Виконайте тести
1 Талановитість змія виявилась у тому, що він умів:
А танцювати;
Б малювати живописні картини;
В грати різноманітні мелодії на кларнеті;
Г писати вірші.
2Дракон, на думку князя має бути убитим, бо цього вимагають:
А лицарі;
Б мешканці князівства;
В приписи;
Г воєводи інших країн.
3 Найбільше князь боявся:
А неслави;
Б що не зможе подолати змія;
В повстання народу;
Г зради воєводи
4Готуючись до першої зустрічі зі змієм, владика хотів істоту:
А по стати до бою;
Б зразу вбити;
В закурити димом;
Г обв'язати мотузкою
5Давньою традицією для князя було:
А влаштувати обжинкове свято;
Б організувати подорож до інших країн;
В регулярне вживання вина;
Гдотримуватись заповідей дідів.
6 Укажіть ім'я дракона, яке надав йому Пустельник:
А Афродій;
Б Джаудар;
В Грицько;
Г Волошис.
7 Великою небезпекою , на думку князя , є:
А голод;
Б вільнодумство;
В бідність;
Г нестача води
8Щоб догодити Всевишньому, люботинський владика:
А роздавав бідним гроші;
Б щодня ходив до храму;
В всіляко намагався дотримуватись заповідей Господа;
Г постився і сповідався.
9"Плоть драконяча, а нутро людське",- таку думку про змія висловив:
А один із лицарів;
Б пустельник;
В князь;
Г воєвода.
10 Понад усе Пустельник не бажав :
А бути прислугою у князя;
Б брати участь у військових походах;
В стати таким , як люботинський володар;
Г на самоті серед темної ночі помирати.
11 Дракон вирішив вийти на герць заради того, щоб:
А захистити Пустельника;
Б потім про це написати твір;
В продемонструвати вірність рідній землі;
Г знищити князя.
12 Під час військових подій у першу чергу, на думку Пустельника, гинуть:
А філософи;
Б письменники;
В учені;
Г боягузи.
Эраст
1.Эраст – основной персонаж произведения Н.М.Карамзина «Бедная Лиза». Он обладал добрым сердцем, но по характеру был ветреным и несерьезным. В герое сочетаются положительные и отрицательные качества, что говорит о неоднозначности образа. Такое описанные автор применил для того, чтобы показать реалистичность событий повести.
2. Молодой человек дворянских кровей всегда находился в поиске удовольствий, развлечений и новых ощущений.
3. Эраст - молодой человек, хорошо одетый и приятный на вид: У него доброе лицо и нежные, приятные глаза: На досуге Эраст читает книги: обладает изрядным умом.
4. Все герои повести говорят на русском литературном языке, близком к реальному разговорному языку того круга образованной дворянской молодежи,
5. Ведет жизнь настоящего барина, любит развлекаться и нередко играет в азартные игры (проиграл всё имение, в то время как должен был воевать), читает романы и идиллии. Плохо влияет на Лизу.
6. Мораль он признавал, но часто отступал от ее принципов, руководствуясь лишь собственными желаниями. Считает богатство основополагающим фактором веселой, счастливой жизни. Ради богатства женился на пожилой женщине, которую не любил.
7. Все помыслы его были высоконравственными, но поступки противоречили этому.Чувственный, порывистый, сентиментальный переживать.Любовь — как развлечение. В отношениях с Лизой им движет страсть. Когда никаких запретов больше нет, он быстро охладевает.Эрасту хватило силы духа признать себя виновным в гибели девушки. Но все же не хватило силы духа сказать ей правду.
8. ЛИза любит Эраста настолько, что после предательства конает жищнь самоубийством. мать Лизы - общительная старушка, любит вести разговоры с Эрастом. Ей нравится молодой человек, но она не представляет его Лизиным мужем, так как хорошо понимает социальное неравенство.
9. Отношение автора к Эрасту нельзя назвать полностью негативным. Автор его скорее жалеет, чем осуждает. Он считает, что Эраст не коварный злодей, а «вполне добрый и искренний человек, но слабый и ветреный», не понять и оценить глубокого чувства чистого сердца Лизы. Бросая её, Эраст не понимал, что без него она уже не сможет существовать. Узнав о печальной кончине Лизы, Эраст так и не простил себя. До самой смерти он страдает и «почитает себя убийцею».
Высокое мастерство показал Карамзин в описании психологии героев. Эта простая лирическая повесть учит нас не только чувствовать, но сопереживать и жалеть других людей.
Объяснение:
Непреодолимая стена значит -
То что он не хочет выслушивать оправдания мальчика. Он лишь говорит и говорит. Помните в отрывке где он выстроил учеников на улице и ругал главного героя. Он не хотел выслушивать его и между ними была эта стена.
Отрывок:
Мы ждем. смотри, вся школа ждет, что ты нам скажешь». Ученик начинал в свое оправдание что-нибудь бормотать, но директор обрывал его: «Ты мне на вопрос отвечай, на вопрос. Как был задан вопрос?» — «Что меня побудило?» — «Вот именно: что побудило? Слушаем тебя». Дело обычно заканчивалось слезами, лишь после этого директор успокаивался, и мы расходились на занятия. Труднее было со старшеклассниками, которые не хотели плакать, но и не могли ответить на вопрос Василия Андреевича.