Вашему вниманию предлагаются задания, в которых могут быть один, два, три и большее число правильных ответов.
1.МИГЕЛЬ де СЕРВАНТЕС – ВЕЛИКИЙ
1)испанский
2)английский
3)французский
4)американский
2. ПИСАТЕЛЬ – ГУМАНИСТ ЭПОХИ
1)романтизма
2)классицизма
3)возрождения СЕРВАНТЕС {родился, умер} В
1)15474) 1604
2)15695) 1616
3)15856) 1835 ГОДУ
4.В ЧЕСТЬ СЕРВАНТЕСА НАЗВАН КРАТЕР НА
1) Луне3) Марсе
2) Венере4) Меркурии
5. ПОДРОСТКОМ СЕРВАНТЕС ПОСТУПИЛ В
1) школу3) коллегию
2) колледж4) гимназию ИЕЗУИТОВ
6. КРЁСТНЫЙ ОТЕЦ СЕРВАНТЕСА В ЛИТЕРАТУРЕ
1) герцог де Сессе
2) Хуан Лопес де Ойоса
3) монсеньор Джулио Аквавива-и-Арагон
7. ВЫБИРАЯ ОДНУ ИЗ ТРЁХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ, СЕРВАНТЕС ИЗБРАЛ СЛУЖБУ
1) в армии
2) в церкви
3) при дворе
8. В СРАЖЕНИИ ПРИ ЛЕПАНТО МИГЕЛЬ де СЕРВАНТЕС
1) получил три раны
2) лишился руки
3) попал в плен
9. ИЗ АЛЖИРСКОГО ПЛЕНА СЕРВАНТЕСА ВЫЗВОЛИЛ(А)
1) его мать3) герцог де Сессе
2) его отец4) Хуан Лопес де Ойоса
10. {Первый литературный труд; напечатанный уже после кончины автора роман} СЕРВАНТЕСА
1) «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский»
2) «Персилес и Сихизмунда»
3) «Путешествие на Парнас»
4) «Галатея»
11. ПЕРВАЯ ЧАСТЬ РОМАНА «ХИТРОУМНЫЙ ИДАЛЬГО ДОН КИХОТ ЛАМАНЧСКИЙ» ВЫШЛА В СВЕТ В
1) 15853) 1604
2) 16034) 1616 ГОДУ
12. БЕССМЕРТНЫЙ РОМАН СЕРВАНТЕСА
1) имел успех на родине
2) имел успех за границей
3) усилил враждебное отношение к автору
4) улучшил материальное положение автора
13. СЕРВАНТЕС {родился, умер} В
1) Лепанто4) Мадриде
2) Алжире5) Вальядолиде
3) Неаполе6) Алкала-де-Энаресе
14. ПАМЯТНИК СЕРВАНТЕСУ ПОСТАВЛЕН В
1) Лепанто4) Мадриде
2) Алжире5) Вальядолиде
3) Неаполе6) Алкала-де-Энаресе
15. Установить правильную последовательность:
ЖИЗНЕННЫЕ ВЕХИ СЕРВАНТЕСА(1-10)
□ смерть писателя
□ алжирский плен
□ постриг в монахи
□ первая часть «Дон Кихота»
□ учеба в коллегии иезуитов
□ должность камерария (ключника)
□ памятник «царю испанских поэтов»
□ первый литературный труд автора
□ выход в свет романа «Персилес и Сихизмунда»
□ закупка провианта для «Непобедимой Армады БРАТВА
Если проанализировать настроение, картины и изобразительно-выразительные средства текста, можно заметить, что главными образами, как и в стихотворении Ф.И. Тютчева «Неохотно и несмело…», являются тучи, гром, молния и земля. Однако эти предметы и явления под пером поэта становятся одухотворёнными, оживают.
Предметный ряд стихотворения Я.П. Полонского (горы, тучи, скала, ночь, пустыня, молния, гром, эхо), а также глагольная лексика, состоящая почти из одних олицетворений (блуждали, сползали, сошлись, не уступили, огласили, засмеялось, сказалась стоном, вздохнула, не смели повторить удара, улеглись, обомлели), казалось бы, рисуют грозу, но читатель догадывается, что скала в иносказательной форме напоминает мать, а тучи — её поссорившихся детей.
Размышляя о стихотворении Я.П. Полонского, шестиклассники могут сделать выводы, что лирический пейзаж у поэта причудливый, необычный: горы, пустыня, скала горючая. В стихотворении много глаголов-олицетворений, которые делают изображённую картину живой и запоминающейся. Интересна и звуковая гамма. Читатель словно слышит звуки вечерней грозы в горах, которые создаются лексикой и аллитерациями. Развитие действия в стихотворении тяготеет к сюжетному повествованию. Оно похоже на маленький поэтический рассказ о ссорящихся тучах застонавшую скалу. Однако в образах природы поэт видит отражение человеческих отношений
Стихотворение богато выразительными поэтическими средствами:
- эпитеты: стройная чарующая лира; пышный храм; удар безвременный; великая потеря
- метафоры: разбита стройная чарующая лира; повержен жертвенник; разрушен пышный храм; холодный мрак сгустился над душой
- риторический вопрос: Оценим ли теперь великую потерю, горячая слеза найдется ль у кого?
- сравнения: навеки улетел соловушка от мира.
Последними строками стихотворения стала цитата из С.Надсона: "Пусть арфа сломана, аккорд еще рыдает, не говорите мне: он умер, он живёт!"
Стихотворный размер - ямб.