петр андреевич гринев является главным героем произведения великого и вечного классика а. с. пушкина «капитанская дочка». на протяжении всей повести образ гринева дает колоссальное развитие, постепенно раскрывая все его ценные для человека качества: поступки, отношение к окружающему, своей возлюбленной, воинскому долгу. в противоположность поставлен ему а. и. швабрин, которым руководит не честь и достоинство, а простая выгода.данная повесть ведется от главного действующего лица петра гринева, который уделяет особое внимание описанию своего детства, родителям, а также о савельиче, к которому он относился с особой теплотой. снежная буря, в которую они попали вместе с ним, вывела его на судьбоносную встречу с дочкой командира гарнизона машей мироновой. впоследствии череды событий, несмотря на отказ отца от благословения их брака, воссоединение влюбленных сердец происходит, пройдя через потери. трогает их отношение друг к другу, как они самоотверженно друг другу и спасают от верной гибели во времена кровавых событий крестьянской войны 1773-1775 гг.нельзя оставить без внимания представленный противоречивый образ е. и. пугачева. пушкин долгое время собирал информацию по этому событию в глубоких архивах, перелопатил множество трудов и даже посетил урал для бесед с реальными свидетелями того времени. именно противоречивые качества жестокости и великодушия личности пугачева, сближает его с гриневым. поражает вольный фамильярный контакт, к которому приходят герои, что закрепляется помилованием.таким образом, креп и развивался характер и лучшие задатки главного действующего лица, попавшего под влияние простых людей из народа. в плане образования гринев значительно проигрывает швабрину, но ценные выводы, которые он делает в конце, предопределяют целостность правильных мыслей и суждений человека чести. одно его заключение о происходивших вокруг событиях как о бессмысленных и беспощадных действиях, заставляет глубоко задуматься.каждое поколение по-своему расценит произведение «капитанская дочка», которое считается последним, завершенным и опубликованным, но самое важное, что спасает мир, как это показано на примере маши и петра, это любовь и человечность, без присутствия, которых прожить невозможно.
"герой нашего времени” - это первый психологический роман в , произведение. наиболее интересным показался мне главный герой романа — печорин, и я хотела бы остановиться именно на нем. что касается других персонажей романа, то все они, как мне кажется , лишь полнее раскрыть характер главного героя роман состоит из пяти повестей, каждая из которых представляет собой этап в раскрытии образа главного героя. стремление раскрыть внутренний мир печорина отразилось на композиции: романа. печорин – типичный молодой человек 30-х годов xix века, образованный красивый и достаточно богатый, неудовлетворенный жизнью и не видящий для себя возможности быть счастливым. печорин, в отличие от пушкинского онегина, не плывет по течению, а ищет свой путь в жизни, он “бешено гоняется за жизнью” и постоянно спорит с судьбой. ему быстро всё надоедает: новые места, друзья, женщины и увлечения забываются им быстро. лермонтов дает подробное описание внешности печорина, которое позволяет глубже раскрыть его характер. это позволяет читателю словно увидеть героя перед собой, заглянуть в его холодные глаза, которые никогда не смеются. его темные брови и усы при светлых волосах, говорят о неординарности и необыкновенности герой вызывает мое голубоокое сочувствие, не смотря на то, что мне не нравятся в нём такие качества как эгоизм, горделивость и пренебрежение к окружающим. печорин, не находя иного выхода для своей жажды деятельности, играет судьбами людей, но это не приносит ему ни радости, ни счастья. всюду, где появляется печорин, он приносит людям горе. он убивает на дуэли, которая произошла из-за глупости, своего друга грушницкого. когда его сослали в крепость за дуэль, он знакомится там с бэлой, дочерью местного князя. печорин уговаривает ее брата похитить сестру в обмен на краденого коня. он искренне хотел сделать бэлу счастливой, но он просто не может испытывать длительных чувств. на смену им приходит скука — его извечный враг. добившись любви девушки, он охладевает к ней и фактически становится виновником е гибели. примерно такая же ситуация и с княжной мери, которую ради развлечения он влюбляет ее в себя, заранее зная, что она ему не нужна. из-за него не знает счастья вера. он сам говорит: “сколько раз уже я играл роль топора в руках судьбы! как орудие казни, я упадал на голову обреченных моя любовь никому не принесла счастья, потому что я ничем не жертвовал для тех, кого ” максим максимыч также обижен на него за то, что он был холоден при встрече с ним после долгой разлуки. максим