всем этом произведении заняпа проблема «народ и история». И каждый из романов трилогии представляет собой необходимый этап в последовательном решении этой проблемы.
В романе «Живые и мертвые» К. Симонов изобразил и героические, и трагические страницы Великой Отечественной войны. Через хронику 1941 года писатель показывает то, что победа нашего народа над фашизмом в 1945 году — это закономерность. В этом романе скрывается оптимистическое начало. В совсем маленьких, в казалось бы незначительных эпизодах,
Константин Симонов увидел источники будущей победы. Он видит героический полк Серпилина, который уничтожает 29 танков и одерживает тем самым психологическую победу: «оказывается, можно жечь немецкие танки и не отступать перед ними, когда они идут на тебя». Константин Симонов в своем романе рассказывает о том, что было мало современной техники, много самолетов было уничтожено прямо на аэродромах в первые дни войны. И именно поэтому тяжелые бомбардировщики вылетали на самые сложные задания без прикрытия и сталкивались нос в нос с вражескими самолетами. А для того чтобы уничтожить вражеские объекты, очень часто приходилось приносить в жертву экипажи самолетов. В сцене, в которой автор описывает гибель тихоходных бомбардировщиков, показаны слезы в глазах людей, которые наблюдают за воздушным боем.
С тех пор жизнь Васи переменилась. Каждый вечер и каждое утро он «думал о предстоящем визите на гору». Он стремился как можно больше времени проводить в «дурном обществе», и неизменно приносил своим новым друзьям яблоки и лакомства.
Визитам Васи особенно радовалась малышка Маруся, напоминавшая «цветок, выросший без лучей солнца». Мальчик часто сравнивал сестру Соню с Марусей и удивлялся разительному контрасту между ними. Соня была здорова, крепка и очень игрива, в то время как Маруся из-за слабости «никогда не бегала и смеялась очень редко».
6 Среди серых камней
Валек полностью доверился новому другу и раскрыл ему главную тайну местного «дурного общества» – подземелье. Его холодные серые камни поразили Васю – «казалось, что это подземелье чутко сторожит свою жертву». Ему стало худо внутри, и он попросил Валека и Марусю побыстрее подняться наверх, к солнцу.
Валек признался, что бегал в город за булкой, которую вынужден был украсть – денег у него нет и никогда не было, а сестренка была очень голодна.
6 На сцену является пан Тыбурций
Сильная гроза вынудила детей, резвившихся на улице, спуститься в подземелье. Во время их резвой игры в жмурки в подземелье спустился пан Тыбурций, который никак не мог взять в толк, что делает в компании нищих сын городского судьи.
Наскоро приготовив обед, пан Тыбурций пригласил к «застолью» и Васю, предварительно взяв с него обещание, что он никому не расскажет, куда ходит.
Вася впервые осознал, что связался с кастой отверженных, но «изменить этому обществу, изменить Валеку и Марусе» он уже не мог.
Истина заключается в том, что, несмотря на тяжелейшие испытания, мы победили.
А. Чаковский
Много лет с того времени, как окончилась Вторая мировая война, но память о ней до сих пор живет в сознании потомков. Интерес к подвигу советского народа в нашей литературе не ослабевает. Появляются все новые и новые произведения, в которых освещается героический подвиг нашего народа. Эти произведения рассказывают читателю правду о подвиге советского народа, раскрывают характер войны и объясняют закономерность нашей победы.
Очень интересным и исторически верным произведением о войне является роман-трилогия К. Симонова.
Эти три романа К. Симонова, которые называются «Живые и мертвые», «Солдатами не рождаются», «Последнее лето», последовательно и точно раскрывают основные этапы. Великой Отечественной войны. Но задача Симонова как автора не ограничивается лишь отражением хода истории. Пристально вглядываясь в историю войны с фашистами, Симонов стремится показать те силы, которые движут ею. Именно поэтому главное место во всем этом произведении заняпа проблема «народ и история». И каждый из романов трилогии представляет собой необходимый этап в последовательном решении этой проблемы.
В романе «Живые и мертвые» К. Симонов изобразил и героические, и трагические страницы Великой Отечественной войны. Через хронику 1941 года писатель показывает то, что победа нашего народа над фашизмом в 1945 году — это закономерность. В этом романе скрывается оптимистическое начало. В совсем маленьких, в казалось бы незначительных эпизодах,
Константин Симонов увидел источники будущей победы. Он видит героический полк Серпилина, который уничтожает 29 танков и одерживает тем самым психологическую победу: «оказывается, можно жечь немецкие танки и не отступать перед ними, когда они идут на тебя». Константин Симонов в своем романе рассказывает о том, что было мало современной техники, много самолетов было уничтожено прямо на аэродромах в первые дни войны. И именно поэтому тяжелые бомбардировщики вылетали на самые сложные задания без прикрытия и сталкивались нос в нос с вражескими самолетами. А для того чтобы уничтожить вражеские объекты, очень часто приходилось приносить в жертву экипажи самолетов. В сцене, в которой автор описывает гибель тихоходных бомбардировщиков, показаны слезы в глазах людей, которые наблюдают за воздушным боем.
Объяснение:
5 Знакомство продолжается
С тех пор жизнь Васи переменилась. Каждый вечер и каждое утро он «думал о предстоящем визите на гору». Он стремился как можно больше времени проводить в «дурном обществе», и неизменно приносил своим новым друзьям яблоки и лакомства.
Визитам Васи особенно радовалась малышка Маруся, напоминавшая «цветок, выросший без лучей солнца». Мальчик часто сравнивал сестру Соню с Марусей и удивлялся разительному контрасту между ними. Соня была здорова, крепка и очень игрива, в то время как Маруся из-за слабости «никогда не бегала и смеялась очень редко».
6 Среди серых камнейВалек полностью доверился новому другу и раскрыл ему главную тайну местного «дурного общества» – подземелье. Его холодные серые камни поразили Васю – «казалось, что это подземелье чутко сторожит свою жертву». Ему стало худо внутри, и он попросил Валека и Марусю побыстрее подняться наверх, к солнцу.
Валек признался, что бегал в город за булкой, которую вынужден был украсть – денег у него нет и никогда не было, а сестренка была очень голодна.
6 На сцену является пан Тыбурций
Сильная гроза вынудила детей, резвившихся на улице, спуститься в подземелье. Во время их резвой игры в жмурки в подземелье спустился пан Тыбурций, который никак не мог взять в толк, что делает в компании нищих сын городского судьи.
Наскоро приготовив обед, пан Тыбурций пригласил к «застолью» и Васю, предварительно взяв с него обещание, что он никому не расскажет, куда ходит.
Вася впервые осознал, что связался с кастой отверженных, но «изменить этому обществу, изменить Валеку и Марусе» он уже не мог.