максимыч преданный человек и он искренне считал печорина своим другом. герой тянется к людям, но он не находит у них понимания. эти люди были далеки в своем духовном развитии от него, они не искали в жизни того, чего искал он. беда печорина в том, что его независимое самосознание и воля переходит в нечто большее. он не прислушивается ни к чьему мнению, он видит и принимает только своё «я». печорину скучно жить, он постоянно ищет остроты ощущений, не находит и страдает от этого. он готов рискнуть всем ради исполнения собственной прихоти. с самого начала печорин предстает перед читателями как «странный человек». вот как о нем говорит добродушный максим максимыч: «славный был малый, смею вас уверить; только немножко да-с, с большими был странностями». странность во внешнем и внутреннем облике печорина подчеркивают также и другие персонажи романа. мне кажется это и привлекает женщин в печорине. он необычный, веслый, красивый и к тому же богатый- мечта любой девушки. чтобы понять душу героя, насколько он заслуживает или достоин сочувствия, нужно не один раз внимательно перечитать этот роман. у него немало хороших качеств. во -первых, печорин — человек умный и образованный. осуждая окружающих, он критически относится и к себе самому. в своих записках он признается в таких свойствах своей души, о которых не знает никто. во-вторых, в пользу героя располагает и то, что он натура поэтическая, тонко чувствующая природу. “воздух чист и свеж, как поцелуй ребенка; солнце ярко, небо сине — чего бы, кажется, больше? зачем тут страсти, желания, ” во-вторых, печорин храбрый и мужественный человек., что проявилось во время дуэли. не смотря на свой эгоизм он умеет по-настоящему любить: к вере он испытывает вполне искренние чувства. вопреки своим собственным утверждениям, печорин может любить, но его любовь сложна сложна. так, чувство к вере с новой силой пробуждается тогда, когда возникает опасность навсегда потерять ту единственную женщину, которая поняла его. “при возможности потерять ее навеки вера стала для меня дороже всего на свете — дороже жизни, чести, счастья! ” — признается печорин. даже утратив веру, понял, что последний луч света в его жизни погас. но даже после этого печорин не сломился. он продолжал считать себя хозяином своей судьбы, он хотел взять ее в руки, и это заметно в заключительной части романа — “фаталисте”.
ответ:
петр андреевич гринев является главным героем произведения великого и вечного классика а. с. пушкина «капитанская дочка». на протяжении всей повести образ гринева дает колоссальное развитие, постепенно раскрывая все его ценные для человека качества: поступки, отношение к окружающему, своей возлюбленной, воинскому долгу. в противоположность поставлен ему а. и. швабрин, которым руководит не честь и достоинство, а простая выгода.данная повесть ведется от главного действующего лица петра гринева, который уделяет особое внимание описанию своего детства, родителям, а также о савельиче, к которому он относился с особой теплотой. снежная буря, в которую они попали вместе с ним, вывела его на судьбоносную встречу с дочкой командира гарнизона машей мироновой. впоследствии череды событий, несмотря на отказ отца от благословения их брака, воссоединение влюбленных сердец происходит, пройдя через потери. трогает их отношение друг к другу, как они самоотверженно друг другу и спасают от верной гибели во времена кровавых событий крестьянской войны 1773-1775 гг.нельзя оставить без внимания представленный противоречивый образ е. и. пугачева. пушкин долгое время собирал информацию по этому событию в глубоких архивах, перелопатил множество трудов и даже посетил урал для бесед с реальными свидетелями того времени. именно противоречивые качества жестокости и великодушия личности пугачева, сближает его с гриневым. поражает вольный фамильярный контакт, к которому приходят герои, что закрепляется помилованием.таким образом, креп и развивался характер и лучшие задатки главного действующего лица, попавшего под влияние простых людей из народа. в плане образования гринев значительно проигрывает швабрину, но ценные выводы, которые он делает в конце, предопределяют целостность правильных мыслей и суждений человека чести. одно его заключение о происходивших вокруг событиях как о бессмысленных и беспощадных действиях, заставляет глубоко задуматься.каждое поколение по-своему расценит произведение «капитанская дочка», которое считается последним, завершенным и опубликованным, но самое важное, что спасает мир, как это показано на примере маши и петра, это любовь и человечность, без присутствия, которых прожить невозможно."герой нашего времени” - это первый психологический роман в , произведение. наиболее интересным показался мне главный герой романа — печорин, и я хотела бы остановиться именно на нем. что касается других персонажей романа, то все они, как мне кажется , лишь полнее раскрыть характер главного героя роман состоит из пяти повестей, каждая из которых представляет собой этап в раскрытии образа главного героя. стремление раскрыть внутренний мир печорина отразилось на композиции: романа. печорин – типичный молодой человек 30-х годов xix века, образованный красивый и достаточно богатый, неудовлетворенный жизнью и не видящий для себя возможности быть счастливым. печорин, в отличие от пушкинского онегина, не плывет по течению, а ищет свой путь в жизни, он “бешено гоняется за жизнью” и постоянно спорит с судьбой. ему быстро всё надоедает: новые места, друзья, женщины и увлечения забываются им быстро. лермонтов дает подробное описание внешности печорина, которое позволяет глубже раскрыть его характер. это позволяет читателю словно увидеть героя перед собой, заглянуть в его холодные глаза, которые никогда не смеются. его темные брови и усы при светлых волосах, говорят о неординарности и необыкновенности герой вызывает мое голубоокое сочувствие, не смотря на то, что мне не нравятся в нём такие качества как эгоизм, горделивость и пренебрежение к окружающим. печорин, не находя иного выхода для своей жажды деятельности, играет судьбами людей, но это не приносит ему ни радости, ни счастья. всюду, где появляется печорин, он приносит людям горе. он убивает на дуэли, которая произошла из-за глупости, своего друга грушницкого. когда его сослали в крепость за дуэль, он знакомится там с бэлой, дочерью местного князя. печорин уговаривает ее брата похитить сестру в обмен на краденого коня. он искренне хотел сделать бэлу счастливой, но он просто не может испытывать длительных чувств. на смену им приходит скука — его извечный враг. добившись любви девушки, он охладевает к ней и фактически становится виновником е гибели. примерно такая же ситуация и с княжной мери, которую ради развлечения он влюбляет ее в себя, заранее зная, что она ему не нужна. из-за него не знает счастья вера. он сам говорит: “сколько раз уже я играл роль топора в руках судьбы! как орудие казни, я упадал на голову обреченных моя любовь никому не принесла счастья, потому что я ничем не жертвовал для тех, кого ” максим максимыч также обижен на него за то, что он был холоден при встрече с ним после долгой разлуки. максим максимыч преданный человек и он искренне считал печорина своим другом. герой тянется к людям, но он не находит у них понимания. эти люди были далеки в своем духовном развитии от него, они не искали в жизни того, чего искал он. беда печорина в том, что его независимое самосознание и воля переходит в нечто большее. он не прислушивается ни к чьему мнению, он видит и принимает только своё «я». печорину скучно жить, он постоянно ищет остроты ощущений, не находит и страдает от этого. он готов рискнуть всем ради исполнения собственной прихоти. с самого начала печорин предстает перед читателями как «странный человек». вот как о нем говорит добродушный максим максимыч: «славный был малый, смею вас уверить; только немножко да-с, с большими был странностями». странность во внешнем и внутреннем облике печорина подчеркивают также и другие персонажи романа. мне кажется это и привлекает женщин в печорине. он необычный, веслый, красивый и к тому же богатый- мечта любой девушки. чтобы понять душу героя, насколько он заслуживает или достоин сочувствия, нужно не один раз внимательно перечитать этот роман. у него немало хороших качеств. во -первых, печорин — человек умный и образованный. осуждая окружающих, он критически относится и к себе самому. в своих записках он признается в таких свойствах своей души, о которых не знает никто. во-вторых, в пользу героя располагает и то, что он натура поэтическая, тонко чувствующая природу. “воздух чист и свеж, как поцелуй ребенка; солнце ярко, небо сине — чего бы, кажется, больше? зачем тут страсти, желания, ” во-вторых, печорин храбрый и мужественный человек., что проявилось во время дуэли. не смотря на свой эгоизм он умеет по-настоящему любить: к вере он испытывает вполне искренние чувства. вопреки своим собственным утверждениям, печорин может любить, но его любовь сложна сложна. так, чувство к вере с новой силой пробуждается тогда, когда возникает опасность навсегда потерять ту единственную женщину, которая поняла его. “при возможности потерять ее навеки вера стала для меня дороже всего на свете — дороже жизни, чести, счастья! ” — признается печорин. даже утратив веру, понял, что последний луч света в его жизни погас. но даже после этого печорин не сломился. он продолжал считать себя хозяином своей судьбы, он хотел взять ее в руки, и это заметно в заключительной части романа — “фаталисте”.